Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в средней группе «В гости к Незнайке»

Елена Петрова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в средней группе «В гости к Незнайке»

Тема: «В гости к Незнайке» (применение здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.

2. Закрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов.

3. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

4. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», «Что такое здоровье», «Что такое – витамины», «В гости к зубной щетке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходер, разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз. Создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза».

Материалы и оборудование: ИКТ, кукла Незнайка, муляжи овощей и фруктов, вредных и полезных продуктов, алгоритм мытья рук, корзины синяя и красная.

Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «познание».

Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Методы и приемы:

• игровые: сюрпризный момент (сигнал прихода сообщения, дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», сюрпризный момент (приход Незнайки);

• словесные: беседа, вопросы;

• наглядные: показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»

• практические: дыхательное упражнение «с парашютом»; физическое упражнение «Тоннель»; физкультминутка «Репка»; игровое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа с детьми.

- Когда мы с вами встречаемся мы что говорим друг другу?

- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Ребята, я хочу поговорить сегодня о здоровье.

- Кто знает, что значит быть здоровым? (ответы). Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице.

- А вы знаете, что здоровье можно укрепить самому. Что для этого мы делаем в детском саду? (ответы). Верно, мы каждое утро делаем зарядку, ходим на физкультуру, гуляем на свежем воздухе, повара нам готовят вкусную и полезную пищу, Оксана Сергеевна проветривает помещение, чтобы воздух был чистым (раздается сигнал смс-сообщения).

- Ой, пришло сообщение, давайте прочитаем (читаю сообщение в телефоне):

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приходите непременно,

буду рад! Незнайка»

- Ну что ребята, отправимся в гости к Незнайке?

- Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения, которые мы соблюдаем во время похода (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших).

- Незнайка живет очень далеко, и попасть туда мы можем только на воздушном шаре. Возьмитесь за края шара и приготовьтесь дуть сильнее, не забываем, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Полетели!

Дыхательное упражнение с «парашютом»

- Ну вот, кажется и домик Незнайки. А где же сам Незнайка? Наверное, он забыл о нашем приходе. Посмотрите, он приготовил корзину. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что же в ней! (В корзине продукты).

- Ребята, все ли продукты полезны? Почему? Правильно, мы же знаем, что в пищу можно употреблять только продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть.

- Ребята, давайте посмотрим, что такое полезные продукты.

Показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»

1 слайд. Что вы видите на этой картинке? Как вы думаете, хлеб - это полезный продукт? А можно ли хлеб заменить пирожными? Почему? (Ответы детей). Конечно, нет! В пирожных много сахара, жирного крема. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь недаром хлеб всегда считали главным блюдом на столе.

2 слайд. А что вы видите на этой картинке. Яблоко, апельсин и банан – как можно назвать их одним словом, что это? (фрукты). Помидор, морковь, лук – это что? (овощи). Фрукты и овощи содержат очень много витаминов. Вот почему фрукты и овощи мы должны кушать обязательно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек, становится слабым и может заболеть.

3 слайд. Какие продукты вы видите на картинке? (Дети перечисляют молочные продукты). Как часто вы их кушаете дома? Молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин делает крепкими наши кости.

4 слайд. Назовите продукты питания, которые вы видите на картинке? Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Кто не ест мясо, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным.

- А Незнайка чем хотел нас угостить? Давайте посмотрим, и разложим отдельно: в синюю корзинку - полезные продукты, а в красную - вредные.

Дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты».

Сюрпризный момент – стук в дверь. Появляется грустный Незнайка.

Диалог между Незнайкой и воспитателем:

- Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?

- Я вчера лег поздно спать, не выспался.

- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим.

- Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

- Я не умею делать зарядку.

- А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим Незнайку делать зарядку

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили - наклониться

И водой ее полили

А теперь ее потянем - выполнять движения в соответствии с текстом

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие

- Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

- Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

- Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми?

- Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

- Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

- Вроде бы, да.

- Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?

- А зачем умываться, мне и так хорошо.

- Ребята, объясните Незнайке, зачем нужно умываться? (чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным).

- А что случится, если я не буду мыть руки и умываться? (ты заболеешь).

- Дайте мне скорей умыться, я очень не хочу болеть. Только я в детский сад не ходил и не знаю, как нужно правильно умываться.

- Ничего, наши ребята тебе помогут. Правда?

Смена деятельности. Заходим в умывальную комнату.

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

- Кто покажет Незнайке, как надо правильно руки мыть?

(Дети рассказывают, показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки).

- Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все буду обязательно выполнять. А теперь можно я побегу скорее к своим друзьям в Цветочный город и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал. До свидания (Незнайка убегает).

- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы на воздушном шаре. Готовы?

Подведение итога. Где мы были? Кого видели? Чему научили?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-kopija_pe8o8.pptx | 1784,47 Кб | Скачан: 138
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

План работы по самообразованию. Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» МБДОУ №15 «Золотой петушок» Г. Пролетарск Ростовская область. Инструктор по физической подготовке Близнюкова Надежда Александровна План.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в средней группе «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...