Ирина Сазончик
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 76»
Муниципального образования города Братска
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в подготовительной группе
Тема: «Волшебный город»
Свердлова Елена Борисовна
педагог дополнительного образования
МБДОУ «ДСОВ №76» г. Братск
Публикация «Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в подготовительной группе „Волшебный город“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: Формировать интерес к цветовому многообразию мира, получению теплых и холодных оттенков.
Задачи:
Образовательные.
Обучать начальным сведениям о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков цвета, теплые и холодные тона и т. д.)
Дать знания о делении цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый)
Учить пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности;
Развивающие
Развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству. Осваивать действия детализации; декоративно-макетная проработка элементов будущей композиции.
Совершенствовать технические навыки ребенка: умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрасив фон;
Совершенствовать выполнение основных движений: прыжков в длину с места, ходьбы по скамейке, подлезаний.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение друг к другу, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Активизация словаря: синь, стихия, коллаж.
Предварительная работа: чтение сказок «Волшебник Изумрудного города», «Алиса в Зазеркалье»; рассматривание иллюстраций и репродукций; предварительные эскизные зарисовки зданий.
Оборудование: Замки, нарисованные на бумаге: холодный замок – замок Дождя, теплый замок – замок Солнца; нейтральный (черно-белый замок) – замок Черномора. Очки, вырезанные из картона, вместо стекол прозрачные фильтры: черные, оранжевые и синие. Силуэты замков, ватман с начатым коллажем, гуашь, кисти, клей, салфетки для красок и клея. Физкультурное: скамья, обручи 3 шт., тоннель.
Ход мероприятия:
- Ребята, какие сказки вы знаете, в которых упоминается волшебный город или страна? («Волшебник Изумрудного города», «Алиса в Зазеркалье» и. т. д.)
- Вы хотели бы оказаться в волшебном городе? Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие, которое приведет нас в волшебный город. Путешествие будет сложным, придется пройти много препятствий.
- Готовы? В путь!
Видеоклип «Город золотой»
(Дети преодолевают первое препятствие – прыжки в длину с места из обруча в обруч)
- А вот и первый замок в нашем городе! (На экране появляется замок в холодных тонах)
Рассматривание замка в холодных тонах
- Что вы можете сказать об этом замке? Какой он? (холодный замок – замок Дождя) - В каких тонах выполнен этот замок?
В замке синем-синем просто красота:
Синь озер и речек, и кругом вода.
Синие ворота, окна неспроста,
Синевой залита башни высота.
- Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом доме?
Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридов
- Как вы думаете, кто может жить в этом замке?
- Здесь будет жить Солнце или Дождь, королева Цветов или Снежная королева? Буратино или Мальвина?
- Смотрите, а тут еще и синие очки лежат! Предлагаю надеть их и представить, что все стало, синим и голубым. Как вы себя почувствовали? А если все время так будет? А настроение изменилось? Хотели бы жить в таком замке, где все в холодных тонах?
Не будем задерживаться, пойдем дальше.
Подлезают в тоннель
Подходят к черно-белому замку Черномора. (На экране появляется мрачный, черный замок)
Рассматривание черно-белого замка
- Ой, какой мрачный замок. Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он?
- В каких тонах выполнен замок?
(Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке.)
Звучит мрачная музыка «Марш Черномора» М. Глинка.
- Как вы думает, какой характер у хозяина этого замка? Почему?
- А что произойдет, если надеть черные очки.
- Давайте не будем надевать их, а то мне уже стало страшно! Лучше тихонечко пойдем дальше, чтобы не потревожить хозяина замка.
Ходьба по скамейке.
- Смотрите, какой чудесный замок! (На слайде появляется замок выполненный красками в теплых оттенках)
Рассматривание замка в теплых тонах
А какая музыка в нем звучит!
(Слышно веселую, радостную музыку) «Музыкальная табакерка» А. Лядов.
- Что можно сказать об этом замке? Какой он?
- В каких тонах выполнен этот замок?
- Как вы думаете, кто может жить в этом замке?
- Смотрите, а тут еще и оранжевые очки лежат. Наденьте и посмотрите на оранжевый мир, нежный, теплый. Как вы себя чувствуете?
- Ваше настроение изменилось?
- А если все время так будет?
- Хотели бы вы жить в замке, где все в теплых тонах? Почему?
- Послушаем стихотворение об этом замке:
Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит,
Это яркий замок красок на пути стоит.
Теплым цветом красит солнце на реке песок,
Теплым стало настроенье, как лесной цветок!
- Вот мы и подошли к двери, которая приведет нас в волшебный город.
(Дети проходят в соседнее помещение Зимнего сада)
- Вот мы и в волшебном городе! Осталось только построить здесь себе замок или дом, в котором вы бы захотели жить. (на слайде появляется изображение волшебного города)
(Дети берут белые заготовки замков, которые они выполнили в прошлый раз, и раскрашивают их в теплые или холодные тона).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель проводит индивидуальную работу:
- Помощь в выборе оттенков. При необходимости закрепить умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью.
Когда фон замка раскрашен, проводится игра «Как живешь?»
Вопрос: Ответ: Действие:
- Как живешь? - Вот так! Показать большой палец
- А плывешь? - Вот так! Загребают руками
- Как бежишь? - Вот так! Бег на мете
- Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «биноклем» к глазам
- Ждешь обед? - Вот так! Подпереть щеку рукой
- Машешь вслед? - Вот так! Машут произвольно
- Утром спишь? - Вот так! Руки под щеку
- А шалишь? - Вот так! Надуть щеки и хлопнуть по ним
За это время замки подсыхают и можно делать детализацию рисунка.
За пять минут воспитатель предупреждает об окончании работы.
Свои здания дети приклеивают к ватману.
Анализ детских работ.
Детям предлагается рассказать о своей работе, о том, какой замок, они хотели изобразить, какие краски использовали, что удалось больше всего в работе, а что не получилось.
- Теперь в волшебном городе есть ваш собственный замок, тот, который нравиться вам, который передает ваше настроение. А я хотела бы подарить вам фигурки волшебников, которые будут жить в этом городе. Вы в группе раскрасите их, добавите элементы (шапочки, крылышки, волшебные предметы) и приклеите на ваш коллаж.