Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волнистый попугай»

Ирина Смыковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волнистый попугай»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Педагог: Смыковская Ирина Владленовна

Тема: «Волнистый попугай»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа детей : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Волнистый попугай“» размещена в разделах

Цель: создание условий для изучения особенностей внешнего вида и жизни волнистого попугая

Задачи:

уточнить представления детей об особенностях содержания декоративных птиц в домашних условиях;

вызвать интерес к декоративным птицам и желание заботиться о них;

предоставить возможность добывать информацию об изучаемом объекте через разные источники;

способствовать формированию познавательных способностей и умению делать умозаключения.

Материалы и оборудование:

ноутбук -1 шт, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Оперения волнистых попугайчиков», алгоритмические карточки, клетка с попугаем, детские энциклопедии, книги про волнистых попугаев с иллюстрациями, звуковое письмо, глобус, аудиозапись «Щебетание волнистых попугайчиков», на каждого ребенка планшет для зарисовки, цветные карандаш

Методы и приемы:

наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение, рассуждение, побуждающие и уточняющие вопросы.

Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают «звуковое письмо».

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети рассказывают о волнистых попугаях из личного опыта.

Перед детьми возникает проблема – они не могут ответить на все вопросы, поставленные автором звукового письма.

Дети отвечают.

Дети, опираясь на карточки-помощники, вспоминают, какие методы исследования можно использовать для изучения волнистого попугайчика.

Педагог предлагает детям прослушать «звуковое письмо».

Педагог уточняет у детей, как они поняли звуковое письмо и задаё т вопросы:

Кто автор письма?

О чём просит вас Даша?

Вы хотите помочь Даше?

Педагог спрашивает: «Что вы знаете о волнистых попугайчиках.

Педагог сообщает детям, что остались вопросы, на которые ещё нет ответа. Перечисляет их и выкладывает на планшет, расположенный на магнитной доске, символы-картинки, обозначающие вопросы:

Какого цвета оперения у волнистых попугайчиков?

Родина волнистых попугайчиков.

Слышат ли нас попугайчики?

Как правильно ухаживать за волнистыми попугайчиками? Чем они питаются?

Педагог напоминает, что у каждого из детей будет свой планшет, в котором есть кармашки. В эти кармашки они смогут вставить листочки, на которых сами нарисуют ответы в виде символов.

Спрашивает детей: «Где и как мы можем найти ответы на вопросы?»

Педагог показывает карточки-помощники и предлагает вспомнить, что обозначают карточки – помощники: «Посмотрите на карточки и вспомните, какие методы исследования можно использовать, чтобы узнать о попугае?».

Приложение 1 «звуковое письмо»

Приложение 2 карточки - помощники.

Приложение 3 Планшет с символами-вопросами. 2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети присаживаются перед экраном, смотрят презентацию, затем рисуют ответ с помощью символа.

Дети ищут информацию в книгах, подходят к педагогу.

Дети присаживаются за столы, рисуют ответ с помощью символа.

Дети проводят эксперимент: звенят в колокольчики и наблюдают за попугаем.

Дети отвечают.

Дети присаживаются за столы, рисуют ответ с помощью символа.

Дети отвечают на вопрос.

Дети берут интервью у взрослых.

Присаживаются за столы, рисуют ответ с помощью символа.

Предлагает детям узнать про оперение попугайчиков из презентации. Уточняет, поняли ли дети какое оперение у попугайчиков, предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос.

Пока дети рисуют, педагог рассказывает: «За много лет разведения этих пернатых питомцев, было выведено огромное количество цветов и оттенков. Первой окраской стала желтая. Через несколько лет появился голубой волнистый попугайчик, вскоре от скрещивания зеленых и голубых особей начали получать тёмно – зеленого и тёмно – голубого цветов, а потом стали и появляться другие оттенки оперения волнистых попугайчиков. «Спрашивает: «Почему попугаев назвали волнистыми

Предлагает детям узнать о родине волнистых попугайчиков из книг. Так как дети не умеют читать, она предлагает найти иллюстрации с волнистыми попугайчиками. Помогает детям искать информацию, читает.

Уточняет, поняли ли дети где родина волнистых попугайчиков, предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос. Уточняет: «Какими условными обозначениями можно изобразить родину волнистых попугайчиков

Предлагает детям узнать есть ли уши у попугайчиков с помощью наблюдения. Предлагает детям взять в руки колокольчики и позвонить.

Педагог проводите демонстрационный эксперимент, включая звукозапись щебетания попугайчиков, затем спрашивает детей, что они заметили во время эксперимента.

Предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос.

Сообщает дополнительную информацию: «У попугаев очень хорошо развит слух. Ушные отверстия покрыты мелкими перышками и находятся немного ниже глаз и чуть сзади. Многие попугайчики способны копировать с большой точностью различные звуки, слова и мелодии»

Педагог просит посмотреть на планшет, и сказать, на какой вопрос еще не получен ответ.

Предлагает детям взять интервью у взрослых, чтобы узнать, как правильно ухаживать за волнистыми попугайчиками.

Уточняет, поняли ли дети как ухаживать за волнистыми попугайчиками, какими символами можно изобразить ответ на вопрос.

Предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос.

Приложение 4

Презентация «Оперения волнистых попугайчиков»

Приложение 5

аудиозапись «Щебетание волнистых попугайчиков»

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети предлагают варианты.

Дети рассказывают о волнистом попугае, используя свои зарисовки.

Дети отвечаю на вопросы.

Называют источники из которых добывали информацию.

Педагог спрашивает: «Как можно рассказать Даше, что вы узнали во время исследования?»

Педагог предлагает создать звуковое ответное письмо, в котором рассказать Даше про волнистого попугайчика.

Педагог благодарит детей за помощь Даше.

Предлагает ответить на вопросы: «С помощью, каких источников вам удалось добыть информацию?» «Где каждому из вас может пригодиться всё то, что вы узнали сегодня?»

«У меня для вас есть еще сюрприз: раскраски с волнистым попугаем, которые предлагаю вам раскрасить».

Приложение 6

Раскраски

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с волнистым попугаем» КОМНАТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗНАКОМСТВО С ВОЛНИСТЫМ ПОПУГАЕМ. Цель: содействие усвоению и обогащению знаний детей о попугае, необходимых условиях.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волнистый попугай»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД