Ольга Акименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Грибы. Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественное творчество
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, социализация, коммуникация
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Форма организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные : продолжать учить детей срезать уголки, закругляя их; аккуратно наклеиватть части аппликации.
Развивающие: развивать наблюдательность, моторику пальцев рук; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Грибы, Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное к природе; учить детей доброте; учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей, воспитывать умение сохранять правильную осанку при аппликации.
Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций картинок о грибах, лепка грибов, загадывание загадок.
Оборудование и материалы: картон зеленого, синего, желтого цветов для фона, цветные прямоугольники для шляпок и ножек грибов, ножницы, кисти для клея, салфетки, иллюстрация с изображением лес, фотография мухомора.
Ход НОД:
Воспитатель: (показывает детям фрагмент леса, где видны грибы)
-Дети, посмотрите на картинку. Что здесь изображено?
Дети: -Деревья, птицы.
Воспитатель: -Как мы называем это место?
Дети: Лес.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь найти ответ на рисунке.
Спрятался за пень,
шапка на бекрень.
Кто подходит близко-
Кланяется низко.
Дети: Это гриб
Воспитатель: А кто нашел на рисунке гриб?
-Кто из вас видел настоящий гриб?
-Где вы видели грибы?
-Кто из вас ходил в лес за грибами?
-Какие вы знаете грибы? Назовите их.
Воспитатель: -А теперь давайте поближе познакомимся с грибами. У каждого гриба можно выделить две основные части - шляпку и ножку. (Демонстрация рисунка)
-Человек, который ходит по грибы, называется грибником. Он знает все съедобные и несъедобные грибы. А вы хотите стать настоящими грибниками?
Дети: Да, очень хотим.
Воспитаталь: Я буду показывать вам картинку с изображением гриба, если вы знаете гриб-назовите. А если нет, то я немного расскажу о нем.
(Воспитатель ноказывает картинки с изображением наиболее известных грибов и рассказывает о них. Последняя картинка с изображением мухомора.)
Воспитатель: А вот самый красивый и яркий гриб. Мухомор- несъедобный гриб Но это не значит, что его можно растоптать ногами или сбить палкой. Мухомором, например, лечатся лоси, и другие животные.
Давайте изобразим этот гриб в форме аппликации.
Но сначала сделаем разминку для пальцев рук.
Разминка:
Грибок, грибок,
Масляный бок,
Беленькая ножка,
Прыгай в лукошко.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Дети выполняют движения по тексту.
Аппликация:
Воспитатель: -Теперь посмотрите на свои рабочие столы. Что вы там видите?
Дети: прямоугольники цветные, картон, клей, ножницы, салфетку, гуашь, ватные палочки.
воспитатель: -Хорошо. Сейчас тихонько садитесь за столы. Возьмите прямоугольник красного цвета за одну сторону и срежте углы, закругляя их. Получилась шапка гриба. Затем таким же способом срезаем уголки у прямоугольника белого цвета. Это будет ножка гриба. Теперь останется только приклеить заготовки на основу-картон.
Дети выполняют работу. Воспитатель смотрит, помогает, подходит к каждому ребенку.
Воспитатель: А теперь рисуем точки белой гуашью ватной палочкой. Вот и получился красивый грибок-мухомор.
Итог6
Как называют человека, икоторый ходит в лес по грибы и хорошо их знает?
Какие грибы вы знаете?
Почему нельзя топтать, уничтожать несъедобные грибы?
Какие мухоморчики самые красивые и аккуратные?
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность. Учебное пособие. -м. : Издательство АСТ-ЛДТ,1989
2. Ёлкина Н. В. 1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов. -Ярославль,1997
3. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация. - М. :Мозаика-Синтез,2010
4. Малышеве А. Н. Занятия по аппликации в детском саду. -ярославль,2010.