Папки-передвижки

Игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту». Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Любовь Белякова
Игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту». Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту».

Цель: Закрепление знаний по разделам количество, величина, цвет.

Задачи НОД:

-Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много.

-Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя понятия длиннее - короче.

-Закреплять знания основных цветов (красный,синий, желтый).

-Развивать мыслительный навык сравнения по величине, количеству, цвету.

-Развивать воображение детей.

Задачи интегрируемых областей:

Публикация «Игра-путешествие „В гости к доктору Айболиту“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура» :

Продолжать учить ходить друг за другом, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения.

Образовательная область «Здоровье» :

- продолжать закреплять знания о полезных и вредных продуктах.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-вспомнить знакомую сказку;

-учить четко и громко читать стихотворение.

Образовательная область «Социализация».

-Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

-Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Образовательная область «Коммуникация» :

-учить связно отвечать на вопросы.

-Развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: эмоционально-заинтересованно откликается на игровую ситуацию «В гостях у доктора Айболита», самостоятельно решает интеллектуальную задачу во время игры; проявляет интерес к участию в совместных дидактических играх, отвечает на вопросы педагога, положительные проявляет эмоции при физической активности.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-коммуникативная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: чтение сказки «Доктор Айболит».

Материалы к НОД: волшебная палочка, 2 ленты разной длины, разноцветные таблетки (кружочки) на каждого ребенка, 3 коробочки для лекарства (желтая, красная, синяя, животные (обезьянка, слон, лев, удав, крокодил, заяц, 5 градусников, витамины, овощи, фрукты.

Ход НОД:

С добрым утром друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

-Вы любите сказки? А хотели бы там побывать? ну тогда волшебство начнется как только я взмахну волшебной палочкой. Закрывайте глазки.

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Открывайте, дети, глазки

Сказка к вам идет, ребята!

Дети открывают глаза, перед ними под деревом сидит доктор Айболит.

-В какую мы сказку мы с вами попали? Конечно, это сказка «Доктор Айболит».

Давайте поздороваемся с доктором Айболитом

-Здравствуй, добрый доктор Айболит!

Айболит :

- здравствуйте, ребята! очень рад вас видеть!

Воспитатель: Дети, а что делает доктор Айболит. ?

Дети: лечит зайчика, он попал под трамвайчик.

Воспитатель: -давайте спросим, может быть ему нужна наша помощь?

-Доктор Айболит, мы тебе можем чем-нибудь помочь?

Айболит :

-у меня в чемоданчике лежат 2 повязки, подайте мне,пожалуйста, ту, которая длиннее.

Воспитатель достает повязки.

-ребята, что нужно сделать, чтобы узнать какая лента длиннее? Что мы будем делать? (способ наложения или приложения)

Воспитатель: мы так и сделаем. (дети определяют какая лента длиннее и отдают ее доктору.)

Айболит : спасибо, мои дорогие! теперь можно и лапку перевязать.

Воспитатель: ребята, послушайте кто-то стучит в дверь. Пойду я посмотрю. (заносит письмо).

Воспитатель (рассматривает) : письмо…. написано СРОЧНО!

Айболит открывает письмо и читает вслух:

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

Айболит : Ой, ребята, какая беда случилась со зверями! Нужно нам срочно отправляться в Африку! но сначала мне нужно взять с собой лекарство. Да они же все перемешались. Может вы мне поможете разложить таблеточки по коробочкам.

Воспитатель: посмотрите, как много разных таблеток. Вот и коробочки, скажите какого они цвета (красного, желтого, зеленого). Чтобы Айболит не перепутал где лежат какие таблетки, давайте разложим их по цвету.

Айболит : спасибо, ребята! теперь пора отправляться.

Воспитатель: -путь до Африки длинный и трудный, давайте чтобы доктор Айболит смог быстрее добраться, мы отправимся вместе с ним. Готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну, тогда в путь!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

(ходьба).

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы до солнышка поднялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

По тропинке пробежали.

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Воспитатель: ну вот мы и пришли! Посмотрите, сколько зверей ждет нашей помощи!

Айболит : Ой,какие вы молодцы! И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить, мне нужно смерить им температуру!

Воспитатель:

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько же зверей нужно лечить (много, а сколько градусников у Айболита? (много) каждому больному надо поставить по одному градуснику. (дети зверям ставят градусники).

Дети, скажите градусников и зверей поровну? Чего больше?

А что нужно сделать,что бы их стало поровну (нужно поставить еще один градусник). Айболит подает еще один градусник. А теперь их поровну?

Айболит лечит зверей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите всегда быть здоровыми (да). Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (фрукты и овощи.) Я приготовила для больных зверей гостинец из полезных продуктов, назовите,что находиться в корзине (дети называют фрукты и овощи). Ребята, но прежде чем кушать фрукты и овощи,их нужно тщательно помыть и,конечно же,не забываем помыть руки! Чтобы зверята об этом никогда не забывали,мы подарим им мыло. (дарят корзину зверятам).

Айболит : Спасибо вам ребята за помощь, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами.

Воспитатель: Какой хороший доктор. Ребята, а давайте, и мы его поблагодарим и расскажем стихотворение:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова и волчица.

И жучок и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в группу,

мы с вами скажем сказке до свидания и отправимся в путь, ведь нас ждут еще много интересных приключений.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту». Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2014 в 07:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту». Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белякова (УИ 164413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД