Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Татьяна Сухарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Обучающие:

1) Систематизировать знания детей о солнечной системе, планетах СС

2) Закреплять с детьми представление о временных отрезках: год, месяц, день (сутки)

3) Закреплять умения описывать планеты по значению имени признака

4) Закреплять умения разбивать множества по трем совместимым свойствам и определять, что получилось на пересечении

5) Отрабатывать навыки в освоении состава числа, количественном и порядковом счете, решении элементарных задач

Развивающие:

1) Обеспечить развитие умения пользоваться морфологической таблицей

2) Обеспечить развитие умения анализировать

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3) Обеспечить развитие концентрации внимания, слуховой и зрительной памяти

4) Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные:

1) Способствовать развитию у детей навыков делового сотрудничества

2) Обеспечить развитие таких качеств, как уважение к другому мнению,

умение действовать по правилам

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевой развитие

4. Физическое развитие

Ход образовательной ситуации:

1. Ребята! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Чтобы путешествие прошло удачно, вы должны внимательно слушать все задания, ответы товарищей и при необходимости помогать друг другу.

Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет. А куда? Сейчас узнаем. Необходимо отгадать зашифрованное слово. Чем зашифровано слово? Что нужно сделать, чтобы расшифровать его (поставить цифры по порядку в числовой ряд) - все вместе

6 1 3 5 4 2

с к с о м 0

2. В космосе мы встретимся с неизведанными открытиями. Будем готовиться к полету. Необходимо определить месяц полета и его продолжительность. Сегодня 16 апреля. Апрель, какой по счету месяц года? (покажите этот месяц на модели года). Какие месяцы предшествуют апрелю? Какие следуют после? Полет будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова продолжительность полета? – сутки. Покажите это время на модели суток. На чем можно полететь в космос?- на ракете.

3. (Заставка в презентации изображения Солнечной системы - слайд№ 2)

Что изображено на фотографии? Да, это наша Солнечная Система. Сколько планет в нашей системе? - 9. Ребята, а какую планету лишили этого статуса и почему? (Плутон) Прежде чем отправиться в полет, вспомним, что мы знаем о планетах Солнечной системы? В этом нам поможет морфологическая таблица. (В таблице по вертикали модели планет, по горизонтали – модели имен признаков, по которым будем описывать планеты: место в солнечной системе, цвет, части (кольца, температура, материал (из чего состоит, количество (количество спутников). На пересечении модели значений по каждому признаку). Кто хочет рассказать нам о любой планете? Ребята, давайте поиграем в нашу игру «Парад планет». Правила игры такие: вы бросаете кубик с количеством ходов, ракету-фишку ставите на ту планету, которая выпала по счету. Потом бросаете кубик с именами признаков, описываете планету по признаку и садитесь на место.

4. Итак, мы с вами летим в космическом пространстве (слайд № 3 в презентации).

Посмотрите в иллюминаторы. Это - метеоритный дождь. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на Земле.

Задание с тремя обручами - в красный обруч-«отсек» положить все красные метеориты, в зеленый - все маленькие, в желтый – все круглые. И выяснить, а что будет на пересечении отсеков - какие метеориты? (Дети работают по моделям с блоками Дьенеша, поясняют свои действия).

5. Физминутка.

Внимание! На нашей ракете начинается космическая зарядка.

Чтобы в космос полететь,

Надо силу нам иметь

Будем мы тренироваться

Будем силы набираться.

На носки поднимись (тянутся)

1,2,3- потянись - (руки вверх)

Вот летит ракета ввысь - (повороты на месте с поднятыми руками)

Корабль качается - раз - (руки вперед)

Корабль качается два,

Корабль качается три,

В космическом танце - замри!

6. Наша ракета уже далеко от Земли в космическом пространстве. Поступил сигнал SОS. Необходимо заправить двигатель нашего корабля (палочки Кюизенера). Двигатель состоит из солнечных батареек. Мощность батарейки равна 7 единицам. Найдите палочку 7, какого она цвета? - черного. Надо составить число 7 из 2 меньших чисел. Как вы составили число 7? (Дети выкладывают состав числа из палочек Кюизенера, а затем объясняют, какой результат у них получился. Проверка на слайде № 4).

7. Из Центра управления полетом для наших космонавтов пришло следующее задание, которое поможет быстрее вернуться на Землю: необходимо решить задачи. (Слайд № 5-8 в презентации).

1. В ракете летело 5 космонавтов, двое из них вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось в ракете?

Вы записываете решение и ответ. Повторите условие задачи. Теперь скажите решение и ответ.

2. Ракета влетела в метеоритный поток. Справа летело 8 метеоритов, слева – 4 метеорита. Сколько всего метеоритов летело вокруг ракеты?

Записывайте решение и ответ. Повторите условие задачи. Теперь скажите решение и ответ.

Пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчет от 100 до 0 десятками. Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа.

Кончен путь, приземлилась ракета! Перед нами леса и поля,

Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй, наша родная Земля (слайд № 9)

Анализ:

1) Какие задания для вас сегодня были наиболее сложными, какие самыми легкими?

2) Что помогло нам справиться со всеми препятствиями в полете? (Или, наоборот, что помешало)

(умение быть внимательными, быстро выполнять, не отвлекаясь задания, умение работать вместе, помогать друг другу, слушать ответы и пояснения воспитателя не отвлекаясь).

Я уверена, что все эти качества помогут вам без труда преодолевать любые трудности, и особенно, они вам пригодятся в школе, куда вы скоро пойдете учиться.

Спасибо, ребята! Вы – (слайд № 10) – МОЛОДЦЫ!

Литература:

1. Михайлова З., Чеплашкина И. Математика – это интересно: СПб – «Детство – пресс» - 2004

2. Панова Е. Дидактические игры – занятия в ДОУ. Старший возраст : ТЦ Учитель, Воронеж, 2006

3. Лелюх С., Сидорчук Т., Хоменко Н. : Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников, Ульяновск, 2003

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 09:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сухарева (УИ 279659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД