Наталья Соловьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию гуашью «Божья коровка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рисование гуашью «Божья коровка»
2. Программные задачи:
Образовательная задача :
- расширять знания детей об основных цветах и оттенках (красный, черный, зеленый)
Изобразительные задачи :
- учить детей рисовать выразительный образ насекомого;
- продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка;
-учить использовать в работе нетрадиционный материал;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию гуашью „Божья коровка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка;
- закреплять умение правильно держать кисть (между большим и средним пальцем, придерживать сверху указательным пальцем, умение чисто промывать кисть после применения и перед использованием краски другого цвета, осушать кисть о салфетку.
- закреплять умение правильно держать ватную палочку вертикально и учить рисовать способом тычка.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к изобразительному творчеству
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к насекомым
3. Подготовка материалов и оборудования
Для воспитателя
1. Образец
2. Тонированный лист в форме листа размером 40х30
3. Баночка с водой
4. Салфетки
5. Клеенка
6. Подставки
7. Гуашь (красная, черная)
8. Кисть для рисования №8
9. Ватные палочки
На каждого ребенка
1. Формат бумаги в форме листа размером 20х15 тонированные в зеленый цвет
2. Баночка с водой
3. Салфетки
4. Клеенка
5. Подставки
6. Гуашь (красная, черная)
7. Кисть для рисования №8
8. Ватные палочки
Подготовка к рисованию :
Для воспитателя
- Выбираю тему рисования и способы нанесения изображения в соответствии с возрастом детей
- Подготовлю изображение божьей коровки, затонирую и вырежу листочки.
-Подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования
-Готовлю образец работы
Для детей
подготовлю оборудование на общий стол, поручу Кириллу и Свете расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.
Ход ННОД
-Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (показываю игрушку - божья коровка). Узнаете?
-Правильно, ребята, это божья коровка, мы часто встречались с ней во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки?
-Правильно, у них красное тело с черными точками.
-Нравятся ли вам? Почему? (ответы детей)
-Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
-Молодцы, ребята, надо бережно относится к насекомым.
-К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
-Ребята, отвечайте на вопросы? Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
-Правильно, дети, божью коровку поймал мальчик. Плохо поступил он, надо насекомых беречь, они хоть и маленькие, но живые.
-Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
-Правильно, за окном светит солнце, ей хочется на волю. Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
-Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
-Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой
руки «шагать» по столу.
Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой
руки «шагать» по столу.
За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе
ладони, пальцы прижать
друг к другу
Костюмчики с точками черненькими. Постучать
указательными пальцами
по столу.
Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих
После занятий домой заберет. рукой «шагать» по столу.
-Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показываю листочки) божью коровку. Вот такую. (показываю выполненного рисунка-образца).
-Дети, давайте вспомним, на какую форму похоже тело божьей коровки? На круг.
-Вы знаете, как надо держать кисть? Кисть надо держать тремя пальчиками, выше железного наконечника. Посмотрите, как я держу (показываю детям). -А теперь вы покажите, как надо держать кисть. Молодцы!
-А сейчас вы посмотрите на меня, как я в воздухе буду рисовать круг одним плавным движением.
А теперь все вместе рисуем в воздухе круги. Молодцы! У всех получились красивые круги. А теперь ещё раз посмотрите на меня и на мольберт. Сейчас я буду рисовать круг, а вы смотрите, как я буду рисовать. Опускаю ворс кисти в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки и плавным движением рисую круг.
-А теперь вы нарисуйте круги. Какие красивые круги у всех получились. Молодцы.
-Посмотрите, как я буду закрашивать круг. Я закрашиваю круг в одном направлении, аккуратно, не захожу за контур.
-Берите кисти, наберите краску и закрасьте свои круги в одном направлении, аккуратно, не выходя за контур. Молодцы!
-Промойте кисточки в баночке с водой и вытирайте о салфетку. Положите кисточки на подставку.
-Посмотрите внимательно на свои рисунки и скажите, что мы ещё с вами не нарисовали нашей божьей коровке? Правильно, головы. Посмотрите, как я буду рисовать голову. Опускаю ворс кисти в баночку с чёрной краской, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую голову, а кончиком кисти усики.
-Возьмите свои кисти в правую руку, выше железного наконечника, смочите весь ворс кисти в чёрной краске, лишнюю краску снимите о край баночки и нарисуйте голову божьей коровке. Молодцы ребята!
-Посмотрите, закончили мы с вами рисунок? Нет. Что ещё надо нарисовать? Черные точки на спине божьей коровки.
-Рисовать мы будем точки необычно. Скажите, что я держу в руке? Правильно, ватные палочки! Посмотрите, как я буду рисовать ею. Опуская ватную палочку в краску, лишнюю снимаю о край баночки и лёгким прикосновением дотрагиваюсь до спинки божьей коровки, поднимаю. Ещё раз. Вниз – вверх, вниз-вверх.
-Возьмите свои палочки и держите вертикально, наберите краску, лишнюю снимите о край баночки и нанесите точки, аккуратно дотрагиваясь до спинки божьей коровки : вниз-вверх, вниз-вверх, вниз-вверх ….
-Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились.
-Теперь давайте вспомним танец про божьих коровок. Выходите в середину группы. (включаю фонограмму)
-Божья коровка, черная головка
В крапинках черных
Красный жилет
Божья коровка, черная головка.
-Молодцы, ребята, вы так хорошо танцевали, нашим божьим коровкам очень понравилось. А нашими рисунками мы украсим раздевалку, чтобы она стала ещё красивее, похожей на лесную полянку.