Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу»

Мухитдинова Екатерина Валерьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме «Дикие животные в лесу»

Цель: Формировать представление детей о жизни диких животных, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах

Заложить основы экологического воспитания.

Коррекционные:

Активировать коррекционную деятельность детей.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление детей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование: конверт с письмом, старичок-лесовичок, музыкальное сопровождение, маски диких животных, презентация «Дикие животные в зимнем лесу», чудесный мешочек.

Предварительная работа: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных, заучивание физминуток и пальчиковых игр.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит музыкальное сопровождение. На этом фоне воспитатель читает стихи А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева о природе зимой, о лесе и приглашает детей на прогулку в осенний лес.

На полянке детей встречает старичок-лесовичок, который загадывает загадки о животных:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).

Любит груши и мед, сладкоешкою слывет, а еще могу сказать любит крепко он поспать.

(медведь).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. (еж).

Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса).

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк).

Зимой белый – летом серый. (заяц).

Основная часть.

Театр масок. Дети из подготовительной группы,в масках диких животных приветствуют детей.

ЗАЯЦ : Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу! К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел, под кусточком присяду, спрячусь под сосной, не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я коркой, ягодой замершей. Что под снегом заяц найдет- все ему в

прок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте! Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.

ЛИСА : Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой- он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

ВОЛК : Я волк, а волк зимой очень злой. В одиночку не хожу, волки стаями бродят. Серые, худые,голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой….Еды не хватает, и он голодает.

Дети в масках диких животных садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, с какими дикими животными мы познакомились?

Дети: Заяц, волк,лиса.

Воспитатель: Как им живется зимой в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята,а теперь вставайте в круг и пора нам отдохнуть.

Физминутка: «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся,

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

(Дети возвращаются на стульчики)

Показ презентации «Дикие животные в зимнем лесу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я нашла у ёлочки. Это чудесный мешочек, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся : мед, орехи, сыр, пшено,морковка, яблоко. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежат изображения диких животных «Разрезные картинки»)

Воспитатель: Ребята, помогите старичку лесовичку привести в порядок открытки с дикими животными.

Коррекционная игра «Сложи открытку»

(Дети складывают открытки с изображением диких животных)

Воспитатель: Ребята, а на последок я хочу познакомить вас с пословицами и поговорками о природе и животных.

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Кто природу губит, тот свой край не любит!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас встаньте возле своих стульчиков и мы с вами проведем пальчиковую игру «Тихо в лесу».

Тихо в лесу с-с-с-с-с-с

Только ветер не спит ш-ш-ш-ш-ш

Спит белочка, спит зайчик,

Спит ёжик, спит кабанчик.

Одна сова не спит,

А все вокруг глядит!

Рефлексия.

Воспитатель: Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задавать следующие вопросы: О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?

Ответы детей.

Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с его обитателями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности «Дикие животные» Тема «Дикие животные». Цель: -- уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с миром природы.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа) Задачи: Образовательные. - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,правильно использовать предлоги в речи;.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края» Тема занятия: Тема «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Мухитдинова Екатерина Валерьевна (УИ 10902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД