Елена Читаева
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Действия педагога Создание ситуации и ответы детей
Воспитатель привлекает к себе внимание.
- Дети, как вы думаете, что такое путешествие?
- Тогда скажите, вы хотите отправиться в путешествие?
- А куда бы вы хотели отправиться?
- Хорошо, отправляемся с вами в сказку.
Психоэмоциональный настрой.
Игровая социальная ситуация:
- Вот и пришли мы с вами в сказку, но что-то пока не понятно в какую.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей:
В лес, зоопарк, сказку…
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
Воспитатель вместе с детьми произносят слова:
По дорожке мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
Мы шли, шли, шли
В гости в сказку мы пришли.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Слад 1.
На экране книга, с изображением силуэтов героев сказки.
Голосовое сообщение:
Дети, вы узнаете, в какую сказку попали, только после того, как выполните задание.
- Нам герои сказки предлагают выполнить задание, слушайте, какое.
Воспитатель предлагает детям взять стимульные листы (с изображением силуэтов героев сказки «Колобок») и выполнить задание.
Воспитатель предлагает проверять правильность выполнения задания, сверяя его с изображением на экране.
По окончании выполнения задания детьми, воспитатель уточняет, в какую сказку дети попали.
Слайд 2.
Голосовое сообщение:
Задание. Надо найти к силуэтам героев сказок их цветное изображение.
Дети выполняют задание.
Слайд 3.
По ходу выполнения задания детьми, на слайде контур героев закрывается цветным изображением.
Ответы детей:
- Молодцы, дети, это русская народная сказка «Колобок».
И я хочу сегодня рассказать ее вам, но это сказка не та, которую вы все хорошо знаете.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем слушать сказку.
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Дети рассаживаются в удобных для них местах.
- Жили - были Дед и Баба.
- Просит дед бабу… Слайд 4
На экране Дед и Баба.
Голос деда:
- Испеки-ка, бабка, колобок.
- Замесила бабка тесто, а какой формы надо лепить она забыла. Тогда бабка раздели тесто на несколько кусочков. Слайд 5.
Изображение бабы
- Ребята, посмотрите на экран, подумайте и скажите, на сколько кусочков разделила бабка тесто.
Правильно. Но как вы догадались, что на три кусочка?
Слайд 6.
На экране изображение стола с тремя кусочками теста.
Задание: определить, на сколько кусочков разделила бабка тесто.
Ответы детей.
Ответы детей.
Посчитали и разделили один – деду, другой – бабе, третий - гостю
- Посмотрите и скажите, какой формы получился колобок у бабы?
- Дед удивился и говорит:
- И слепил дед, вот такой колобок.
- Какой формы получился колобок у деда?
Слайд 7.
На экране изображение колобка в форме пирамиды.
Ответы детей:
Пирамидальной формы, в форме пирамиды, треугольной формы.
Слайд 8
На экране изображение деда.
Голосовое сообщение:
- Баба, что ты сделала, колобки такими не бывают, дай-ка, я сам буду лепить колобок.
Слайд 9
На экране изображение колобка в форме куба.
Ответы детей:
- Кубической формы, в форме куба, квадратной формы.
- Дети, как вы думаете, дед с бабой правильной формы слепили колобка?
- Почему он не может быть такой формы? Ответы детей.
Ответы детей.
- Ребята, чтобы дед с бабой не поссорились, давайте поможем им и подскажем, какой формы должен быть колобок.
- Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста, попробуем скатать колобок.
Воспитатель предлагает взять в руки мячики су-джоки и выполнить с ними упражнение пальцеигротренинга «Колобок»
- Вот, посмотрите, какой красивый колобок получился у нас.
Давайте подарим их бабушке и дедушке. Ответы детей: колобок может быть в форме шара или круглой формы.
Имитация – раскатывание теста. Движения сопровождаются чтением стихотворения и показом слайда 10.
Колобок, колобок,
Отчего ты одинок?
Тесто бабушка месила.
На один всего хватило.
Нет, хватило теста ей!
Вот второй! Так веселей.
Вот и третий колобок!
До чего румяный бок!
Слайд 11
На экране изображение веселящегося колобка.
- Поставили дедушка с бабушкой, подаренный им колобок на окошко, а сами пошли отдохнуть. Слайд 12
На экране изображение колобка на окошке.
- Лежал он, лежал на окошке, надоело ему лежать без дела, и решил он спрыгнуть с окошка. И покатился он по дорожке в лес. Катился, катился, колобок и вдруг ему стало страшно. Решил колобок вернуться домой.
- Как вы думаете, почему ему стало страшно? Слайд 13
На экране изображение леса.
Ответы детей
- Путь его лежал через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный.
- Поможем ему?
- Ребята, а чем мы можем ему помочь?
- Правильно, мы можем подсказать ему обратную дорогу домой, с помощью волшебной карты, которая у нас есть.
Ответы детей
Ответы детей.
Дети берут волшебные карты, с изображением тактильных дорожек (шершавая, гладка, мягкая, ребристая, на пальчик одевают фигурки колобка.
- Покатился колобок, по … какой дорожке?
- Катится колобок по шершавой дорожке, катится…
- Докатился колобок до домика. Давайте узнаем, кто же живет в домике?
- Как называется фигура, с помощью которой мы может построить дом?
- У нас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, Ответы детей
(шершавой)
Дети проводят пальчиком с фигуркой колобка по шершавой дорожке и в конце дорожки изображение домика.
Дети открывают окошко домика, в котором изображен заяц.
Слайд 14
На экране изображение зайца.
Голосовое сообщение:
- Колобок, колобок, я не буду тебя есть, и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Надо выполнить задание.
Слайд 15
Задание: из четырех фигур треугольной формы надо сложить дом. Но надо сложить его так, чтобы лишних фигур не осталось.
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание. Зайчик благодарит детей и пропускает колобка дальше.
- Покатился колобок дальше, и катится он…
- По какой дорожке он катится? Дети подходят к своим картам и имитируют движение колобка.
Ответы детей.
(ребристой)
- Докатился колобок до домика. Давайте узнаем, кто же живет в домике?
- У нас на столах лежат игровизоры, выберите тот предмет который лишний.
- Покатился колобок дальше, и катится он…
- По какой дорожке он катится?
Дети открывают окошко домика, в котором изображен волк.
Слайд 16
На экране изображение волка.
Голосовое сообщение:
- Колобок, колобок, я не буду тебя есть, и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Надо выполнить задание.
Игра - задание:
«Найди, что лишнее».
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание. Волк благодарит детей и пропускает колобка дальше.
Дети подходят к своим картам и имитируют движение колобка.
Ответы детей.
(по пушистой)
- Докатился колобок до домика. Давайте узнаем, кто же живет в домике?
- Покатился колобок дальше, и катится он…
Дети открывают окошко домика, в котором изображен медведь.
Слайд 17
На экране изображение медведя.
Голосовое сообщение:
- Колобок, колобок, я не буду тебя есть, и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Надо выполнить задание.
Игра - задание:
«Чего - не хватает?».
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание. Медведь благодарит детей и пропускает колобка дальше.
- По какой дорожке он катится?
- Докатился колобок до домика. Давайте узнаем, кто же живет в домике?
Дети подходят к своим картам и имитируют движение колобка.
Ответы детей.
(по твёрдой)
Дети открывают окошко домика, в котором изображен лиса.
Слайд 18
На экране изображение лиса.
Голосовое сообщение:
- Колобок, колобок, я не буду тебя есть, и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Надо выполнить задание.
Задание:
Выложить из палочек- «Кюизенера» по образцу фигуру лисы.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание. Лиса благодарит детей и пропускает колобка.
Итог НОД:
По какой сказки мы с вами сегодня путешествовали?
Какие бывают дорожки? Ответы детей.