Светлана Шевченко
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику «Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в галактику «Математики»
Шевченко С. В.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
-создавать условия для логического мышления, сообразительности ;
-совершенствование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в галактику „Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
-закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Планируемый результат: ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, решать логические задачи
Демонстрационный материал :
-изображение математических планет.
- изображения ракеты, космонавтов
Раздаточный материал :
-простой карандаш; цветные карандаши
- карточки со схемотичным изображением домиков на планете Цифр
-карточки-задания со схематичным изображением ракеты
-карточки с изображением звездолетов, расположенных в разных направлениях.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: здороваются
Воспитатель: сколько гостей к нам пришло?
Дети: 8
Воспитатель: это число четное или не четное?
Воспитатель: Дети напомните мне какие числа называются четными, а какие нечетными?
Дети: четными называют числа которае делятся пополам, а нечетными те которые не делятся.
Воспитатель:ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Скажите вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: вот и сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в галактику под названием «Математика».
Как известно 12 апреля мы будем отмечать день космонавтики. Что это за праздник?
Дети: это день когда человек впервые отправился в космос
Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Молодцы ребята. Но прежде чем отправится в космическое путешествие космонавты тренируются и проходят различные испытания. Вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте ка проверим для начала умеете ли вы решать задачки?
1. Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала: 2 матрешки на окошке, 2 Аринки на перинке, 2 Танюшки на подушке и петрушка в колпачке на дубовом сундучке. Сколько игрушек насчитала Маша?
Дети: 7 игрушек
Воспитатель: правильно, молодцы
Число 7 четное или не четное?
Дети: не четное
Воспитатель:правильно
Воспитатель: следующая задачка посложней, будте внимательны
2. Я, Сережа, Коля, Анна – баскетбольная команда! Рома с Игорем пока запасных 2 игрока. А когда подъучатся сколько нас получится?
Дети:6 игроков.
Воспитатель: а это число четное?
Дети: да, поточу что оно делится пополам
3. На прогулку из яслей вышло 10 малышей. 5 из них на травку сели, остальные на качели. Сколько малышей сели на качели?
Дети : 5 малышей
Воспитатель:молодцы ребята, я вижу что вы практически готовы стать космонавтами. Теперь проверим знаете ли вы что одевают космонавты прежде чем отправиться в полет
Дети: скафандр
Воспитатель: правильно
Воспитатель читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.
Давайте представим как мы медленно, с трудом надеваем на себя скафандр, застёгиваем множество кнопок, молний. На голову мы надеваем большой прозрачный шлем. На плечи очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. В руки берем чемоданчик со специальным космическим инструментом. И ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА КОСМОДРОМ ГДЕ НАС ЖДЕТ РАКЕТА.
Игра-разминка:
Дружно вместе мы идем
Мы идем на космодром (дети шагают на месте)
Мы походим на носках (идут на носках по направлению к своим местам)
А потом на пятках (продолжают идти к своим местам на пятках)
Вот расправили осанку (останавливаются возле своих стульчиков)
Мы сегодня космонавты.
Ждет нас быстрая ракета для полетов на планеты.
Воспитатель:занимаем свои места в ракете (дети садятся за столы)
Воспитатель: перед стартом необходимо прверить хорошо ли вы знаете устройство вашей ракеты.
Перед вами лежат схемы.
Вам необходимо сначала соединить точки на схеме по порядку цифр.
Соединили?
Дети:да
Воспитатель: а теперь соедините между собой цифры: 3 и 5, 2 и 6, 6 и 8, 2 и 9.
Воспитатель:вот как устроена ваша ракета.
Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: из прямоугольников и треугольников
Воспитатель:Сколько треугольников?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько прямоугольников?
Дети: 2
Воспитатель: Чего больше треугольников или прямоугольников? Насколько больше?
Дети: треугольников, на 1
Воспитатель:Замечательно устройство ракеты мы изучили. Чтобы взлететь необходимо дать команду СТАРТ, для этого начнем обратный отсчет от 10 до 1.
(дети закрывают глаза и хором считают)
Воспитатель:взлет нашей ракеты прошел успешно и вот мы в космосе. Посмотрите в иллюминаторы по правому борту. Что вы видите?
Дети: кометы и астероиды.
Воспитатель:что вы видите в иллюминаторы по левому борту?
Дети: Солнце и звезды образующие созвездия
Воспитатель: а если мы оглянемся назад какую мы увидим планету
Дети: Землю
Воспитатель: первая по курсу планета цифр.
Жители этой планеты живут в необычных домиках, в каждом домике по две квартиры, номера которых в сумме составляют номер дома. Но вот незадача, вредные цыфроежка съел номера некоторых квартир и жители планеты не могут попасть домой. Помогите им ребята, подскажите номера квартир которые съел цифроежка
Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слагаемое»
3+? =7
?+4 = 8
4+? = 9
?+5 = 10
5+? = 11
?+6 = 12
Воспитатель:числа 7,8,9 однозначные или двузначные?
Дети: однозначные
Воспитатель:а числа 10,11,12?
Дети: двузначные
Воспитатель:молодцы ребята все верно отгадали,помогли жителям планеты отыскать свои квартиры, но хитрый цифроежка не желает отступать и хочет с вами поиграть.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови соседей»
Воспитатель: Ребята, я вам буду называть число, а вы мне назовите его «соседей».
Воспитатель называет число в пределах 20, а дети называют предыдущее и последовательное число.
Воспитатель: ребята жители планеты Цифр благодарны вам за помощь, и нам пора отправляться дальше.
Давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся в открытом космосе.
Физминутка (2-3 раза дети выполняют движения в соответствии со словами)
Открываем люк, выходим в открытый космос
1-2-3 летит ракета (1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки сомкнули над головой))
3-4 звездолет (наклоны вправо влево)
Посмотри в иллюминатор (повороты вправо влево)
Чудеса одни вокруг (вращения туловищем)
До свидания планета (руки вверх и машут кистями рук)
Отправляемся в полет!
Воспитатель:возвращаемся в ракету и продолжаем наше путешествие (дети садятся за столы)
Воспитатель: прямо по курсу планета «Звездолетов»
Перед вами космодром с которого должны стартовать звездолеты. Каждый в своем направлении, чтобы избежать столкновения.
ЗАДАНИЕ
Красные звездолеты должны лететь вверх
Желтые вправо
Зеленые влево
А синие приземлится на космодром, т. е вниз.
(Дети выполняют задание сомостоятельно в соответствии с полученным заданием, на время)
Воспитатель: а теперь давайте проверим правильно ли вы проложили маршруты своим звездолетам, обменяйтесь схемами и проверьте правильность маршрутов.
(Дети проверяют схему соседа)
Воспитатель:все звездолеты разлетелись по своим маршрутам?
Дети: да
Воспитатель: и мы продолжим свой путь. Держим курс на единственный естественный спутник Земли.
Дети: на Луну
Воспитатель:на Луне живет замечательный малыш которого зовут ЛУНТИК. Он не будет просить нас решать сложные задачки, ведь он знает что до луны могут добраться только самые смелые, отважные и хорошо подготовленные космонавты. Зато ЛУНТИК очень любит дарить подарки, ват и нам он приготовил целую корзину необычной, вкусной лунной еды.
Дети: Спасибо тебе Лунтик.
Воспитатель:ребята запасы воздуха в наших балонах заканчиваются нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад.
Давайте произведем обратный отсчет, но так как мы долетели аж до ЛУНЫ прийдется считать от 20…
Дети закрывают глаза и хором считают от 20 до 1
Воспитатель:вот мы и вернулись в нашу группу.
Дети вам понравилось путешествие?
Дети: да
Воспитатель:сколько планет мы посетили?
Дети: 3
Воспитатель:а какая планета вам понравилась больше всего?
Дети: отвечают
Воспитатель:хорошо ребята в следующий раз мы еще с вами куда нибудь слетаем. Спасибо всем за увлекательное путешествие!