Получи документы

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Поможем ёжику найти свою норку»

Наталия Пашкина
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Поможем ёжику найти свою норку»

Тема НОД: «Поможем ёжику найти свою норку»

Дата проведения: 31 октября 2012 года

Провё л: воспитатель

средней группы № 1

Пашкина Н. В.

Белгород 2012

Поможем ёжику найти свою норку

Цель занятия

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материалы

Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, НОД в средней группе „Поможем ёжику найти свою норку“» размещена в разделах

Для детей: десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4 (на карточках, пластмассовые или любые другие, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков (карточки или игрушки).

Ход занятия

I. Организационный момент:

– Ребята, к нам сегодня пришёл в гости ёжик Колючка. Он не может найти в лесу свою норку № 4, потому что не знает цифры. Давайте поможем ёжику выучить цифры, чтобы он мог найти свою норку.

II. Основная часть.

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске.

Затем воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик.

— Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика.

— Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика.

— Сколько кубиков в третьем столбике? Сколько всего столбиков?

— Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру,

— Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру,

— Какое число больше (меньше) : 1 или 2?

— Сколько кубиков в третьем столбике? Покажите цифру.

— Какое число больше (меньше) : 2 или 3?

— Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.

— Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.

— Сколько кубиков в третьем столбике?

— Сколько кубиков в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?

— На сколько 4 больше 3?

— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3? Воспитатель показывает цифру 4.

— 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?

Ребенок ставит цифру 4 после 3.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

–А теперь, ребята, давайте полетим на коврик и поиграем.

Поиграем

«Назови цифру»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему.

В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен два-три раза.

«Что бывает по 4?»

Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т. д.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

Эту игру по желанию педагога можно провести как в помещении, так и на свежем воздухе.

Работа с карточкой

Воспитатель загадывает загадку:

Словно елка, Весь в иголках. Кто это?

(Ежик)

Затем воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:

— Положите на нижнюю полоску вот столько ежиков.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.

— Теперь положите на верхнюю полоску вот столько грибочков. Воспитатель показывает цифру 4.

— Сколько грибочков отсчитали и почему?

Чего больше: грибочков или ежей?

— Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре? Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

— Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)

А теперь Колючка хочет вам загадать свои загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ё ж спросил ежа-соседа:

–Ты откуда, непоседа?

–Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне!

Собираю их в лесу,

Два отнёс да два несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

I. Итог

– Ребята, какой номер норки у ёжика Колючки? (четыре). Покажите ёжику цифру 4. Запомнил, ёжик? Ну а теперь Колючке пора в лес икать свою норку. До свидания, ёжик.

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Поможем ёжику найти свою норку»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 01:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД