Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу». (7 фото)

Светлана Шерстнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Цель:

Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности с родителями.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе;

• Расширять знания детей о правилах поведения в природе;

• Закреплять представления детей о птицах (зимующих и перелетных);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Мы знаем и любим природу“,» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Создавать условия для познавательного развития;

• Развивать память, внимание, познавательную активность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами детского сада, родителями;

Используемые методы и приемы:

• Игровой: подвижные игры.

• Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

• Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово;

Словарная работа:

• Развитие связной речи детей (ответы на вопросы полным развернутым предложением, активизация словарного запаса (планета Земля, окружающая среда, кормушка, уничтожение, загрязнение, перелетные, дикие, зимующие и другие)

Оборудование:

• Экран, мультимедийный проектор, ноутбук;

Демонстрационный материалы:

• Видеослайды, экологические знаки, картинки с изображением птиц, сюжетные картинки: зимняя и весенняя, глобус.

Раздаточный материал:

• Карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, медальки для детей «Юный эколог», шишки, мучной клей, семечки, просо, овёс, кленки, кисточки, салфетки, баночки,

Предварительная работа:

• Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.

• Знакомство с разнообразием птиц;

• Разучивание стихов о правильном поведении в природе.

• Просмотр презентаций «Зимующие птицы нашего края», «Как птицы выживают зимой»

• Акция «Птичья столовая» изготовление кормушек совместно с родителями.

НОД:

Дети сидят за столами.

На экране слайд с изображением планеты Земля.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

Идет показ слайдов с красивой природой Земли. На этом фоне воспитатель читает:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы леса и поля – дом наш родной, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Раздаётся стук в дверь, входит эколог (роль эколога исполняет родитель, здоровается со всеми.

Воспитатель: Кто Вы, кого ищете?

Эколог: Мы экологи из экологической службы.

Воспитатель: А чем занимается ваша служба?

Эколог: Наша экологическая служба занимается охраной природы.

- 2013 год объявлен годом окружающей среды! Наша природа нуждается в защите. Как вы думаете, от кого или от чего надо защищать природу? (от неразумного, вредного вмешательства человека).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».

Как человек губит природу? (вырубает деревья, уничтожает растения, загрязняет водоемы, сливает в реку отходы и гибнут рыбы, уничтожает животных, разоряет их жилища).

Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. На улицах очень много автомобилей, выхлопные газы тоже загрязняют воздух. При авариях нефть из танкеров проливается в воду морей и океанов.

Плохо зная природу, люди погубили много растений и животных.

Мы следим за порядком в лесу, чтобы не было мусора.

Зимой следим за птицами и животными – подкармливаем их.

Наша работа очень сложная, но нужная. Поэтому нам нужны помощники

Воспитатель: Я думаю, что в нашем детском саду вы найдёте себе помощников. Наши дети тоже очень любят природу, и умеют заботиться о ней. Сейчас мы вам покажем, как мы это делаем.

Показ слайдов

Воспитатель: 1 слайд: Мы без дела не сидим.

2 слайд: Осенью мы собираем листья.

3 слайд: В бумажные пакетики складывает семена цветов, чтобы посеять их весной на клумбе.

4 слайд: Пополняем коллекцию природного материала жёлудями.

5,6 слайды: Из боярышника и рябины готовим угощение для птиц.

7 слайд: Сушим цветы для ручного труда.

8 слайд: Вместе с родителями участвуем в «Фестивале осенних листьев».

9 слайд: Зимой выращиваем огурчики и лук.

10, 11 слайды: Наблюдаем за домашними животными.

12 слайд: Изучаем рыб.

13 слайд: С родителями изготавливаем кормушки.

14 слайд: Подкармливаем зимующих птиц.

15 слайд: И благодарные синички прилетают на кормушку.

16 слайд: Весной наши папы мастерят скворечники.

17 слайд: А с мамами мы рисуем птиц.

18, 19, 20 слайд: Участвуем в районной экологической игре «Войди в природу другом».

21 слайд: Создаем плакаты «Береги природу».

22, 23 слайды: Летом собираем и изучаем лекарственные травы.

24 слайд: Ухаживаем за животными.

25 слайд: Мы любим и бережём родную природу.

Эколог: Это всё очень интересно и замечательно, молодцы дети. Но нам нужны помощники, которые хорошо знают правила поведения в природе и могут об этом рассказать другим детям и взрослым.

Воспитатель: Да наши дети знакомы с правилами поведения в природе. Сейчас они про это расскажут.

Эколог показывает экологические знаки, дети читают стихотворения,

Гнездо на ветке птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

Никому в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугается зверюшка,

Убежит с лесной опушки.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

В лесу не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

Эколог: Молодцы, ребята. Я еще раз хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Викторина

1. Назовите птиц, которые улетают в тёплые края?

2. Каким одним словом можно их назвать (ответы детей – перелётные)

3. Какие птицы остаются зимовать?

4. Каким одним словом они называются?

5. Назовите животных, которые живут в лесу?

6. Каким одним словом их можно назвать?

Эколог: Молодцы, дети!

Воспитатель: Засиделись мы ребята, давайте

поиграем игру «Перелёт птиц»

Фото «Мы знаем и любим природу»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Игровые действия:

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж, другие дети, у которых картинки с изображением пере-лётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.

Эколог: Дети, когда я шла к вам в детский сад, видела на участке много кормушек. Вы заботитесь о птицах? (Да). Молодцы! А в лесу птица холодно и голодно!

Воспитатель: Для лесных птиц мы приготовим посылку, а положим в неё корм, который им очень понравится. И так, дети, за работу!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: . - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Труд Фото №2 Цель Формирование познавательного интереса детей

(Дети обмазывают клеем шишку и обваливают её в зерновой смеси. Готовые кормушки дети складывают в коробку с надписью «Для птиц от детей»)

Эколог: Спасибо, ребята, птицам лакомство понравится!

Воспитатель: Вы еще поиграть хотите? Я знаю интересную игру называется она «Звери, птицы». (Дети становятся в круг, у воспитателя мяч)

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словом «звери».

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природе, о том, что она нуждается в нашей защите.

Эколог:

- Чтобы человек стал другом, защитником животных он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, цветам, птицам, бабочкам…

Вы многое знаете о птицах и животных, заботитесь о них, любите природу. Молодцы, ребята. Мы принимаем всех вас в помощники экологов и вручаем вам медали.

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности с родителями Фото №4 Все конспекты Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Развивающие задачи Создавать условия для познавательного развития Развивать память внимание познавательную активность
Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».
Опубликовано: 18 января 2015 в 23:17
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шерстнева (УИ 69954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД