МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»

Ирина Русинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое осень?

Составила Русинова Ирина

Витальевна

воспитатель первой

квалификационной категории

МАДОУ № 77 «Зоренька»

г. Северодвинска.

Непосредственная образовательная деятельность

с интеграцией образовательных областей

(познание, коммуникация, музыка, художественное творчество)

в средней группе

«Что такое осень

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, „Что такое осень?“» размещена в разделах

1. Закреплять представления об осенних изменениях в живой (листья меняют окраску, некоторые птицы улетают на юг, исчезают насекомые) и неживой природе (больше пасмурных и дождливых дней, солнце появляется реже, дуют холодные ветра).

2. Способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и дополнять их.

3. Уточнять и закреплять знания о деревьях, их названия (осина, тополь, клён).

4. Учить различать листья по признакам (окраске, форме).

5. Активизировать словарный запас; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить.

6. Упражнять в употреблении обобщающих слов насекомые и птицы. Упражнять в словообразовании (листопад, осиновые листья.).

7. Продолжать формировать навык пользования моделями.

8. Закреплять счёт в пределах 5.

9. Развивать слуховое восприятие (шум ветра и дождя); учить слушать музыкальное произведение и выполнять плавные движения под музыку.

10. Закреплять навыки наклеивания готовых форм.

11. Прививать эстетический вкус.

Словарь:

Глаголы (дует, воет, завывает, гудит, бушует ветер; льёт, стучит, моросит, капает, барабанит дождь).

Прилагательные (пронизывающий, холодный, злой, порывистый ветер; мелкий, моросящий, холодный дождь, ливень).

Словообразование : листья падают – листопад, лист осины – осиновый, лист тополя – тополиный, лист клёна – кленовый.

Обобщающие слова: насекомые, птицы, растения.

Предварительная работа:

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, загадывание загадок, использование примет и пословиц об осени; дидактические игры.

Материал:

Две картины про лето и осень, запись на магнитофоне шума ветра и дождя, металлофон, иллюстрации птиц и насекомых, игрушка заяц,корзина с листьями, муз. сопровождение на магнитофоне к песни «Падают листья», альбомные листы с нарисованными деревьями – осина, тополь, клён, цифры до 5,раздаточный материал для аппликации – листья, загадки про бабочку, пчелу, гусеницу.

Ход работы.

Дети рассаживаются на стулья. Раздается стук в дверь. Приходит зайчонок.

Заяц. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, зайчонок.

Воспитатель. Здравствуй. Зайчонок. Отчего ты такой взволнованный?

Заяц. Я пошёл гулять, а мама мне говорит: «Сходи погуляй, да рассмотри какая осень к нам пришла». Я вышел на улицу, а там никого нет. А вы, ребята, не знаете, что такое осень?

Восп. Не печалься. Сейчас мы с ребятами расскажем много об осени. Осень – это такое время года. Кто скажет, какие ещё есть времена года?

Дети. Лето, зима, весна.

Восп. Когда приходит осень?

Дети. После лето.

Восп. Лето и осень, они одинаковые или разные?

Выставляются иллюстрации с изображением лето и осени.

Восп. Внимательно рассмотрите эти картины и найдите где здесь Осень? Как вы догадались?

Дети. Осенью больше пасмурных и хмурых дней.

Солнышко прячется за тучи и низко к земле.

Выставляется модель – «солнце за тучей».

Восп. Почему меньше светит солнышко? Откуда появилось столько облаков и туч?

Дети. Нагнал ветер.

Восп. Давайте посчитаем облака. Где больше? (дети считают на картинах и делают вывод)

Дети. На картине осени.

Включается грамзапись шум ветра.

Восп. Что вы услышали? Какой ветер бывает осенью?

Дети. 1. Сильный.

2. Порывистый.

3. Холодный.

Восп. Что делает ветер?

Дети. Воет. Гудит, Ревет. Бушует. Завывает. Стонет.

Восп. Зайчонок, что же ты узнал от наших детей?

Заяц. Я узнал, что осень – время холодных ветров.

Выставляется модель – «ветер».

Восп. А теперь все послушайте и скажите, на что похожи эти звуки?

Воспитатель играет на металлофоне тихие редкие звуки, постепенно переходящие в ливень.

Дети. Это звуки дождя.

Восп. Расскажите, зайчонку, какой дождь бывает осенью?

Дети. Холодный. Затяжной. Мелкий. Моросящий. Ливень.

Восп. Что делает дождь?

Дети. Капает. Барабанит. Льет. Стучит, Моросит.

Восп. Дети, давайте мы с вами нарисуем дождь.

Дети рисуют голубой гуашью дождь на альбомных листах.

Восп. Зайчонок, наши дети всё правильно сказали. Ведь осень – это пора затяжных дождей.

Выставляется модель – «дождь».

Заяц. Сейчас, почти каждый день идет дождь и моя шерстка не успевает высохнутъ и мне становится очень холодно.

Восп. Ребята, что нужно делать, если вы замерзли?

Дети. Надо согреться. Побегать. Прыгать. Сделать зарядку.

Заяц. Давайте я вам покажу и научу своей зарядке.

Дети встают в круг.

Физминутка. (проводится 2 – 3 раза)

Лапка об лапку – 2 раза (согревающие движения руками)

Лапкой одной – другой (выставляем ногу на носочек, поочередно)

По земле постучал.

Ушки поднял (руки над головой, ладони поднять и

опустить)

А потом опустил.

С хвостиком поиграл (танцевальные движения корпусом

туловища)

А после немного поскакал. (прыжки на двух ногах)

Восп. Спасибо, зайчонок. Мы все немного отдохнули. А сейчас отгадайте мои загадки.

На каждую отгадку выставляется картинка и дети выполняют упражнения для рук «Бабочка», «Пчёлы», «Гусеница».

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

Восп. Кто это?

Дети. Насекомые.

Восп. Каких вы ещё знаете насекомых? (дети перечисляют)

Выставляется модель – «насекомые».

Восп. Когда их было много? Почему осенью они прячутся?

Дети. 1. Летом насекомых очень много.

2. Осенью они прячутся, потому, что становится холодно.

Восп. Кто знает, куда могут прятаться насекомые? (ответы детей)

Заяц. Летом их столько много : они порхают, жужжат, прыгают, летают. А вот сейчас без них скучно.

Выставляются иллюстрации с изображением птиц ( от маленьких до больших: воробей, ворона, сорока, ласточка, утка, журавли, синица, голубь).

Вот сидят все птицы в ряд

На ребят они глядят,

С ними поиграть хотят.

Восп. Найдите птиц, которые останутся с нами зимовать. (дети называют и показывают).

Что же будут делать оставшиеся птицы?

Дети. Улетают на юг. Потому, что осенью становится птицам голодно и холодно.

Выставляется модель - «птицы».

Восп. Зайчонок, скажи. пожалуйста, что у тебя в корзинке?

Заяц. Ребята, когда я к вам шёл, то собирал яркие красивые листочки, сейчас покажу.

Из корзинки достаются листья разных деревьев, дети рассматривают их.

Восп. Осень – время ярких красок в природе. Почему листья меняют свой цвет?

Дети. Им не хватает солнечного света.

Восп. Что ещё происходит с листьями? Как называется время, когда листья опадают?

Дети. Листопад.

Выставляется модель – «листочек».

Восп. Посмотрите, какие у вас листья? Одинаковые или разные? Какого они цвета? Что напоминает их форма? (осина – цветок, тополь – капелька, клён – веер).

Физминутка с листьями под песню «Падают листья» .

Восп. Сейчас узнаем,от какого дерева оторвался ваш листок. Д\игра «Найди дерево своему листочку». (дети выкладывают листья под нарисованными деревьями)

Восп. Что это за дерево (осина). Листья чьи? (осиновые). Посчитаем, сколько осиновых листьев? (дети считают листья).

Также обыгрывается с листьями клёна и тополя.

Восп. Под каким деревом больше листьев?

Дети. Больше всего листьев под осиной.

Восп. Мы с вами потанцевали с листьями и посчитали их. Скажите, как можно ещё поиграть с ними?

Дети. 1. Можно подбрасывать и делать листопад.

2. Можно походить по земле и послушать, как листья шуршат.

Восп. Зайчонок и дети, из листьев получаются интересные поделки. Давайте, сделаем подарок нашему гостю.

Дети наклеивают готовые листья на подготовленные заранее контуры.

Заяц. Спасибо,дети! Вы все молодцы! У вас получилась очень красиво.

Восп. Зайчонок, ты запомнил, что такое осень? Давайте, все вместе вспомним, что мы только что рассказали об осени. (дети рассказывают, опираясь на выставленные модели).

Дети. 1. Осень – это время года, когда солнце прячется за тучками и уже не греет.

2. Осенью дуют холодные ветра.

3. Осенью почти каждый день идут дожди.

4. Осенью насекомые прячутся, а птицы улетают на юг.

5. Осенью опадают листья с деревьев.

Заяц. Спасибо! Вы мне очень помогли и я много от вас узнал. Сейчас мне нужно вернуться домой к своей семье. Я обязательно своим братишкам и сестренкам расскажу и подарок покажу. Спасибо!

Дети провожают зайчонка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 15:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Что такое осень?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Русинова (УИ 54522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД