МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Друзей в беде не бросим»

Людмила Демидова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Друзей в беде не бросим»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Друзей в беде не бросим».

Форма проведения: экспериментирование.

Возраст: старшая группа

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка.

Цель: формирование у старших дошкольников естественно-научных знаний и представлений.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: „Друзей в беде не бросим“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям :

1.«Познание»

- Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов; наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

«Социализация»

- Развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

«Безопасность»

- Знакомить с правилами безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- Развивать самостоятельность у детей в процессе опытов.

«Музыка»

- Учить детей внимательно слушать и узнавать звуки реки, вулкана.

2. Развивающие:

- Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

-•Развивать творческие и коммуникативные способности у дошкольников.

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач

Методы и приемы:

практические – опыты;

словесные – загадка, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: вода - на каждый стол, прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, ложки, салфетки, камешки, гуашь, кисточки, масло пихтовое, сода, мыло, уксусная кислота, аудиозапись «Звуки воды», извержение вулкана, экран, проектор, воздушные шары по кол-ву детей, гелевый шар, столы, картинки с изображением героев, целлофан, макет вулкана, коврики.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», рассматривание иллюстраций с вулканами.

Словарная работа: целлофан, вещества, вулкан, кратер, лава.

Примерный ход НОД

Воспитатель и дети здороваются и становятся в круг.

Игра «Круг настроения»

В. : А вы знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо улыбнуться. Звучит аудиозапись песни «Улыбка».

- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

В. : Ребята к нам в группу залетел шарик. Посмотрите, какой красивый!

Ой, ребята, тут и письмо (написано свечой! Давайте прочитаем, что же нам пишут.

- А письмо мы сразу не прочитаем, ничего не видно.

В. : Ребята вы знаете, как можно прочитать письмо? (ответы детей)

(Письмо раскрашиваем и читаем).

Письмо: Я злой волшебник все перепутал в книге. Чтобы вернуть героев обратно, нужно выполнить задания.

Злой волшебник.

В. : Ну что, ребята! Поможем кролику? (Ответы детей).

В. : В путешествие мы полетим на воздушном шаре. (под музыку)

(Слайд Кролика и он загадывает загадку)

Загадка:

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

В. : Ребята, вот и первая подсказка, куда нам надо лететь.

В. : Ну что, ребята! Поможем кролику? (Ответы детей).

В. : В путешествие мы полетим на воздушном шаре. (под музыку)

В. : Возьмемся за волшебную веревочку шарика, скажем тихо волшебные слова: " Ты лети наш шарик быстро, отыщи нам чудеса, принеси нас в край чудесный, покажи, как там дела".

Вот мы и прилетели. Посмотрите вокруг, куда мы попали.

На экране появляется слайд пустыни.

В. : А вы, что знаете о пустыни? (ответы детей).

Пустыни – это очень сухие территории, где выпадает очень-очень мало дождя в год. В полдень очень жарко, в такое время без труда можно испечь яйцо в раскалённом песке. Поверхность пустыни холмистая. Часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. В пустыне часто возникает смерч. Это огромный столб песка, поднятый ветром. С ним невозможно бороться. Он всё сметает на своём пути.

В. : Без чего нельзя обойтись в пустыне? (ответы детей).

В. :А вот и первое задание, которое вы должны выполнить.

В: А теперь напомните мне, как нужно вести себя :

Дети: Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Дети подходят к демонстрационному столу. на котором стоят стаканы с водой.

Экспериментальная деятельность :

1 свойство:

В. : Ребята, а какого цвета вода? (Ответы детей).

В. : давайте проверим.

В. : Перед вами стакан под №1 с молоком.

Какого цвета молоко? (белого).

Возьмите стакан с водой под №2.

Можно ли сказать, что вода белая? (Нет).

Значит можно сделать вывод.

ВЫВОД: вода бесцветная.

В. : Опустите в стакан с молоком камушек.

Виден камушек в молоке? (Нет)

Опустите камушек в воду.

В воде виден камушек? (Да)

Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Вода прозрачная.

2 свойство:

В. : Ребята, а вода имеет запах? (ответы детей)

Возьмите стакан с водой под №3, поднесите к носику, пахнет чем-нибудь? (ответы детей). А сейчас произойдет что-то интересное, закройте глаза (я капаю в стаканчики

пихтовое масло). Чувствуете что-нибудь? (Ответы детей). Что напоминает вам этот запах? (ответы). Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положили.

А как вы думаете, если в воду положить мясо, апельсин, чем будет пахнуть вода? (ответы).

ВЫВОД: вода не имеет запах, но начинает пахнуть веществами, которые в нее добавили.

На экране появляется слайд с героем Пятачком. Он благодарит за помощь.

Слайд пятачка. Он загадывает загадку о реке.

В. : Ребята, нам пора продолжать путешествие.

Звучит музыка шум реки.

В. : Вы слышите. Что это может быть? (Ответы детей)

На экране появляется слайд с изображением реки.

В. : Чтобы нам спасти ослика, необходимо выполнить следующее задание.

В. : А сейчас я вам хочу рассказать сказку. Как - то раз возвращались домой с рынка два ослика. Один нес тяжелые мешки с солью, другой – легки губки из поролона. По дороге они должны были переплыть реку. Вошли оба ослика в воду и поплыли. Одному ослику было очень легко плыть, и он ее быстро переплыл. А, другому, пришлось приложить много усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но, когда они пришли домой, оказалось, что только один из осликов донес свою ношу до дома.

Вопросы:

-Кому из осликов было легко переплыть через реку? Почему?

-Почему ослику, который нес поролоновые губки, пришлось плыть тяжелее?

-Кто из осликов донес свою ношу домой?

В. : Чтобы проверить все ваши вопросы, давайте поставим 1-ый опыт.

Экспериментальная деятельность.

В. : Вы утверждали, что соль в воде растворилась, и ослик ничего не принес домой. Возьмите мешочек. Он из ткани, внутри находится соль. Опустите мешочек в воду. Что происходит?

Ответы детей: соль растворяется, и мешочки становятся пустыми.

2- ой опыт.

В. :А теперь возьмите кусочки поролона и опустите их в воду. Что происходит?

Ответы детей: они впитывают воду, становятся тяжелыми, но не тонут.

Вывод:

Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть.

В. : Как вы думаете, из какого материала нужно было сшить мешочки, чтобы оба ослика привезли свою ношу в целости и сохранности домой?

Ответы детей: нужен мешочек, который бы не пропускал воду.

В. : Правильно, например, из целлофана. Он не пропускает воду и легкий.

(демонстрация)

В. :И так, мы провели с вами небольшой эксперимент. Давайте сделаем вывод.

Вывод: чтобы ослики донесли свою ношу в целости и сохранности нужно сшить мешки из водонепромокаемого и легкого материала, например, из целлофана.

На экране появляется ослик и благодарит детей за помощь.

Просит спасти Вини пуха и загадывает загадку, где он находится.

В. : А сейчас мы с Вами немного отдохнем, а затем продолжим дальше свое путешествие.

Релаксация «Встреча с рыбками».

Лягте поудобнее, закройте глаза.

Представьте себе, что вы на дне реки.

Посмотрите, какая спокойная река. Кругом покой и тишина! Вы чувствуете себя очень хорошо.

Вы делаете глубокий вдох, медленный выдох (Повторить 2 раза.)

Вы открываете глаза и видите разноцветных рыбок. Как приятно просто смотреть на разноцветных рыбок

И вот, вы уже плывете рядом с ними и хотите научиться «танцевать» так же, как они. Ваши волшебные рыбки то стремительно уплывают от вас, то неожиданно появляются рядом.

Все тело расслабленно. Вы чувствуете себя самыми счастливыми на всем белом свете.

Глубокий вдох выдох (повторить 2 раза.)

Дышится легко, ровно, глубоко.

В. : А сейчас мы с Вами продолжим дальше свое путешествие.

Звучит громкая музыка. На экране появляется слайд с изображением вулкана.

В. : Ребята, куда мы с вами прилетели? (Ответы)

В. : Ребята, что такое — вулкан? (Ответы детей)

(Это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.)

В. :А теперь давайте рассмотрим вулкан. (макет вулкана)

Какой формы вулкан? (конус).

На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю — это жерло вулкана,

Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Лава поднимается из под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают получаются новые камни.

В. : Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно». Интересно!

В. : Хотите проделать опыт: извержение вулкана?

Давайте посмотрим:

- Из чего сделаем основание вулкана? (из конуса который мы сделали заранее)

- Из чего сделаем жерло вулкана? Можно вставить внутрь конуса пустую пластиковую баночку.

Все это ставим на подносы. Используя схему проведения опыта, начинаем работать.

- Насыпаем ложку соды. Добавляем красной краски. 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание!

Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Воспитатель добавляет уксус в приготовленные смеси.

В. : Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан. Он извергается спокойно.

В. : Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается?

На экране появляется слайд с изображением Вини пуха. Он благодарит за помощь.

В. : Вы справились с заданием. Герои вернулись в книгу. Они говорят вам спасибо за помощь.

На экране появляется слайд с изображением всех героев.

В. : А нам пора возвращаться в детский сад. (На воздушном шаре под музыку возвращаются).

В. :Я хочу сказать, что мне понравилось, как вы занимались на занятии, как вы рассуждали, делали выводы. А вам, что больше всего понравилось? (ответы детей).

В. :. А сейчас, кому понравилось занятие, возьмите красные шарики, кому не понравилось – синие.

(вывод при подсчете шариков)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Друзей в беде не бросим»
Опубликовано: 22 января 2015 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Друзей в беде не бросим»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демидова (УИ 300594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД