Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Поможем ёжику найти свою норку»

Наталия Пашкина
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Поможем ёжику найти свою норку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Поможем ёжику найти свою норку»

Дата проведения: 31 октября 2012 года

Провё л: воспитатель

средней группы № 1

Пашкина Н. В.

Белгород 2012

Поможем ёжику найти свою норку

Цель занятия

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материалы

Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, НОД в средней группе „Поможем ёжику найти свою норку“» размещена в разделах

Для детей: десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4 (на карточках, пластмассовые или любые другие, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков (карточки или игрушки).

Ход занятия

I. Организационный момент:

– Ребята, к нам сегодня пришёл в гости ёжик Колючка. Он не может найти в лесу свою норку № 4, потому что не знает цифры. Давайте поможем ёжику выучить цифры, чтобы он мог найти свою норку.

II. Основная часть.

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске.

Затем воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик.

— Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика.

— Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика.

— Сколько кубиков в третьем столбике? Сколько всего столбиков?

— Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру,

— Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру,

— Какое число больше (меньше) : 1 или 2?

— Сколько кубиков в третьем столбике? Покажите цифру.

— Какое число больше (меньше) : 2 или 3?

— Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.

— Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.

— Сколько кубиков в третьем столбике?

— Сколько кубиков в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?

— На сколько 4 больше 3?

— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3? Воспитатель показывает цифру 4.

— 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?

Ребенок ставит цифру 4 после 3.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

–А теперь, ребята, давайте полетим на коврик и поиграем.

Поиграем

«Назови цифру»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему.

В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен два-три раза.

«Что бывает по 4?»

Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т. д.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

Эту игру по желанию педагога можно провести как в помещении, так и на свежем воздухе.

Работа с карточкой

Воспитатель загадывает загадку:

Словно елка, Весь в иголках. Кто это?

(Ежик)

Затем воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:

— Положите на нижнюю полоску вот столько ежиков.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.

— Теперь положите на верхнюю полоску вот столько грибочков. Воспитатель показывает цифру 4.

— Сколько грибочков отсчитали и почему?

Чего больше: грибочков или ежей?

— Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре? Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

— Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)

А теперь Колючка хочет вам загадать свои загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ё ж спросил ежа-соседа:

–Ты откуда, непоседа?

–Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне!

Собираю их в лесу,

Два отнёс да два несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

I. Итог

– Ребята, какой номер норки у ёжика Колючки? (четыре). Покажите ёжику цифру 4. Запомнил, ёжик? Ну а теперь Колючке пора в лес икать свою норку. До свидания, ёжик.

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Поможем ёжику найти свою норку»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 01:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Поможем ёжику найти свою норку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пашкина (УИ 217298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД