МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с формой предметов».

Светлана Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с формой предметов».

Цель: Ознакомление детей с формой предметов : шар, кубик.

Задачи: - формирование у детей способов обследования предмета, обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предметов по форме;

- развивать внимание, речь, память, мелкую моторику рук;

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами.

Категории: дети 2-3 лет.

Активизация словаря детей: «шар», «кубик».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Знакомство с формой предметов“,» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла, два ведерка с крышечками, шары и кубики (на каждого ребенка, два тазика.

Методические приемы: беседа, показ, вопросы и ответы, игровые действия, художественное слово.

Ход занятия

(Занятие проводится в группе. На стуле сидит кукла с двумя ведерками)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня.

Кукла Таня. Здравствуйте дети.

(Ответы детей)

Дети. Здравствуй кукла Таня.

Воспитатель. Таня, а ты пришла к нам не с пустыми руками, а с двумя ведерками? Что у тебя в них лежит?

Кукла Таня. А вы, ребята отгадайте мою загадку, тогда вы узнаете, что лежит в одном ведерке:

Круглые, яркие, звонкие,

Умеют прыгать и кататься

И любят в руки не даваться?

(Ответы детей)

Дети. Шары.

Кукла Таня. Молодцы детки, открывайте крышечку и берите шары.

(Дети берут шары)

Воспитатель. Ребята, это шары. Давайте все вместе скажем «шар».

(Дети произносят хором)

Дети. Шар.

Воспитатель. Давайте обведем шар пальчиком. Какой он формы?

(Ответы детей)

Дети. Круглый.

Воспитатель. Да, он круглый, а давайте мы поставим шар на стол. Что получиться?

(Ответы детей)

Дети. Шар катиться.

Воспитатель. Правильно, детки, шар круглый, он неустойчив на столе, поэтому катиться. А давайте мы из шариков построим дом, ставьте их друг на друга.

(Дети пробуют поставить шар на шар)

Воспитатель. Ну как, получилось построить дом?

(Ответы детей)

Дети. Ничего не получается.

Воспитатель. Да, ничего не получается, шарики круглые и они разбегаются.

(Воспитатель читает детям стихотворение)

У меня есть шары

Яркие, как фонари.

Прыгают, не бьются,

В руки не даются.

(Воспитатель проводит физкультминутку. Действия детей по тексту)

Девочки и мячики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Воспитатель. Таня, а что лежит у тебя в другом ведерке?

Кукла Таня. А вы детки отгадайте вторую мою загадку, и вы узнаете, что лежит во втором ведерке:

Эти чудо – кирпичики,

Я в подарок получила.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала, начинаю.

(Ответы детей)

Дети. Кубики.

Кукла Таня. Молодцы детки, открывайте крышечку и берите кубики.

(Дети берут кубики)

Воспитатель. Ребята, это кубики. Давайте все вместе скажем “кубик”

(Дети произносят хором)

Дети. Кубик.

Воспитатель. Давайте обведём кубик пальчиком. Что есть у кубика?

(Ответы детей)

Дети. Углы.

Воспитатель. Дети, попробуйте прокатить кубик по столу. Получается?

(Дети пробуют прокатить кубик. Ответы детей)

Дети. Стоит не катится.

Воспитатель. Кубик не может катиться, потому что у него есть углы, которые ему мешают. Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.

Ребята, а давайте мы из кубиков построим дом, ставьте их друг на друга.

(Дети пробуют поставить кубик на кубик)

Воспитатель. Ну как получилось построить дом?

(Ответы детей)

Дети. Да, получился дом.

(Воспитатель читает детям стихотворение)

Мы из кубиков сегодня

Дом построим большой.

Будет жить в домишке кошка

И котёнок озорной.

(Воспитатель достаёт два тазика)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть два тазика, давайте в один мы сложим шары, а в другой кубики.

(Дети раскладывают шары и кубики в два тазика. Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми которые ошибаются)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно сделали.

(Воспитатель берет куклу Таню)

Кукла Таня. Ну а мне, пора возвращаться домой. С вами было весело и

интересно играть. До свидания ребята, шары и кубики я вам дарю.

(Ответы детей)

Дети. До свидания Таня.

Воспитатель. Спасибо кукла Таня, за шары и кубики. До свидания.

(Воспитатель уносит куклу Таню. Дети продолжают играть с кубиками и шарами).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с формой предметов».
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 12:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД