Ерина Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогоднее путешествие»
Цель: Познакомить детей с Родиной Деда Мороза и с традициями встречи Нового года в некоторых других странах.
Задачи. Образовательные:
Формировать представления детей о том, что на нашей планете кроме России много других стран, в которых живут люди, говорящие на разных языках;
Обратить внимание детей на флаги и достопримечательности 3-х стран: Америки, Китая и России;
Уточнить представления детей о том, что в каждой стране свой Дед Мороз;
Познакомить с особенностями встречи Нового года в изучаемых странах;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах
Приобщать детей к музыкальной культуре других стран;
Упражнять в составлении слов из слогов;
Упражнять в построении сложных предложений с противопоставитель-ным союзом «а»;
Развивать навыки количественного счета;
Совершенствовать умение составлять из двух меньших большее число (в пределах 10).
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, воображение;
Тренировать мелкую моторику;
Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки
Воспитательные:
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к культурам и народам других стран, стремление помочь им;
Формировать умение объективно оценивать свои способности и способ-ности сверстников;
Продолжать воспитывать умение договариваться.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Игра
Материал:
Презентация, глобус, две елки (светло-зеленая и темно-зеленая) со снежками, магнитная доска, колокольчик, мяч, снежок, разрезные картинки «Чулок для подарков», варежки для игры «Найди пару», открытки с иероглифами «Двойное счастье» для продуктивной деятельности, клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, заготовки цветов из салфеток, ваза, китайское дерево, большие карточки с цифрами (приклеить на стены, подушка для каждого ребенка и воспитателя,. Видео «Дед Мороз и Снегурочка». Аудиозаписи: китайская музыка, песни «Мы поедем, мы помчимся», «В лесу родилась елочка», «We Wish You A Merry Christmas»?
Логика образовательной деятельности
1. Вводная часть
Звоню в колокольчик
- Здравствуйте ребята!
-Это волшебный мяч, мы будем передавать его по кругу и вежливо здороваться, называя друг друга по имени.
-Здравствуй Маша, и т. д.
-Какой праздник мы все с нетерпением ждем?
-Почему вы любите Новый год?
-Кто самый главный на новогоднем празднике?
- Ой, а вы знаете, когда я к вам спешила, почтальон передал для вас письмо. Вам интересно, что в нем? И мне тоже. Давайте прочитаем!
---
Я заколдовала новогодние вещи в каждой стране, чтобы испортить всем праздник…
---
-Как вы думаете, кто это сделал?
-Как ты догадался, что это Баба Яга?
-Значит, она собирается испортить всем праздничное настроение и нашим детям и детям в других странах.
-Что же нам теперь делать? Как вы думаете?
-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие по новогодней планете, помочь Дедам Морозам и узнать, как другие народы празднуют Новый год.
(садимся на коврики)
2. Основная часть
-Ребята, у меня здесь две елки, на них снежки. За каждый правильный ответ вы будете самостоятельно брать 1 снежок, и прикреплять к своей одежде. Светло-зеленая елка - для девочек, темно-зеленая - для мальчиков.
В конце нашего путешествия мы посчитаем, у кого, сколько снежков и узнаем кто из вас самый находчивый и эрудированный.
Рассматривание глобуса
-Ребята, это макет земного шара. Как он называется?
-Что на нем изображено?
-Как же узнать, в какую страну мы отправимся?
-Я назову слово по слогам, а вы угадайте. Первый слог А. Второй слог МЕ. Третий слог РИ и последний четвертый слог КА. Какое слово получилось?
-Правильно, мы отправимся в Америку.
Посмотрите, мы живем с вами здесь. А Америка находится на другом материке за океаном. На чем мы можем переплыть океан?
Давайте закроем глаза, наш глобус в это время закрутится, и мы мысленно поплывем на большом корабле.
Звучит запись «Шум волн»
Представьте, что вокруг шумят волны, кричат чайки. Мы качаемся на волнах… И вот мы уже подплываем к берегам Америки. Открывайте глаза.
Звучит аудиозапись «We Wish You A Merry Christmas»
-А вот и главная достопримечательность Америки. Что это?
-Знаменитая Статуя свободы.
-А это что? (американский флаг). Какой он?
-Как зовут американского Деда Мороза?
-На чем он путешествует?
-Как заходит в дом?
-Куда кладет детям подарки?
-Посмотрите, кто это? (Санта Клаус) А это? (Дед Мороз).
Игра «Найди отличия». Цель: Упражнять в построении сложных предложений с противопоставительным союзом «а»;
-Давайте сравним одежду Деда Мороза и Санта Клауса. Говорить мы будем красиво. При этом будем передавать друг другу снежок. Если его потрогать руками, какой он? Правильно, холодный. Поэтому отвечайте быстро, иначе ваши руки замерзнут.
(Рассматриваем картинки)
У Деда Мороза на голове боярская шапка, а у Санта Клауса – колпак.
У Деда Мороза длинная шуба, а у Санта Клауса – короткая куртка и штаны.
У Деда Мороза пояс-кушак, а у Санта Клауса – ремень.
У Деда Мороза на ногах валенки, а у Санта Клауса – сапоги.
У Деда Мороза борода длинная, а у Санта Клауса – короткая.
У Деда Мороза есть волшебный посох, а у Санта Клауса – нет.
Дед Мороз приезжает на лошадях, а Санта Клаус – на оленях.
Дед Мороз заходит в дома через двери, а у Санта Клаус – через трубу.
Дед Мороз оставляет подарки под елкой, а у Санта Клаус в чулках.
У Деда Мороза есть помощница - Снегурочка, а у Санта Клауса нет помощников.
Вы знаете, что натворила Баба Яга в Америке? Она заколдовала новогодние чулки для подарков, и они все рассыпались на несколько частей и теперь Санта Клаусу негде оставлять подарки детям.
-Что делать? Как помочь?
Объединитесь в пары.
Игра «Собери картинку» Цель: собрать картинку «Новогодний чулок» из 5 частей.
- Теперь американские дети обязательно получат подарки от Санта Клауса. А нам снова пора в путь. Путешествие наше продолжается. Устраивайтесь удобнее.
(садимся на подушки)
-Следующий пункт нашего путешествия вы угадаете снова по слогам. Слово короткое, поэтому слоги буду называть не по порядку. Будьте внимательны. В слове есть слог ТАЙ и слог КИ.
-Догадались?
-На каком языке говорят в Китае?
-Давайте найдем Китай на глобусе. Как далеко он от Америки. На каком транспорте будем добираться? Полетим?
-А почему на самолете? Потому что самолет – самый быстрый вид пассажирского транспорта. Итак, в путь!
-Закройте глаза.
-Мы высоко, высоко в небе. Парим над облаками. Летим над океаном. А теперь тихо опускаемся на землю. Открывайте глаза.
Звучит аудиозапись «Китайская народная музыка»
-Я слышу звуки красивой музыки! Наверное, мы попали в Китай! Точно дети!
- Посмотрите, это главная достопримечательность Китая. Знаете, что это?
-Это великая Китайская Стена, самая длинная стена на свете.
-Что это? (китайский флаг). Какой он?
- А это кто? (китайский Дед Мороз)
-Как вы догадались?
-Знаете, как его зовут?
-Дун Че Лао Рен.
-Повторяйте вместе со мной Ду Че Лао Рен.
-В отличие от Санта Клауса он ездит на ослике.
-Во время празднования Нового года китайцы зажигают много фонариков.
На улицах, в домах вывешиваются многочисленные иероглифы - "эмблемы счастья".
Вместо елки в каждой семье есть цветущее растение, которое украшают открытками с «эмблемами счастья».
(ставлю китайское дерево)
-Ой, а на этом дереве совсем нет цветов… Это опять проделки Бабы Яги. Она украла все цветы и открытки. Что же нам делать? (предложения детей).
(садимся за столы)
-Проходите, садитесь за стол.
Продуктивная деятельность «Китайские цветы»
-Здесь есть открытки с иероглифами, есть заготовки цветов. Давайте сделаем так, чтобы цветы расцвели.
-Для этого вы берете аккуратно пальцами первый слой салфеток и поднимаете его вверх, прижимаете внизу к середине цветка. То же самое делаете со вторым и третьим слоями салфеток. Цветок должен лежать на столе, так будет удобнее.
Звучит аудиозапись «Китайская народная музыка»
-У кого расцвел цветок, намазывайте его клеем. Приклеивайте к ветке.
-А теперь давайте украсим дерево.
-Наше дерево стало расцветать…
У нас получилось настоящее новогоднее китайское дерево.
-Эти открытки останутся вам на память о нашем путешествии.
-Ребята, мы побывали в Китае, украсили новогоднее дерево. Теперь у китайских детей обязательно будет праздничное настроение. А нам пора возвращаться в Россию. Чтобы узнать, на чем мы вернемся, отгадайте загадку:
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
-Покажите, какие у оленя красивые рога.
-Олень высоко, гордо держит голову. Расправьте плечи.
- Как высоко поднимает колени, когда бежит, носки вытягивает вниз.
- Ребята, главное правило – не сталкиваться друг с другом. Будьте осторожны.
Спину держим ровно, носки вытягиваем, колени поднимаем высоко.
Звучит аудиозапись песни «Мы поедем, мы помчимся»
-Вот мы и в нашей России.
-Вы чувствуете, какой морозный свежий воздух? Сделайте глубокий вдох. Выдох.
-Идемте, сядем на подушки.
Звучит аудиозапись песни «В лесу родилась елочка»
-В какой стране мы с вами очутились?
-Как вы догадались?
-Правильно, на картинке изображен Российский флаг. Какой он?
-Ребята, а вы знаете, как называется родной город Деда Мороза? (Великий Устюг).
-Как вы думаете, что это? (Терем Деда Мороза). Здесь он живет. Посмотрите.
-На чем он путешествует по свету?
-Кто ему помогает?
-Знаете, какая беда случилась у нашего Деда Мороза? Баба Яга перепутала ему все варежки. Посмотрите, на варежках нарисованы снежинки. Сумма снежинок на каждой паре должна равняться десяти. Например, если на одной варежке 4 снежинки, то на второй варежке, сколько должно быть, чтобы получилось 10? Правильно 6. Ищете варежку, на которой 6 снежинок и встаете рядом, поднимая обе варежки.
Игра «Найди пару» Цель: Составить число 10 из двух меньших.
-Теперь у Дедушки Мороза порядок. Все варежки на месте, каждая в своей паре. Теперь Дед Мороз может смело отправиться к детям на праздник дарить подарки.
-Ой, посмотрите, кто это?
Видео «Дед мороз и Снегурочка»
-Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.
-Совсем скоро Дед Мороз придет к нам на праздник, а наше путешествие по-дошло к концу.
3. Заключительная часть
-А сейчас подошло время узнать, кто из вас был самым внимательным, находчивым и дал больше всех правильных ответов. Посчитайте ваши снежки и подойдите к той цифре, которая соответствует количеству набранных вами снежков.
-Подумайте и скажите, кто дал больше всех правильных ответов.
-Какие вы находчивые, все знаете.
-Что особенно вам понравилось?
-Может какие-то задания были трудными для вас?
Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались такими веселыми, дружными. До свидания ребята!