Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебный город»

Ирина Сазончик
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 76»

Муниципального образования города Братска

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в подготовительной группе

Тема: «Волшебный город»

Свердлова Елена Борисовна

педагог дополнительного образования

МБДОУ «ДСОВ №76» г. Братск

Публикация «Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в подготовительной группе „Волшебный город“» размещена в разделах

Цель: Формировать интерес к цветовому многообразию мира, получению теплых и холодных оттенков.

Задачи:

Образовательные.

Обучать начальным сведениям о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков цвета, теплые и холодные тона и т. д.)

Дать знания о делении цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый)

Учить пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности;

Развивающие

Развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству. Осваивать действия детализации; декоративно-макетная проработка элементов будущей композиции.

Совершенствовать технические навыки ребенка: умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрасив фон;

Совершенствовать выполнение основных движений: прыжков в длину с места, ходьбы по скамейке, подлезаний.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение друг к другу, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Активизация словаря: синь, стихия, коллаж.

Предварительная работа: чтение сказок «Волшебник Изумрудного города», «Алиса в Зазеркалье»; рассматривание иллюстраций и репродукций; предварительные эскизные зарисовки зданий.

Оборудование: Замки, нарисованные на бумаге: холодный замок – замок Дождя, теплый замок – замок Солнца; нейтральный (черно-белый замок) – замок Черномора. Очки, вырезанные из картона, вместо стекол прозрачные фильтры: черные, оранжевые и синие. Силуэты замков, ватман с начатым коллажем, гуашь, кисти, клей, салфетки для красок и клея. Физкультурное: скамья, обручи 3 шт., тоннель.

Ход мероприятия:

- Ребята, какие сказки вы знаете, в которых упоминается волшебный город или страна? («Волшебник Изумрудного города», «Алиса в Зазеркалье» и. т. д.)

- Вы хотели бы оказаться в волшебном городе? Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие, которое приведет нас в волшебный город. Путешествие будет сложным, придется пройти много препятствий.

- Готовы? В путь!

Видеоклип «Город золотой»

(Дети преодолевают первое препятствие – прыжки в длину с места из обруча в обруч)

- А вот и первый замок в нашем городе! (На экране появляется замок в холодных тонах)

Рассматривание замка в холодных тонах

- Что вы можете сказать об этом замке? Какой он? (холодный замок – замок Дождя) - В каких тонах выполнен этот замок?

В замке синем-синем просто красота:

Синь озер и речек, и кругом вода.

Синие ворота, окна неспроста,

Синевой залита башни высота.

- Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом доме?

Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридов

- Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

- Здесь будет жить Солнце или Дождь, королева Цветов или Снежная королева? Буратино или Мальвина?

- Смотрите, а тут еще и синие очки лежат! Предлагаю надеть их и представить, что все стало, синим и голубым. Как вы себя почувствовали? А если все время так будет? А настроение изменилось? Хотели бы жить в таком замке, где все в холодных тонах?

Не будем задерживаться, пойдем дальше.

Подлезают в тоннель

Подходят к черно-белому замку Черномора. (На экране появляется мрачный, черный замок)

Рассматривание черно-белого замка

- Ой, какой мрачный замок. Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?

- В каких тонах выполнен замок?

(Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке.)

Звучит мрачная музыка «Марш Черномора» М. Глинка.

- Как вы думает, какой характер у хозяина этого замка? Почему?

- А что произойдет, если надеть черные очки.

- Давайте не будем надевать их, а то мне уже стало страшно! Лучше тихонечко пойдем дальше, чтобы не потревожить хозяина замка.

Ходьба по скамейке.

- Смотрите, какой чудесный замок! (На слайде появляется замок выполненный красками в теплых оттенках)

Рассматривание замка в теплых тонах

А какая музыка в нем звучит!

(Слышно веселую, радостную музыку) «Музыкальная табакерка» А. Лядов.

- Что можно сказать об этом замке? Какой он?

- В каких тонах выполнен этот замок?

- Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

- Смотрите, а тут еще и оранжевые очки лежат. Наденьте и посмотрите на оранжевый мир, нежный, теплый. Как вы себя чувствуете?

- Ваше настроение изменилось?

- А если все время так будет?

- Хотели бы вы жить в замке, где все в теплых тонах? Почему?

- Послушаем стихотворение об этом замке:

Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит,

Это яркий замок красок на пути стоит.

Теплым цветом красит солнце на реке песок,

Теплым стало настроенье, как лесной цветок!

- Вот мы и подошли к двери, которая приведет нас в волшебный город.

(Дети проходят в соседнее помещение Зимнего сада)

- Вот мы и в волшебном городе! Осталось только построить здесь себе замок или дом, в котором вы бы захотели жить. (на слайде появляется изображение волшебного города)

(Дети берут белые заготовки замков, которые они выполнили в прошлый раз, и раскрашивают их в теплые или холодные тона).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель проводит индивидуальную работу:

- Помощь в выборе оттенков. При необходимости закрепить умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью.

Когда фон замка раскрашен, проводится игра «Как живешь?»

Вопрос: Ответ: Действие:

- Как живешь? - Вот так! Показать большой палец

- А плывешь? - Вот так! Загребают руками

- Как бежишь? - Вот так! Бег на мете

- Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «биноклем» к глазам

- Ждешь обед? - Вот так! Подпереть щеку рукой

- Машешь вслед? - Вот так! Машут произвольно

- Утром спишь? - Вот так! Руки под щеку

- А шалишь? - Вот так! Надуть щеки и хлопнуть по ним

За это время замки подсыхают и можно делать детализацию рисунка.

За пять минут воспитатель предупреждает об окончании работы.

Свои здания дети приклеивают к ватману.

Анализ детских работ.

Детям предлагается рассказать о своей работе, о том, какой замок, они хотели изобразить, какие краски использовали, что удалось больше всего в работе, а что не получилось.

- Теперь в волшебном городе есть ваш собственный замок, тот, который нравиться вам, который передает ваше настроение. А я хотела бы подарить вам фигурки волшебников, которые будут жить в этом городе. Вы в группе раскрасите их, добавите элементы (шапочки, крылышки, волшебные предметы) и приклеите на ваш коллаж.

Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебный город»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебный город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сазончик (УИ 219547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД