МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Новогоднее путешествие»

Ерина Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Новогоднее путешествие»

Тема: «Новогоднее путешествие»

Цель: Познакомить детей с Родиной Деда Мороза и с традициями встречи Нового года в некоторых других странах.

Задачи. Образовательные:

Формировать представления детей о том, что на нашей планете кроме России много других стран, в которых живут люди, говорящие на разных языках;

Обратить внимание детей на флаги и достопримечательности 3-х стран: Америки, Китая и России;

Уточнить представления детей о том, что в каждой стране свой Дед Мороз;

Познакомить с особенностями встречи Нового года в изучаемых странах;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах

Приобщать детей к музыкальной культуре других стран;

Упражнять в составлении слов из слогов;

Упражнять в построении сложных предложений с противопоставитель-ным союзом «а»;

Развивать навыки количественного счета;

Совершенствовать умение составлять из двух меньших большее число (в пределах 10).

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, воображение;

Тренировать мелкую моторику;

Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

Воспитательные:

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к культурам и народам других стран, стремление помочь им;

Формировать умение объективно оценивать свои способности и способ-ности сверстников;

Продолжать воспитывать умение договариваться.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Игра

Материал:

Презентация, глобус, две елки (светло-зеленая и темно-зеленая) со снежками, магнитная доска, колокольчик, мяч, снежок, разрезные картинки «Чулок для подарков», варежки для игры «Найди пару», открытки с иероглифами «Двойное счастье» для продуктивной деятельности, клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, заготовки цветов из салфеток, ваза, китайское дерево, большие карточки с цифрами (приклеить на стены, подушка для каждого ребенка и воспитателя,. Видео «Дед Мороз и Снегурочка». Аудиозаписи: китайская музыка, песни «Мы поедем, мы помчимся», «В лесу родилась елочка», «We Wish You A Merry Christmas»?

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть

Звоню в колокольчик

- Здравствуйте ребята!

-Это волшебный мяч, мы будем передавать его по кругу и вежливо здороваться, называя друг друга по имени.

-Здравствуй Маша, и т. д.

-Какой праздник мы все с нетерпением ждем?

-Почему вы любите Новый год?

-Кто самый главный на новогоднем празднике?

- Ой, а вы знаете, когда я к вам спешила, почтальон передал для вас письмо. Вам интересно, что в нем? И мне тоже. Давайте прочитаем!

---

Я заколдовала новогодние вещи в каждой стране, чтобы испортить всем праздник…

---

-Как вы думаете, кто это сделал?

-Как ты догадался, что это Баба Яга?

-Значит, она собирается испортить всем праздничное настроение и нашим детям и детям в других странах.

-Что же нам теперь делать? Как вы думаете?

-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие по новогодней планете, помочь Дедам Морозам и узнать, как другие народы празднуют Новый год.

(садимся на коврики)

2. Основная часть

-Ребята, у меня здесь две елки, на них снежки. За каждый правильный ответ вы будете самостоятельно брать 1 снежок, и прикреплять к своей одежде. Светло-зеленая елка - для девочек, темно-зеленая - для мальчиков.

В конце нашего путешествия мы посчитаем, у кого, сколько снежков и узнаем кто из вас самый находчивый и эрудированный.

Рассматривание глобуса

-Ребята, это макет земного шара. Как он называется?

-Что на нем изображено?

-Как же узнать, в какую страну мы отправимся?

-Я назову слово по слогам, а вы угадайте. Первый слог А. Второй слог МЕ. Третий слог РИ и последний четвертый слог КА. Какое слово получилось?

-Правильно, мы отправимся в Америку.

Посмотрите, мы живем с вами здесь. А Америка находится на другом материке за океаном. На чем мы можем переплыть океан?

Давайте закроем глаза, наш глобус в это время закрутится, и мы мысленно поплывем на большом корабле.

Звучит запись «Шум волн»

Представьте, что вокруг шумят волны, кричат чайки. Мы качаемся на волнах… И вот мы уже подплываем к берегам Америки. Открывайте глаза.

Звучит аудиозапись «We Wish You A Merry Christmas»

-А вот и главная достопримечательность Америки. Что это?

-Знаменитая Статуя свободы.

-А это что? (американский флаг). Какой он?

-Как зовут американского Деда Мороза?

-На чем он путешествует?

-Как заходит в дом?

-Куда кладет детям подарки?

-Посмотрите, кто это? (Санта Клаус) А это? (Дед Мороз).

Игра «Найди отличия». Цель: Упражнять в построении сложных предложений с противопоставительным союзом «а»;

-Давайте сравним одежду Деда Мороза и Санта Клауса. Говорить мы будем красиво. При этом будем передавать друг другу снежок. Если его потрогать руками, какой он? Правильно, холодный. Поэтому отвечайте быстро, иначе ваши руки замерзнут.

(Рассматриваем картинки)

У Деда Мороза на голове боярская шапка, а у Санта Клауса – колпак.

У Деда Мороза длинная шуба, а у Санта Клауса – короткая куртка и штаны.

У Деда Мороза пояс-кушак, а у Санта Клауса – ремень.

У Деда Мороза на ногах валенки, а у Санта Клауса – сапоги.

У Деда Мороза борода длинная, а у Санта Клауса – короткая.

У Деда Мороза есть волшебный посох, а у Санта Клауса – нет.

Дед Мороз приезжает на лошадях, а Санта Клаус – на оленях.

Дед Мороз заходит в дома через двери, а у Санта Клаус – через трубу.

Дед Мороз оставляет подарки под елкой, а у Санта Клаус в чулках.

У Деда Мороза есть помощница - Снегурочка, а у Санта Клауса нет помощников.

Вы знаете, что натворила Баба Яга в Америке? Она заколдовала новогодние чулки для подарков, и они все рассыпались на несколько частей и теперь Санта Клаусу негде оставлять подарки детям.

-Что делать? Как помочь?

Объединитесь в пары.

Игра «Собери картинку» Цель: собрать картинку «Новогодний чулок» из 5 частей.

- Теперь американские дети обязательно получат подарки от Санта Клауса. А нам снова пора в путь. Путешествие наше продолжается. Устраивайтесь удобнее.

(садимся на подушки)

-Следующий пункт нашего путешествия вы угадаете снова по слогам. Слово короткое, поэтому слоги буду называть не по порядку. Будьте внимательны. В слове есть слог ТАЙ и слог КИ.

-Догадались?

-На каком языке говорят в Китае?

-Давайте найдем Китай на глобусе. Как далеко он от Америки. На каком транспорте будем добираться? Полетим?

-А почему на самолете? Потому что самолет – самый быстрый вид пассажирского транспорта. Итак, в путь!

-Закройте глаза.

-Мы высоко, высоко в небе. Парим над облаками. Летим над океаном. А теперь тихо опускаемся на землю. Открывайте глаза.

Звучит аудиозапись «Китайская народная музыка»

-Я слышу звуки красивой музыки! Наверное, мы попали в Китай! Точно дети!

- Посмотрите, это главная достопримечательность Китая. Знаете, что это?

-Это великая Китайская Стена, самая длинная стена на свете.

-Что это? (китайский флаг). Какой он?

- А это кто? (китайский Дед Мороз)

-Как вы догадались?

-Знаете, как его зовут?

-Дун Че Лао Рен.

-Повторяйте вместе со мной Ду Че Лао Рен.

-В отличие от Санта Клауса он ездит на ослике.

-Во время празднования Нового года китайцы зажигают много фонариков.

На улицах, в домах вывешиваются многочисленные иероглифы - "эмблемы счастья".

Вместо елки в каждой семье есть цветущее растение, которое украшают открытками с «эмблемами счастья».

(ставлю китайское дерево)

-Ой, а на этом дереве совсем нет цветов… Это опять проделки Бабы Яги. Она украла все цветы и открытки. Что же нам делать? (предложения детей).

(садимся за столы)

-Проходите, садитесь за стол.

Продуктивная деятельность «Китайские цветы»

-Здесь есть открытки с иероглифами, есть заготовки цветов. Давайте сделаем так, чтобы цветы расцвели.

-Для этого вы берете аккуратно пальцами первый слой салфеток и поднимаете его вверх, прижимаете внизу к середине цветка. То же самое делаете со вторым и третьим слоями салфеток. Цветок должен лежать на столе, так будет удобнее.

Звучит аудиозапись «Китайская народная музыка»

-У кого расцвел цветок, намазывайте его клеем. Приклеивайте к ветке.

-А теперь давайте украсим дерево.

-Наше дерево стало расцветать…

У нас получилось настоящее новогоднее китайское дерево.

-Эти открытки останутся вам на память о нашем путешествии.

-Ребята, мы побывали в Китае, украсили новогоднее дерево. Теперь у китайских детей обязательно будет праздничное настроение. А нам пора возвращаться в Россию. Чтобы узнать, на чем мы вернемся, отгадайте загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

-Покажите, какие у оленя красивые рога.

-Олень высоко, гордо держит голову. Расправьте плечи.

- Как высоко поднимает колени, когда бежит, носки вытягивает вниз.

- Ребята, главное правило – не сталкиваться друг с другом. Будьте осторожны.

Спину держим ровно, носки вытягиваем, колени поднимаем высоко.

Звучит аудиозапись песни «Мы поедем, мы помчимся»

-Вот мы и в нашей России.

-Вы чувствуете, какой морозный свежий воздух? Сделайте глубокий вдох. Выдох.

-Идемте, сядем на подушки.

Звучит аудиозапись песни «В лесу родилась елочка»

-В какой стране мы с вами очутились?

-Как вы догадались?

-Правильно, на картинке изображен Российский флаг. Какой он?

-Ребята, а вы знаете, как называется родной город Деда Мороза? (Великий Устюг).

-Как вы думаете, что это? (Терем Деда Мороза). Здесь он живет. Посмотрите.

-На чем он путешествует по свету?

-Кто ему помогает?

-Знаете, какая беда случилась у нашего Деда Мороза? Баба Яга перепутала ему все варежки. Посмотрите, на варежках нарисованы снежинки. Сумма снежинок на каждой паре должна равняться десяти. Например, если на одной варежке 4 снежинки, то на второй варежке, сколько должно быть, чтобы получилось 10? Правильно 6. Ищете варежку, на которой 6 снежинок и встаете рядом, поднимая обе варежки.

Игра «Найди пару» Цель: Составить число 10 из двух меньших.

-Теперь у Дедушки Мороза порядок. Все варежки на месте, каждая в своей паре. Теперь Дед Мороз может смело отправиться к детям на праздник дарить подарки.

-Ой, посмотрите, кто это?

Видео «Дед мороз и Снегурочка»

-Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.

-Совсем скоро Дед Мороз придет к нам на праздник, а наше путешествие по-дошло к концу.

3. Заключительная часть

-А сейчас подошло время узнать, кто из вас был самым внимательным, находчивым и дал больше всех правильных ответов. Посчитайте ваши снежки и подойдите к той цифре, которая соответствует количеству набранных вами снежков.

-Подумайте и скажите, кто дал больше всех правильных ответов.

-Какие вы находчивые, все знаете.

-Что особенно вам понравилось?

-Может какие-то задания были трудными для вас?

Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались такими веселыми, дружными. До свидания ребята!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_br5cf.pptx | 4546,31 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города» 1. Ваш ребенок знает: - название города, в котором живет; свой домашний адрес - название улицы, микро-района;.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Новогоднее путешествие»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 19:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД