Людмила Ивановна Курманенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Деду Буквоеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Деду Буквоеду
Программное содержание.
Упражнять называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Упражнять составлять предложения по схеме. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Закрепить умение делить слово на слогиРазвивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь сказочному герою.
Оборудование и материал.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Поможем Деду Буквоеду“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Мультивидиный экран. Предметные картинки с изображением животных. Д/И «Составь предложение». Буквы для украшения.
Ход НОД.
Звонок телефона.
Воспитатель. Да я слушаю.
Дед Буквоед. Это детски сад «Колосок»? Здравствуйте дорогие ребята, Это я, дед Буквоед. У меня случилась беда. Злая волшебница похитила меня и спрятала в тереме за семью замками. Ребята. Помогите мне. Если вы выполните все задания волшебницы, сможете открыть терем и освободить меня.
Воспитатель. Ребята, что мне ответить деду Буквоеду? (нужно выполнить все задания и освободить деда Буквоеда).
Мы поможем тебе дед Буквоед.
Воспитатель. Ребята, путешествие будет не простое, что нам поможет выполнить все задания? (дружба, терпение, наши знания, плечо друга).
Ребята, возьмитесь за руки и ощутите теплоту друг друга, постарайтесь почувствовать и передать это тепло соседу. Какой девиз нашей группы?
(Один за всех и все за одного.)
Воспитатель. Ну что же скорее в путь освобождать деде Буквоеда.
Ребята, посмотрите указатель:
На лево пойдешь – с другом расстанешься.
На право пойдешь – богатым станешь.
Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь.
Воспитатель. Какую же из трех дорог мы выберем? Почему?
Посмотрите, какой красивый клубочек. Я думаю он не простой, а волшебный, он поможет нам найти деда Буквоеда.
А вот и первое задание.
Посмотрите, какие волшебные домики. Отгадайте, кто в них живет.
А вот и наши друзья. (на экране появляются зверята.
Ребята, зверята собрались в путешествие на поезде, но не знают в какой вагон им садиться. Помогите зверятам.
В первом вагоне должны ехать звери в слове, котором один слог во втором – два слога, в третьем – три слога.
Молодцы правильно рассадили животных
Почему ты посадил в первый вагон?
А теперь на полянке выложите звуковой анализ своего слова.
Сколько звуков?
Сколько гласных, согласных?
Какой первый звук, второй?
Давайте пожелаем зверятам счастливого путешествия, а нам пора дальше, пойдемте за клубочком.
Физминутка.
Звуки, буквы изучали наклоны головы в стороны, руки на поясе;
И немножечко устали.
Все выходим по порядку, маршируют на месте;
Дружно делаем зарядку.
Влево - вправо! Влево - вправо! наклоны в стороны, руки на поясе;
Получается на славу! приседания, руки вперед;
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! руки через стороны вверх, опустить;
Теперь можно отдохнуть! потрясти кистями рук.
Пойдемте дальше за клубочком.
А вот и новое задание.
Д/И «Что лишнее и почему?».
Воспитатель.
Ребята, посмотрите какие грустные буквы в царстве Бастинды, она, наверное, их заколдовала. Вы можете их оживить, и превратить в веселых человечков, зверей, растения. Но сначала давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
Самостоятельная деятельность детей.
Какие красивые буквы у вас получились. А вот еще одно задание.
Д/И «Составь предложение по схеме».
Воспитатель. Ребята вот мы и выполнили все задания, и подошли к замку Бастинды.
Голос Бастинды.
Я не думала, что вы выполните все задания, молодцы придется мне отпустить деда Буквоеда.
Дед Буквоед.
Спасибо ребята, вы настоящие друзья, за то что вы меня освободили я подарю вам волшебную азбуку.
Воспитатель.
Спасибо дед Буквоед, но нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили. Что нам в этом помогло?