МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Деду Буквоеду»

Людмила Ивановна Курманенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Деду Буквоеду»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем Деду Буквоеду

Программное содержание.

Упражнять называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Упражнять составлять предложения по схеме. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Закрепить умение делить слово на слогиРазвивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь сказочному герою.

Оборудование и материал.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Поможем Деду Буквоеду“» размещена в разделах

Мультивидиный экран. Предметные картинки с изображением животных. Д/И «Составь предложение». Буквы для украшения.

Ход НОД.

Звонок телефона.

Воспитатель. Да я слушаю.

Дед Буквоед. Это детски сад «Колосок»? Здравствуйте дорогие ребята, Это я, дед Буквоед. У меня случилась беда. Злая волшебница похитила меня и спрятала в тереме за семью замками. Ребята. Помогите мне. Если вы выполните все задания волшебницы, сможете открыть терем и освободить меня.

Воспитатель. Ребята, что мне ответить деду Буквоеду? (нужно выполнить все задания и освободить деда Буквоеда).

Мы поможем тебе дед Буквоед.

Воспитатель. Ребята, путешествие будет не простое, что нам поможет выполнить все задания? (дружба, терпение, наши знания, плечо друга).

Ребята, возьмитесь за руки и ощутите теплоту друг друга, постарайтесь почувствовать и передать это тепло соседу. Какой девиз нашей группы?

(Один за всех и все за одного.)

Воспитатель. Ну что же скорее в путь освобождать деде Буквоеда.

Ребята, посмотрите указатель:

На лево пойдешь – с другом расстанешься.

На право пойдешь – богатым станешь.

Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь.

Воспитатель. Какую же из трех дорог мы выберем? Почему?

Посмотрите, какой красивый клубочек. Я думаю он не простой, а волшебный, он поможет нам найти деда Буквоеда.

А вот и первое задание.

Посмотрите, какие волшебные домики. Отгадайте, кто в них живет.

А вот и наши друзья. (на экране появляются зверята.

Ребята, зверята собрались в путешествие на поезде, но не знают в какой вагон им садиться. Помогите зверятам.

В первом вагоне должны ехать звери в слове, котором один слог во втором – два слога, в третьем – три слога.

Молодцы правильно рассадили животных

Почему ты посадил в первый вагон?

А теперь на полянке выложите звуковой анализ своего слова.

Сколько звуков?

Сколько гласных, согласных?

Какой первый звук, второй?

Давайте пожелаем зверятам счастливого путешествия, а нам пора дальше, пойдемте за клубочком.

Физминутка.

Звуки, буквы изучали наклоны головы в стороны, руки на поясе;

И немножечко устали.

Все выходим по порядку, маршируют на месте;

Дружно делаем зарядку.

Влево - вправо! Влево - вправо! наклоны в стороны, руки на поясе;

Получается на славу! приседания, руки вперед;

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! руки через стороны вверх, опустить;

Теперь можно отдохнуть! потрясти кистями рук.

Пойдемте дальше за клубочком.

А вот и новое задание.

Д/И «Что лишнее и почему?».

Воспитатель.

Ребята, посмотрите какие грустные буквы в царстве Бастинды, она, наверное, их заколдовала. Вы можете их оживить, и превратить в веселых человечков, зверей, растения. Но сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

Самостоятельная деятельность детей.

Какие красивые буквы у вас получились. А вот еще одно задание.

Д/И «Составь предложение по схеме».

Воспитатель. Ребята вот мы и выполнили все задания, и подошли к замку Бастинды.

Голос Бастинды.

Я не думала, что вы выполните все задания, молодцы придется мне отпустить деда Буквоеда.

Дед Буквоед.

Спасибо ребята, вы настоящие друзья, за то что вы меня освободили я подарю вам волшебную азбуку.

Воспитатель.

Спасибо дед Буквоед, но нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили. Что нам в этом помогло?

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Деду Буквоеду»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 16:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Деду Буквоеду»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Курманенко (УИ 84983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД