Получи документы

Конспект НОД «Малыши потерялись»

Степанова Ксения Алексеевна
Конспект НОД «Малыши потерялись»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад село Генеральское» Энгельсского района Саратовской области.

Конспект непрерывной образовательной

деятельности по теме:

Воспитатель:

Степанова Ксения Алексеевна

Возраст: вторая младшая группа

Тема НОД: «Малыши потерялись»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о животных, живущих рядом с человеком, их отличительных особенностях и потребностях,элементарных правилах ухода за ними.

Публикация «Конспект НОД „Малыши потерялись“» размещена в разделах

Задачи:

формировать представления о различии взрослых животных и их детенышей, способствовать формированию звуковой выразительности речи: звукоподражание

развивать зрительное восприятие, воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать и заботиться о них, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, подвижная игра, игра с речевым сопровождением.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: костюм медведя, фигурки животных (кошка, собака, корова, курица) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, цыпленок, фигуры бабы и деда, картонный дом, «ковер самолет», аудиозаписи со звуками, которые издают кошка и корова

Ход НОД.

Вводная часть

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Помощник воспитателя входит в группу в костюме медведя.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей)

Ребят, а что нужно сказать, когда к нам приходят гости? (поздороваться)

Правильно, конечно же нужно поздороваться!

Мишка: здравствуйте, ребята! (дети здороваются с мишкой)

Шел я лесом по дорожке,

Наклонился я немножко,

Вижу, малыши сидят,

Плачут, к мамочкам хотят.

Я шел по лесу и встретил там маленьких животных, котенка, щенка, цыпленка и теленка. Это домашние животные, о них необходимо заботиться человеку, в лесу они не смогут жить, они погибнут. Люди должны заботиться о них, укрывать в тепле от мороза, кормить и поить, ухаживать за ними.

Наверное, они гуляли в лесу со своими мамами и отстали от них, а потом заблудились и теперь не могут найти свой дом.

Ребята, а вы знаете, где они живут? (ответы детей)

Давайте поможем им найти свой дом и своих мам.

Основная часть

Воспитатель: ребят сейчас мы с вами сядем в автобус и отправимся в ближайшую деревню, я там знаю бабушку с дедушкой, у которых есть много домашних животных, может быть, это их питомцы потеряли своих детенышей, и сейчас за них переживают и волнуются. (Дети садятся в автобус (расставленные стульчики) и едут в деревню)

Воспитатель: вот мы и приехали, но чтобы нам найти дом, где живут дед с бабой, нам необходимо отгадать несколько загадок:

Загадывание загадки:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается-

Как называет?

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко дает. (дети отгадывают загадки)

Воспитатель: ребята, какие же вы все молодцы, отгадали все загадки, и благодаря вам мы нашли домик бабы с дедом. (Дети вместе с воспитателе подходят к домику)

Послушайте, мне кажется или из дома раздаются какие-то звуки? (Звучит музыка с мяуканьем кошки)

Это же кошка мяукает, наверно она кого-то потеряла?

Ребята кого потеряла кошка (ответы детей). Правильно котенка, у кошки детеныши котята.

Выходит дед и баба с кошкой. Ребята, неужели вы нашли нашего котенка!

Спасибо вам большое! (Дети ставят котенка рядом с мамой кошкой).

Ребят посмотрите на кошечку, какая она? (ответы детей)

Кошка домашнее или дикое животное? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «кошечка».

Дети изображают кошку: ползают на четвереньках, мяукают, выгибают спинку, делают вид, что пьют молоко, пролезают под стульчиками, шипят

Раздаётся лай собаки, появляется игрушка собачка.

Дед с бабой: это наша собачка жучка она тоже потеряла своего малыша. Ребята, а вы его нашли? (ответы детей)

Воспитатель: как у собаки зовут детенышей? (ответы детей)

Да у собачки щенята. Давайте посмотрим на собачку. Что есть у собачки? А что собачка любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель: чтобы наша собачка больше не теряла своего щенка, давайте щенку оденем такую же ленточку на шею как у мамы собаки. (Дети помогают воспитателю выбрать ленточку нужного цвета и повязать ее щенку)

Из-за домика появляется корова (звучит импровизация мычание)

Воспитатель: ребята, а кто это? (Ответы детей)

Она наверно тоже потеряла своего малыша. А кто у коровы малыш? (Ответы детей). Правильно у коровы теленок. А давайте с вами посмотрим, какая корова, что у нее есть? Какую пользу она приносит человеку? (Ответы детей)

Давайте попросим у коровы молока.

Проводится игра «Коровка дай молочка»

Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка».

Если вы будите выразительно просить, то коровка ответит: «Му-у-у! Мо-лока кому-у-у!» и даст вам молочка. Если вы будите не достаточно выразительно и ласково просить, то корова ответит: «Му-у-у! Не пойму-у-у!», тогда попросите еще раз. (дети играют в игру)

Из дома появляется игрушка курица, кудахчет и плачет, спрашивает, не видели мы её малыша? (Ответы детей, отдают цыпленка курице)

Курица благодарит ребят.

А что есть у курочки, а что курочка нам дает? (Ответы детей)

Воспитатель: вот ребята мы помогли вернуть малышей их мамам. Дед и баба, а вы теперь хорошо смотрите за малышами, чтоб они больше не терялись. Кормите их и ухаживайте за ними, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, а чтобы мы с вами быстрее добрались, мы полетим с вами на ковре самолете, садитесь на коврик, закрывайте глазки и полетели. (Дети вместе с воспитателем садятся на заранее расстеленный «ковер самолет», закрывают глазки и «улетают» в детский сад.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: ребята вам понравилось путешествие? (дети садятся на стульчики)

Кто живет у бабы с дедом?

Как называют животных, которые живут с человеком?

Как называют их детенышей?

Что должен делать человек, у которого есть домашние животные?

Как, он должен о них заботиться? (дети отвечают на вопросы)

Молодцы ребята

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сажаем лук» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект занятия на тему: «Сажаем лук» Образовательная область.

Конспект НОД «Мои игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Мои игрушки». Цель: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД «Мы — пешеходы» Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Задачи: Образовательные: • Расширить знания.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Природный мир» Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы: увеличение светового дня, появление капели,.

Конспект НОД профессии Повар-кулинар Кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, осуществляет.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект НОД с детьми 2–3 лет Конспект НОД с детьми 2-3 лет: «На цветочной поляне» Составила воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна ГБДОУ д/с № 56 г. Санкт –.

Конспект НОД «Счастье» Конспект НОД Тема: «Счастье» Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья». Задачи: 1. Побуждать детей к проявлению.

Конспект ООД «Мой город»Конспект ООД «Мой город» Задачи: Образовательные. – уточнять, расширять словарь по теме; – закреплять навык составления простого распространённого предложения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Малыши потерялись»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД