Бреднева Людмила Васильевна
Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Весенняя ярмарка».[/h3]
Музыкальный руководитель Бреднева Людмила Васильевна МБДОУ № 120
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи в подготовительной группе „Весенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познание – стимулировать музыкально-эстетическое восприятие произведений народной, классической, современной музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах, пополнять запас музыкальных впечатлений.
Коммуникация: Уметь эмоционально высказываться о своих впечатлениях, выражать соб-ственные отношения к содержанию музыки, исполненной оркестром.
Социализация, безопасность, труд.
Задачи
Образовательные:
Формировать средствами музыкального искусства опыт ценностного отношения ребенка к окружающей действительности. Любовь к своему народу, к его песням, хороводам, играм.
Развивающие :
Развивать способность восприятия и достижения выразительности и изобразительности му-зыки; обогащать музыкально-сенсорный опыт, приобретенный ранее. Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить доброжелательно оцени-вать игру на музыкальных инструментах, хороводах, играх среди детей. Воспитывать ком-муникативные качества, развивать художественное воображение.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением русского народного оркестра, картинки с изображением русских народных инструментов (шумовые и музыкальные, кос-тюмы в народном стиле.
Раздаточный материал: инструменты шумовые, музыкальные (бубны, треугольники, коло-кольчики, трещотки, бутафорская балалайка, короб для скоморохов.
Предварительная работа: Самостоятельная деятельность детей, импровизация на музы-кальных и шумовых инструментах. Изготовление шумовых инструментов совместно со взрослыми. Просмотр видеоматериала и прослушивание музыкальных произведений в ис-полнении русского народного оркестра.
Ярмарка
Выбегают два скомороха с дудочками. Звучат фанфары.
1 скоморох: Внимание! Внимание!
Открывается весеннее гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2 скоморох: Идет Матушка Весна
Отворяйте ворота.
Вот первый март пришел.
А за ним и апрель
Отворяй пошире дверь.
Вместе: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Звучит русская народная мелодия: «Коробейники». В зал входят дети в руках шумовые ин-струменты. Встают полукругом.
1 ребенок: Приди Весна и снова
Пусть рощи оживут.
Под шум ручья лесного
Фиалки расцветут.
2 ребенок: Солнце Зиму одолело,
Стало ласковей, добрей.
Птички весело запели
Все на улицу скорей!
«Весна» – песня в сопровождении оркестра.
Ребенок: Эй, народ, эй, народ
Заводите хоровод
Будем петь, плясать
И Весну встречать.
Хоровод: «Солнышко»
Выходят коробейники.
1 скоморох: А ну, честной народ,
Подходи смелее,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
1 скоморох: Гляди, не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Все товары хороши! Что угодно для души!
Вместе: Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Ребенок: Эй вы, гости не грустите
Вместе с нами веселитесь
Навострите ушки
Пропоем мы вам частушки.
Частушки
(Мальчики встают по правую сторону, девочки по левую).
Все вместе:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны такие,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Мальчики: Девочки-беляночки
Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили
Молоком умылися!
1 мальчик: Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется
В бане парится медведь.
1 девочка: Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!
А Ванюша отвечает:
2 мальчик: Заготавливать овес.
2 девочка: Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне Иван,
Попляши-ка ты со мной!
3 мальчик: Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку
Стану русскую плясать,
А потом в присядку.
Вместе: Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую.
Ребенок: А на ярмарку народ собирается
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите и ребят
Сюда зовите.
Пляску дружно заводите.
Танец: «Варенька».
1 скоморох: Со всех концов земли
Все на ярмарку пришли!
Вот девчонки-веселушки
И ребята – молодцы.
2 скоморох: А вы умеете прыгать? А ну,
Смельчаки, выходите, свою
Удаль покажите!
Дети играют в игры:
1. Бег в мешках.
2. «Петухи».
3. «Яшка».
1 скоморох: Мы веселые ребята,
Любим шутки, любим смех
2 скоморох: Очень просим постарайтесь
Рассмешите здесь нас всех!
«Небылицы в лицах».
Девочка: Здорово, здорово у ворот Егорова
А у наших у ворот
Все идет на оборот.
Мальчик: А нам дедушка Иван
Посадил кота в карман
Котик плачет и рыдает
Громко дедушку ругает.
Стихотворение: Ю. Владимирова «Чудаки»
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак – на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки
Который пятак на кушак?
Который пятак на колпак?
Который пятак так?
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!
1 коробейник: Бубны, румбы, трещотки,
Ложки! Кто хочет поиграть немножко?
2 коробейник: Наши дети вместе с нами
Поиграть решили сами.
Вы послушайте немножко
Как играем мы на ложках.
Ложкари
1 коробейник: Вот оркестр у нас какой
Шумный, звонкий, озорной!
«Пчелочка». «Во кузнице».
Ребенок: Я на ярмарке был,
Балалаечку купил
Как начну на ней играть
Да девчонок завлекать.
Хоровод: «Где был Иванушка?»
1 скоморох: Вот и солнце закатилось –
Наша ярмарка закрылась!
2 скоморох: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Звучит мелодия «Камаринская».
Дети покидают ярмарку.
Литература:
1. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» – М 1981 г.
2. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошко-льников» – М 1986Г.
3. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возрас-та». Э. П. Костина – М 2008г.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Под редак-цией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М 2012г.