Приложение МААМ

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Елена Читаева
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Действия педагога Создание ситуации и ответы детей

Воспитатель привлекает к себе внимание.

- Дети, как вы думаете, что такое путешествие?

- Тогда скажите, вы хотите отправиться в путешествие?

- А куда бы вы хотели отправиться?

- Хорошо, отправляемся с вами в сказку.

Психоэмоциональный настрой.

Игровая социальная ситуация:

- Вот и пришли мы с вами в сказку, но что-то пока не понятно в какую.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей:

В лес, зоопарк, сказку…

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Воспитатель вместе с детьми произносят слова:

По дорожке мы шагаем

Выше ножки поднимаем.

Мы шли, шли, шли

В гости в сказку мы пришли.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Слад 1.

На экране книга, с изображением силуэтов героев сказки.

Голосовое сообщение:

Дети, вы узнаете, в какую сказку попали, только после того, как выполните задание.

- Нам герои сказки предлагают выполнить задание, слушайте, какое.

Воспитатель предлагает детям взять стимульные листы (с изображением силуэтов героев сказки «Колобок») и выполнить задание.

Воспитатель предлагает проверять правильность выполнения задания, сверяя его с изображением на экране.

По окончании выполнения задания детьми, воспитатель уточняет, в какую сказку дети попали.

Слайд 2.

Голосовое сообщение:

Задание. Надо найти к силуэтам героев сказок их цветное изображение.

Дети выполняют задание.

Слайд 3.

По ходу выполнения задания детьми, на слайде контур героев закрывается цветным изображением.

Ответы детей:

- Молодцы, дети, это русская народная сказка «Колобок».

И я хочу сегодня рассказать ее вам, но это сказка не та, которую вы все хорошо знаете.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем слушать сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Дети рассаживаются в удобных для них местах.

- Жили - были Дед и Баба.

- Просит дед бабу… Слайд 4

На экране Дед и Баба.

Голос деда:

- Испеки-ка, бабка, колобок.

- Замесила бабка тесто, а какой формы надо лепить она забыла. Тогда бабка раздели тесто на несколько кусочков. Слайд 5.

Изображение бабы

- Ребята, посмотрите на экран, подумайте и скажите, на сколько кусочков разделила бабка тесто.

Правильно. Но как вы догадались, что на три кусочка?

Слайд 6.

На экране изображение стола с тремя кусочками теста.

Задание: определить, на сколько кусочков разделила бабка тесто.

Ответы детей.

Ответы детей.

Посчитали и разделили один – деду, другой – бабе, третий - гостю

- Посмотрите и скажите, какой формы получился колобок у бабы?

- Дед удивился и говорит:

- И слепил дед, вот такой колобок.

- Какой формы получился колобок у деда?

Слайд 7.

На экране изображение колобка в форме пирамиды.

Ответы детей:

Пирамидальной формы, в форме пирамиды, треугольной формы.

Слайд 8

На экране изображение деда.

Голосовое сообщение:

- Баба, что ты сделала, колобки такими не бывают, дай-ка, я сам буду лепить колобок.

Слайд 9

На экране изображение колобка в форме куба.

Ответы детей:

- Кубической формы, в форме куба, квадратной формы.

- Дети, как вы думаете, дед с бабой правильной формы слепили колобка?

- Почему он не может быть такой формы? Ответы детей.

Ответы детей.

- Ребята, чтобы дед с бабой не поссорились, давайте поможем им и подскажем, какой формы должен быть колобок.

- Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста, попробуем скатать колобок.

Воспитатель предлагает взять в руки мячики су-джоки и выполнить с ними упражнение пальцеигротренинга «Колобок»

- Вот, посмотрите, какой красивый колобок получился у нас.

Давайте подарим их бабушке и дедушке. Ответы детей: колобок может быть в форме шара или круглой формы.

Имитация – раскатывание теста. Движения сопровождаются чтением стихотворения и показом слайда 10.

Колобок, колобок,

Отчего ты одинок?

Тесто бабушка месила.

На один всего хватило.

Нет, хватило теста ей!

Вот второй! Так веселей.

Вот и третий колобок!

До чего румяный бок!

Слайд 11

На экране изображение веселящегося колобка.

- Поставили дедушка с бабушкой, подаренный им колобок на окошко, а сами пошли отдохнуть. Слайд 12

На экране изображение колобка на окошке.

- Лежал он, лежал на окошке, надоело ему лежать без дела, и решил он спрыгнуть с окошка. И покатился он по дорожке в лес. Катился, катился, колобок и вдруг ему стало страшно. Решил колобок вернуться домой.

- Как вы думаете, почему ему стало страшно? Слайд 13

На экране изображение леса.

Ответы детей

- Путь его лежал через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный.

- Поможем ему?

- Ребята, а чем мы можем ему помочь?

- Правильно, мы можем подсказать ему обратную дорогу домой, с помощью волшебной карты, которая у нас есть.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети берут волшебные карты, с изображением тактильных дорожек (шершавая, гладка, мягкая, ребристая, на пальчик одевают фигурки колобка.

- Покатился колобок, по … какой дорожке?

- Катится колобок по шершавой дорожке, катится…

- Докатился колобок до домика. Давайте узнаем, кто же живет в домике?

- Как называется фигура, с помощью которой мы может построить дом?

- У нас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, Ответы детей

(шершавой)

Дети проводят пальчиком с фигуркой колобка по шершавой дорожке и в конце дорожки изображение домика.

Дети открывают окошко домика, в котором изображен заяц.

Слайд 14

На экране изображение зайца.

Голосовое сообщение:

- Колобок, колобок, я не буду тебя есть, и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Надо выполнить задание.

Слайд 15

Задание: из четырех фигур треугольной формы надо сложить дом. Но надо сложить его так, чтобы лишних фигур не осталось.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Зайчик благодарит детей и пропускает колобка дальше.

- Покатился колобок дальше, и катится он…

- По какой дорожке он катится? Дети подходят к своим картам и имитируют движение колобка.

Ответы детей.

(ребристой)

- Докатился колобок до домика. Давайте узнаем, кто же живет в домике?

- У нас на столах лежат игровизоры, выберите тот предмет который лишний.

- Покатился колобок дальше, и катится он…

- По какой дорожке он катится?

Дети открывают окошко домика, в котором изображен волк.

Слайд 16

На экране изображение волка.

Голосовое сообщение:

- Колобок, колобок, я не буду тебя есть, и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Надо выполнить задание.

Игра - задание:

«Найди, что лишнее».

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Волк благодарит детей и пропускает колобка дальше.

Дети подходят к своим картам и имитируют движение колобка.

Ответы детей.

(по пушистой)

- Докатился колобок до домика. Давайте узнаем, кто же живет в домике?

- Покатился колобок дальше, и катится он…

Дети открывают окошко домика, в котором изображен медведь.

Слайд 17

На экране изображение медведя.

Голосовое сообщение:

- Колобок, колобок, я не буду тебя есть, и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Надо выполнить задание.

Игра - задание:

«Чего - не хватает?».

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Медведь благодарит детей и пропускает колобка дальше.

- По какой дорожке он катится?

- Докатился колобок до домика. Давайте узнаем, кто же живет в домике?

Дети подходят к своим картам и имитируют движение колобка.

Ответы детей.

(по твёрдой)

Дети открывают окошко домика, в котором изображен лиса.

Слайд 18

На экране изображение лиса.

Голосовое сообщение:

- Колобок, колобок, я не буду тебя есть, и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Надо выполнить задание.

Задание:

Выложить из палочек- «Кюизенера» по образцу фигуру лисы.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Лиса благодарит детей и пропускает колобка.

Итог НОД:

По какой сказки мы с вами сегодня путешествовали?

Какие бывают дорожки? Ответы детей.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Читаева (УИ 278598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД