Галина Русанова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по обучению счету в пределах 4
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание ФЭМП», «Художественная литература», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
- упражнять в счёте до 4;
- учить порядковому счёту до 4;
- развивать пространственную ориентировку;
- приучать к выполнению действий по сигналу.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по обучению счету в пределах 4» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счёте до 4 ;
- удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
- активно участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование:
демонстрационный- диск «Уроки тётушки Совы», карточка с квадратами разного цвета- 4 шт., цифры от 1 до 4, картинка (домик, машина из геометрических фигур, «чудесный» мешочек с геометрическими фигурами, 4 обруча, мяч;
раздаточный- цифры для игры от 1 до 4, картинки с изображением предметов разной формы и разного количества (от 1 до 4)
Содержание организованной деятельности детей
Ребята, нам с вами пришла телеграмма. В ней приглашение от тётушки Совы. Она приглашает нас к себе на урок. Её ученики сегодня будут учить цифру 4. давайте поможем Кеше и Яше.
1. Просмотр мультфильма:
а) Игра «Чудесный мешочек».
Тётушка Сова оставила нам свою сумочку. Давайте посмотрим, что в ней.
Дети по- очереди на ощупь достают и называют геометрические фигуры.
б) На доске картинка, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит домик. (Ответы детей).
Посмотрите на машину. На что похож кузов? Кабина какого цвета и какой формы? Что ещё видите? (Колёса- круг).
2. Счёт в пределах 4.
а) Ребята, а это что? (Показываю цифры от 1 до 4, дети называют).
В сумочке лежат маленькие цифры, и мы с ними поиграем.
б) На полу лежат 4 обруча; в каждом по одной цифре. У детей по одной разной цифре от 1 до 4. под звуки бубна дети бегают, прыгают. Как только бубен перестаёт звучать, каждый бежит к своему обручу со своей цифрой.
в) Мы с вами умеем считать до четырёх. Найдите карточку с четырьмя предметами. И назовите предметы по порядку.
г) Сейчас встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть число. Кто поймает мяч, называет следующее по порядку число и бросает мяч обратно.
3. Порядковый счёт до 4.
На доске карточка: четыре одинаковых квадрата разного цвета. Дети посчитайте: сколько квадратов? Они похожи? А чем они отличаются? Какого цвета первый квадрат? Второй квадрат? Зелёный квадрат какого цвета? Какой квадрат третий?
4. Упражнение «Под ёлочкой».
Вот под ёлочкой зелёной Встают
Скачут весело вороны Прыгают
Кар-кар-кар! (громко) Хлопают в ладоши над головой
Целый день они кричали Повороты туловища влево- вправо
Спать ребятам не давали Наклоны туловища влево- вправо
Кар-кар-кар! (громко) Хлопают в ладоши над головой
Только к ночи умолкают Машут руками, как крыльями
И все вместе засыпают Садятся на корточки, руки под щёку- засыпают
Кар-кар-кар! (тихо) Хлопают в ладоши над головой
5. Рефлексия.
Понравились задания тётушки Совы? Вы молодцы, справились! Мы и дальше будем вместе с ней учить цифры.