МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Чтобы избежать беды, правила дорожные мы знать должны!»

Марина Фрицковская
Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Чтобы избежать беды, правила дорожные мы знать должны!»

Конспект НОД в старшей группе по ПДД

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему : «Чтобы избежать беды, правила дорожные мы знать должны

Выполнила - Фрицковская Марина Даниловна

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ПДД „Чтобы избежать беды, правила дорожные мы знать должны!“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

• Повторить с детьми знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства и пешехода (безопасность).

• Расширить представления детей о сигналах светофора, пешеходного перехода и его знака, правилах поведения в транспорте и на улице (познание).

• Воспитывать умение применять повседневной жизни полученные знания (социализация).

Активизация словаря: проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», светофор, пассажир, пешеход, водитель, дорожный знак.

Оборудование: подборка материала для показа на экране из мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»; песня из мультфильма «Смешарики» - «На круглой планете»; проектор; ноутбук; макет светофора; макеты светофоров на каждого ребенка; материалы и оборудование для продуктивной деятельности; картинки – пазлы «Смешарики»; карточки цвета сигналов светофора; полоски разных цветов; рули; дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети).

Методические приемы: художественное слово, ТСО, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Индивидуальная работа: разучивание стихов с детьми.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Психогимнастика «Улыбка»

- Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки (дети дарят друг другу улыбки).

- Сегодня мы свами отправимся в увлекательное путешествие. А помогать нам будут герои из мультфильма, но кто они, я вам предлагаю угадать, сложив картинки-пазлы. (Дети собирают картинки и называют персонажей.)

- Правильно, это герои из мультфильма «Смешарики». Наши друзья решили узнать, знаете ли вы ПДД. Для чего нам нужно соблюдать ПДД? (Дети отвечают.)

- Знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

- Предлагаю отправиться в путешествие. Какой же вид транспорта мы выберем?

Д/И «Виды транспорта»

- Чтобы все поместились – мы поедем на (автобусе). Из чего построим автобус? А кто ведет автобус? Как называются люди, которые едут в автобусе? Как называется место, где люди ждут автобус? Как правильно вести себя на остановке? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что нам расскажут об этом наши друзья Смешарики. Слайд

Ребенок

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

- Ну, вот и наш автобус. Я надеюсь, вы все знаете правила поведения в транспорте? (Ответы детей) Слайд

- Что может случиться, если отвлекать шофера? (Ответы детей) Давайте посмотрим. Слайд

- Рассаживайтесь все по местам, мы отправляемся.

Физминутка «Автобус» (движения по тексту)

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет,

Мы едем, едем все вперед.

- Вот мы и приехали. Выходим. Как правильно обходить автобус? (Ответы детей) Давайте посмотрим, правильно вы ответили или нет. Слайд

- Как вы уже знаете, дорога полна опасностей, но есть на ней и помощники, которые всегда подскажут. А вы можете назвать их? (Дети называют)

- Один из таких помощников как вы сказали - светофор.

Светофор - большой помощник

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

- Что это? (Воспитатель обращает внимание детей на светофор) Ребята, этому светофору нужна помощь. Посмотрите, что вы здесь замечаете? (Не горят огни светофора) Что может случиться, если сигналы не горят? Светофор имеет три разных сигнала. Кто знает, назовите их.

Дети: красный, желтый, зеленый.

- А что означает каждый из цветов?

1 – й ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный.

Значит двигаться опасно!

2 – й ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

- Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

- Как же мы поможем нашему светофору? Что нужно сделать? (Предложения детей) Правильно, нужно зажечь огни. Но сначала мы немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Вставайте в круг, я вам буду показывать карточки цвета сигналов светофора. Если красный – вы стоите, желтый – приседаете, т. е. приготовились, а зеленый – вы дружно шагаете. Сначала буду ведущей я, а потом выберем ведущего из ребят.

- Какие молодцы, вы отдохнули и, сейчас, мы с вами зажжём огоньки на маленьких светофорчиках, и если вы все сделаете правильно, наш друг Светофор зажжет свои огоньки. Вам представлены круги разных цветов. Вы должны выбрать нужные цвета и расположить их в правильном порядке. (Самостоятельная работа детей)

- Узнать, все ли мы сделали правильно, нам помогут наши друзья Смешарики Слайд. А почему огни расположены в таком порядке? (Дети делятся своими мнениями) Слайд

- Ну что, ребята, все поняли? Если кто-то ошибся, меняем местами огоньки.

- И наш Светофор зажег свои огоньки. Мы справились с заданием. Рассаживаемся в автобус и едем дальше. Не забываем выполнять правила пассажиров.

- Мы приехали. Выходим из автобуса. Скажите, пожалуйста, можно играть на дороге? Что может случиться? Слайд

- На дороге играть нельзя. Попадешь под машину, в больницу.

- Тогда слушайте правило :

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На дороге игры все запрещены!

(Повторяют хором с воспитателем)

- Нам свами нужно перейти дорогу. Как же это сделать, если по дороге движется столько машин? (Ответы детей) Что об этом скажут наши герои из мультфильма. Слайд

- Давайте еще раз повторим, как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (Пешеходный переход) Пешеходный переход состоит из полосок. Ребята, ветер перемешал полоски разных цветов, но вам нужно выбрать правильные и выложить из них пешеходный переход. (Дети выполняют задание)

- Какие полоски вы выбрали? Правильно : черные и белые. У какого животного есть светлые и темные полоски? (У зебры) Поэтому пешеходный переход по - другому называют еще «зеброй».

1 - й ребенок

Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут когда мигнет зеленый.

Значит это… (переход)

2 - й ребенок

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- А вот Крош из мультфильма «Смешарики» при переходе дороги допустил ошибку. Слайд

- Кто мне скажет, какую? (Ответы детей)

-Давайте вспомним, как правильно переходить дорогу? (Дети рассказывают) Слайд

- Ребята, покажем мимикой и движениями, как мы будем переходить дорогу. (Дети встают, подходят к пешеходному переходу, смотрят на светофор; воспитатель сообщает о том, что загорелся зеленый свет; дети смотрят налево, переходят половину дороги; смотрят направо, переходят остаток дороги)

- А еще, ребята, очень важно знать, какой знак разрешает движение пешехода. Давайте посмотрим. Слайд

- Надеюсь, вы запомнили и не перепутаете эти важные знаки.

- Сейчас Светофор хочет с нами поиграть.

(Дети делятся на 2 команды, одни - автомобили, другие - пешеходы. Воспитатель регулирует цвета светофора, участники действуют согласно цветам. Автомобили и пешеходы меняются местами)

- Насколько Вы усвоили знания обязанностей участников дорожного движения, нам могут понять вопросы от Смешариков. Ребята, попытаемся на них ответить? (Ответ детей)

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. Какой сигнал светофора разрешает движение?

5. Если нет светофора, как переходить улицу?

6. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир)

7. Человек, управляющий автомобилем называется… (водитель)

8. Как называется место, где люди ждут автобус? Слайд

(звучит песня из мультфильма «Смешарики» - «На круглой планете»)

- Какой же сложный путь мы с вами преодолели, сколько трудных заданий успешно выполнили. Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад, а нашим друзьям Смешарикам, прощаться с нами. Нам было интересно и весело путешествовать с ними, а главное очень поучительно. Теперь наши дети всегда будут соблюдать правила дорожного движения и даже смогут научить своих младших товарищей, братьев и сестер. Давайте дружно скажем им спасибо, до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения все должны знать без исключения» ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ» Цель: развивать у детей интерес.

Конспект ООД в средней группе с использованием интерактивных технологий «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект ООД в средней группе с использованием интнрактивных технологий на тему "Правила дорожные знать каждому положено". Програмное содержание:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №10 «Чебурашка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Подготовил Воспитатель Окошева Т. В Детскийсад.

Консультация «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»      Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и.

Конспект занятия «Правила движения должны знать все без исключения» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закреплять ранее полученные знания о правилах дорожного.

Проект «Правила дорожные дети знать должны». Подготовительная группа Актуальность Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Чтобы избежать беды, правила дорожные мы знать должны!»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 09:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД