Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Матрешки»

Марина Щулепникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Матрешки»

Программное содержание:

Цель:

познакомить детей с матрешкой, ее свойствами, умением с ней играть.

Задачи:

- расширять запас понимаемых слов, обозначающих игрушку, ее свойства, качества и предназначение.

- вызывать у детей интерес к матрешкам и действиями с ними.

- Формировать представление о величине (большая, маленькая)

- Расширять активный словарь за счет существительного - матрешки и прилагательных – большой, маленький.

Материал и оборудование:

матрешки по количеству детей (большая и маленькая каждому). Строительный материал.

Словарная работа:

большая, маленькая.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, самостоятельные игры с матрешками в группе.

Организация детей:

дети сидят полукругом за столиком. Физические упражнения в пространстве игровой комнаты.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.

ХОД НОД

:

На стол поставить 2 домика из кубиков. Большой и маленький (накрыть салфеткой)

Сюрпризный момент: Воспитатель берет матрешку и говорит:

В: «Тук-тук! Дети, а кто это к нам пришел? Кто стучится?»

Д: (ответы детей).

В: «Правильно! Матрешки! Молодцы!»

Рассматривание матрешек: В: «Смотрите какие они красивые, какие на них яркие сарафаны! (воспитатель показывает детям матрешек, рассматривают цветные сарафаны и платочки).

Основная часть:

В: «Дети, это большая матрешка, а это маленькая».

Воспитатель показывает и называет большую матрешку, потом маленькую.

В: «Какая это матрешка?»

Д: (ответы детей).

В: «Молодцы, правильно, это большая (маленькая) матрешка!» (смотря на какую показывает воспитатель и ответы детей).

Попросить детей показать большую матрешку. Похвалить. Попросить показать маленькую. Похвалить.

В: «Дети, вы такие молодцы, показали, где большая, а где маленькая матрешки! А сейчас, давайте разомнем наши мальчики!»

Пальчиковая игра «Кулачок».

Выполняем движения одной рукой, потом – другой.

Кладем ручки ладошками на колени.

«Как сожму я кулачок (сжимаем руку в кулак)

Да поставлю на бочок, (ставим кулачок большим пальцем вверх)

Разожму ладошку, (распрямляем кисть)

Положу на ножку». (рука кладется на колено ладонью вниз)

В: «Умницы! Размяли наши ручки!»

Снять с домика салфетку.

В: «Дети, смотрите, какие домики стоят! Один большой (показать на большой домик) и один маленький (показать на маленький! Большие матрешки живут в большом домике, а маленькие – в маленьком. Давайте поставим больших матрешек к большому домику.».

Воспитатель помогает детям. Хвалит. Тоже самое и с маленьким домиком и матрешками. Воспитатель хвалит детей.

Физическое упражнение:

В: «Дети, матрешки благодарят вас за помощь и предлагают поиграть с ними!»

Воспитатель с детьми встает и читая стихотворение выполняют действия:

«Мы матрешки, (хлопают в ладошки)

Мы матрешки! (хлопают в ладошки)

Вот такие крошки, (разводим ручки)

Как у нас, как у нас (топаем ножками)

Яркие сапожки!» (топаем ножками)

Повторить 2 раза.

Окончание:

Воспитатель предлагает сказать матрешкам «до свидания» и «спасибо». Матрешки тоже прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Сказ о родном крае» Цель: совершенствовать речь как средство общения. Задачи: Образовательные: Формирование словаря: продолжать работу по обогащению обществоведческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Виды детской деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна» Задачи: образовательные: - продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «В стране у королевы Простуды» Цель данного конспекта Формирование целостного представления о здоровом образе жизни. Задачи : Образовательные: Формирование представления.

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли» Тема:"Матрешки в гости к нам пришли" Воспитатель: Сульдина О. Н. Програмное содержание: Продолжать формировать интерес к народной деревянной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Матрешки»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...