Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем дяде Фёдору найти клад»

ольга коковина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем дяде Фёдору найти клад»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в порядковом счете в пределах шести. Уточнить, что при определении места предмета существенное значение имеет направление счета. Различать вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?» и правильно отвечать на них, пользуясь количественным и порядковым счетом.

2. Упражнять в выкладывании символических изображений предметов из счетных палочек и в преобразовании предмета путем перестановки палочек.

3. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер. Сравнивать предмет по заданным свойствам.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Поможем дяде Фёдору найти клад“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали - выбирать недостающую фигуру; зрительно находить и прослеживать кратчайший путь при решении лабиринта.

5. Развивать сообразительность и смекалку.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и выручку.

Демонстрационный материал: предметные картинки, сюжетные картинки, две карточки – образца.

Раздаточный материал: счетные палочки, рабочие листы, карточки с изображенными на них фигурами.

Ход занятия.

1. Ребята заходят в группу. На столе разложены картинки с изображением вещей.

Воспитатель: - Как вы думаете, какому литературному герою принадлежат эти вещи?

Подсказка: Этот литературный герой любит говорить такие слова: «Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам ее не отдам, потому, что у вас документов нет».

Дети: Почтальону Печкину.

Воспитатель: Правильно, почтальону Печкину.

2. Нам пришло письмо. Только Печкин все письма перепутал. Нам надо узнать, какое письмо для нас.

- Посмотрите внимательно на каждый знак и догадайтесь. Игра «Найди письмо» (не желтое, квадратное, не маленькое, красное).

3. Чтобы открыть конверт, надо выполнить задание:

- Выложите из палочек конверт такой же, как у меня.

- Подумайте, какие две палочки нужно переложить, чтобы конверт был открытым.

Сравните, так ли у вас получилось (образец на магнитной доске).

- С заданием справились, конверт открыли, зачитываю письмо: «Милые детишки! Я живу в Простоквашино. Мне с друзьями срочно нужен трактор. Но у нас нет денег. Помогите найти клад. Дядя Фёдор».

4. Дядя Федор узнал, что в лесу под одним из деревьев спрятан клад. Давайте поможем дяде Федору его найти.

Игра «Найди и раскрась» (за столом с рабочими листами).

- Известно, что у этого дерева веток больше, чем 8 на 1. Найдите это дерево и раскрасьте. Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места.

Чтобы быть как дядя Федор:

все должны мы улыбнуться,

выше, выше потянуться,

влево – вправо повернуться!

Приседайте, не ленитесь

И тогда вы все взбодритесь.

5. Дерево, под которым спрятан клад мы нашли.

- Но как же нам передать подсказки. Вы, знаете где находится Простоквашино? - И я не знаю.

- Смотрите, здесь лежат буквы.

Чудо – буквы перед нами, если буквы сложим мы,

То узнаем, что нас ждет и на помощь кто придет.

Получилось слово: КОТ.

6. Нам на помощь придет кот Матроскин. Но он такой хитрый. Он от нас спрятался и повернулся к нам спиной. Давайте попробуем с вами его отыскать. Сначала внимательно рассмотрим всех котов в каждом ряду. Обратите внимание на форму туловища, головы, количество усов и направление хвоста.

Логическая задача «Найдите кота Матроскина»

Задание: выберите кота Матроскина из шести изображений.

7. Кота Матроскина нашли и вместе с ним найдем дорогу в село.

Лабиринт «Найди дорогу в село Простоквашино».

Кот Матроскин нам поможет. Рядом с лабиринтом стоит девочка.

- На кого из наших девочек она похожа?

Настенька взяла кота на руки и стала искать выход. Возьмите в руки карандаш и помогите ей.

8. Дорога привела нас в село Простоквашино. Но здесь много домов и нам узнать, в каком доме живет дядя Федор.

Задание: у этого дома не треугольная крыша и не круглое окно.

- Посмотрите внимательно и скажите, на котором месте находится этот дом, если считать слева направо? - А теперь сосчитайте справа налево?

- Сейчас мы узнаем, правильно ли мы определили дом дяди Федора (достаю его портрет из-за дома). Молодцы! Дом нашли верно. Передаем сундук дяде Федору. Со всеми заданиями мы справились хорошо. Все были внимательными и сообразительными. А дядя Федор приготовил для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Поможем дяде Фёдору найти клад»
Опубликовано: 12 января 2013 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД