Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику «Математики»

Светлана Шевченко
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику «Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в галактику «Математики»

Шевченко С. В.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-создавать условия для логического мышления, сообразительности ;

-совершенствование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в галактику „Математики“» размещена в разделах

-закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Планируемый результат: ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, решать логические задачи

Демонстрационный материал :

-изображение математических планет.

- изображения ракеты, космонавтов

Раздаточный материал :

-простой карандаш; цветные карандаши

- карточки со схемотичным изображением домиков на планете Цифр

-карточки-задания со схематичным изображением ракеты

-карточки с изображением звездолетов, расположенных в разных направлениях.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: здороваются

Воспитатель: сколько гостей к нам пришло?

Дети: 8

Воспитатель: это число четное или не четное?

Воспитатель: Дети напомните мне какие числа называются четными, а какие нечетными?

Дети: четными называют числа которае делятся пополам, а нечетными те которые не делятся.

Воспитатель:ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Скажите вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: вот и сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в галактику под названием «Математика».

Как известно 12 апреля мы будем отмечать день космонавтики. Что это за праздник?

Дети: это день когда человек впервые отправился в космос

Воспитатель: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Молодцы ребята. Но прежде чем отправится в космическое путешествие космонавты тренируются и проходят различные испытания. Вы готовы пройти испытания?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте ка проверим для начала умеете ли вы решать задачки?

1. Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала: 2 матрешки на окошке, 2 Аринки на перинке, 2 Танюшки на подушке и петрушка в колпачке на дубовом сундучке. Сколько игрушек насчитала Маша?

Дети: 7 игрушек

Воспитатель: правильно, молодцы

Число 7 четное или не четное?

Дети: не четное

Воспитатель:правильно

Воспитатель: следующая задачка посложней, будте внимательны

2. Я, Сережа, Коля, Анна – баскетбольная команда! Рома с Игорем пока запасных 2 игрока. А когда подъучатся сколько нас получится?

Дети:6 игроков.

Воспитатель: а это число четное?

Дети: да, поточу что оно делится пополам

3. На прогулку из яслей вышло 10 малышей. 5 из них на травку сели, остальные на качели. Сколько малышей сели на качели?

Дети : 5 малышей

Воспитатель:молодцы ребята, я вижу что вы практически готовы стать космонавтами. Теперь проверим знаете ли вы что одевают космонавты прежде чем отправиться в полет

Дети: скафандр

Воспитатель: правильно

Воспитатель читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.

Давайте представим как мы медленно, с трудом надеваем на себя скафандр, застёгиваем множество кнопок, молний. На голову мы надеваем большой прозрачный шлем. На плечи очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. В руки берем чемоданчик со специальным космическим инструментом. И ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА КОСМОДРОМ ГДЕ НАС ЖДЕТ РАКЕТА.

Игра-разминка:

Дружно вместе мы идем

Мы идем на космодром (дети шагают на месте)

Мы походим на носках (идут на носках по направлению к своим местам)

А потом на пятках (продолжают идти к своим местам на пятках)

Вот расправили осанку (останавливаются возле своих стульчиков)

Мы сегодня космонавты.

Ждет нас быстрая ракета для полетов на планеты.

Воспитатель:занимаем свои места в ракете (дети садятся за столы)

Воспитатель: перед стартом необходимо прверить хорошо ли вы знаете устройство вашей ракеты.

Перед вами лежат схемы.

Вам необходимо сначала соединить точки на схеме по порядку цифр.

Соединили?

Дети:да

Воспитатель: а теперь соедините между собой цифры: 3 и 5, 2 и 6, 6 и 8, 2 и 9.

Воспитатель:вот как устроена ваша ракета.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: из прямоугольников и треугольников

Воспитатель:Сколько треугольников?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько прямоугольников?

Дети: 2

Воспитатель: Чего больше треугольников или прямоугольников? Насколько больше?

Дети: треугольников, на 1

Воспитатель:Замечательно устройство ракеты мы изучили. Чтобы взлететь необходимо дать команду СТАРТ, для этого начнем обратный отсчет от 10 до 1.

(дети закрывают глаза и хором считают)

Воспитатель:взлет нашей ракеты прошел успешно и вот мы в космосе. Посмотрите в иллюминаторы по правому борту. Что вы видите?

Дети: кометы и астероиды.

Воспитатель:что вы видите в иллюминаторы по левому борту?

Дети: Солнце и звезды образующие созвездия

Воспитатель: а если мы оглянемся назад какую мы увидим планету

Дети: Землю

Воспитатель: первая по курсу планета цифр.

Жители этой планеты живут в необычных домиках, в каждом домике по две квартиры, номера которых в сумме составляют номер дома. Но вот незадача, вредные цыфроежка съел номера некоторых квартир и жители планеты не могут попасть домой. Помогите им ребята, подскажите номера квартир которые съел цифроежка

Воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слагаемое»

3+? =7

?+4 = 8

4+? = 9

?+5 = 10

5+? = 11

?+6 = 12

Воспитатель:числа 7,8,9 однозначные или двузначные?

Дети: однозначные

Воспитатель:а числа 10,11,12?

Дети: двузначные

Воспитатель:молодцы ребята все верно отгадали,помогли жителям планеты отыскать свои квартиры, но хитрый цифроежка не желает отступать и хочет с вами поиграть.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови соседей»

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть число, а вы мне назовите его «соседей».

Воспитатель называет число в пределах 20, а дети называют предыдущее и последовательное число.

Воспитатель: ребята жители планеты Цифр благодарны вам за помощь, и нам пора отправляться дальше.

Давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся в открытом космосе.

Физминутка (2-3 раза дети выполняют движения в соответствии со словами)

Открываем люк, выходим в открытый космос

1-2-3 летит ракета (1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки сомкнули над головой))

3-4 звездолет (наклоны вправо влево)

Посмотри в иллюминатор (повороты вправо влево)

Чудеса одни вокруг (вращения туловищем)

До свидания планета (руки вверх и машут кистями рук)

Отправляемся в полет!

Воспитатель:возвращаемся в ракету и продолжаем наше путешествие (дети садятся за столы)

Воспитатель: прямо по курсу планета «Звездолетов»

Перед вами космодром с которого должны стартовать звездолеты. Каждый в своем направлении, чтобы избежать столкновения.

ЗАДАНИЕ

Красные звездолеты должны лететь вверх

Желтые вправо

Зеленые влево

А синие приземлится на космодром, т. е вниз.

(Дети выполняют задание сомостоятельно в соответствии с полученным заданием, на время)

Воспитатель: а теперь давайте проверим правильно ли вы проложили маршруты своим звездолетам, обменяйтесь схемами и проверьте правильность маршрутов.

(Дети проверяют схему соседа)

Воспитатель:все звездолеты разлетелись по своим маршрутам?

Дети: да

Воспитатель: и мы продолжим свой путь. Держим курс на единственный естественный спутник Земли.

Дети: на Луну

Воспитатель:на Луне живет замечательный малыш которого зовут ЛУНТИК. Он не будет просить нас решать сложные задачки, ведь он знает что до луны могут добраться только самые смелые, отважные и хорошо подготовленные космонавты. Зато ЛУНТИК очень любит дарить подарки, ват и нам он приготовил целую корзину необычной, вкусной лунной еды.

Дети: Спасибо тебе Лунтик.

Воспитатель:ребята запасы воздуха в наших балонах заканчиваются нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад.

Давайте произведем обратный отсчет, но так как мы долетели аж до ЛУНЫ прийдется считать от 20…

Дети закрывают глаза и хором считают от 20 до 1

Воспитатель:вот мы и вернулись в нашу группу.

Дети вам понравилось путешествие?

Дети: да

Воспитатель:сколько планет мы посетили?

Дети: 3

Воспитатель:а какая планета вам понравилась больше всего?

Дети: отвечают

Воспитатель:хорошо ребята в следующий раз мы еще с вами куда нибудь слетаем. Спасибо всем за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику «Математики»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 14:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику «Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевченко (УИ 212338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД