Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Филимоновская игрушка-петушок»

Снежана Поповская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Филимоновская игрушка-петушок»

Конспект непосредственно-образовательной (продуктивной) деятельности в средней группе.

Тема: «Филимоновская игрушка - петушок».

Цель: формировать интерес детей к декоративно – прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с филимоновской игрушкой – петушком; формировать знания об особенностях росписи филимоновской игрушки.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду взрослых; чувство ответственности за сохранение художественных традиций.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, образное мышление; развивать умение видеть и восхищаться красотой предметов народного творчества.

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра «Составь узор», физкультминутка «Мастера», пальчиковая гимнастика «Петушок».

Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек, рассматривание картинок с изображением филимоновских игрушек.

Словесные: стихотворение «Сундучок», загадка «Петушок», история филимоновской игрушки, рассказ о последовательности работы.

Материалы и оборудование: коробка с филимоновскими игрушками, картинки с изображением филимоновских игрушек, гуашь зеленого, красного и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, нарисованный на белой бумаге силуэт петушка, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель показывает детям небольшую, красочную коробку и говорит:

-Ребята, посмотрите, какая красивая коробка! Как вы думаете, что в ней? (ответы детей).

Воспитатель достает из коробки филимоновские игрушки:

- Сундучок тот не простой: в нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки, разноцветные зверюшки.

- Ой, ребята, посмотрите, какая красота! Вам нравятся эти игрушки? А вы знаете откуда они? Хорошо, я вам сейчас немного расскажу.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным- давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем-хозяйство, а вечером-приступали к любимому делу-лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях, из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи, из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовали- красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. У всех этих игрушек длинные шеи.

Далее воспитатель загадывает загадку:

- Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый

Яркий, сказочный, пятнистый,

Он как встанет по утру,

Запоет: Кукареку!

-Правильно, это петушок! Посмотрите, какой красивый филимоновский петушок! (воспитатель показывает петушка). Обратите внимание, как расписан наш петушок. Какие цвета вы видите? (ответы детей). Правильно, зеленый, красный и желтый. Какие рисунки? (ответы детей). Молодцы, петушок расписан точками, полосками, вы такие внимательные! А давайте поиграем в игру «Составь узор».

Проводится дидактическая игра «Составь узор».

- Ребята, молодцы! Хорошо запомнили элементы росписи филимоновских игрушек. А вы бы хотели стать филимоновскими мастерами? (ответы детей). Тогда давайте сделаем волшебные движения и скажем волшебные слова (воспитатель проводит физкультминутку «Мастера»).

Раз, два, раз, два,

Спали дети мастера.

Сели, встали. Сели, встали.

Мы работать не устали.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два –

Наши дети – мастера.

-Вот вы и стали мастерами. Как вы думаете, у вас получиться расписать филимоновской росписью петушка? (воспитатель раздает детям контурные рисунки петушка). Хорошо, но обратите внимание, роспись делается в несколько этапов. Краска наносится на белый фон толстой кисточкой. Вначале силуэт «желтят», т. е. закрашивают отдельные части петушка желтой краской. Затем берем красную краску и кисть потоньше, наносим узор из линий. Зеленый цвет наносится в последнюю очередь. Для этого используется тонкая кисть. (воспитатель показывает поэтапный образец выполнения работы).

-Ребята, прежде, чем вы начнете рисовать, нужно размять ваши пальчики (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Петушок»).

Пальчиковая гимнастика:

Он встает на заре, Соединяем большие и указательные пальцы.

Он поет во дворе. Открываем и закрываем «клювик».

На головке гребешок. Смыкаем пальцы в открытый замок.

Кто же это? Соединяем большие и указательные пальцы,

Петушок! остальные пальцы выпрямляем.

Самостоятельная деятельность детей.

Пока работы подсыхают, воспитатель проводит рефлексию:

-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось?

-Чем вы сегодня занимались?

-Вам было трудно рисовать филимоновский узор?

-Какие красивые петушки у вас получились! (деф. оценка работ).

Публикации по теме:

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Синева Роccии». .

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Зима. Зимние развлечения" Программные.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Филимоновская игрушка-петушок»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...