МААМ-картинки

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдём»

любовь морозова
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдём»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Скоро в школу мы пойдём»

[/b] Воспитатель: Морозова Л. А.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам;

- формировать умение оценивать поступки с позиции правил культуры поведения и общения; профилактика конфликтных ситуаций;

Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах

- формировать благоприятный социально-психологический климат в группе и позитивных межличностных отношений;

- формировать позитивное отношение к своим сверстникам;

- учить детей умению выражать своё отношение разными способами – вербальными и невербальными;

- формировать чувство принадлежности к группе.

Методы и приемы, используемые в НОД:

1. Словесный (объяснение, рассказ воспитателя)

2. Практические (игры)

3. Наглядный (рассматривание фотографий)

Ход занятия:

1. Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

(звучит фонограмма из кинофильма «Усатый нянь»).

2. - Какая задорная, весёлая музыка. А у меня для вас есть сюрприз.

(На стене висит плакат с фотографиями детей группы (групповые, индивидуальные).

- Ребята! Посмотрите, на этой стене висят фотографии. Давайте их рассмотрим.

Здесь собраны ваши фото, где вы были ещё маленькие. А узнаёте ли вы кого-нибудь из детей?

(обратить внимание на групповые фото).

- Посмотрите, какие вы были в 3, 4, 5 лет.

- А какой фотографии не хватает на нашем стенде? (Не хватает из подготовительной группы).

- Ребята! Она у нас будет, но позже.

- А как называется наша группа? (ответы детей)

- А как вы понимаете – подготовительная группа?

А чем мы занимаемся в группе для подготовки к школе? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадку:

Там дети знания получают

Они там пишут и читают

Решают уравнения, задачи

И от того умнеют значит. (школа)

- А давайте мы с вами представим себе, как вы пойдёте в школу, как будете учиться.

- Ребята! Обратите внимание на столы. Но сегодня это не просто столы. Как называются столы, за которыми сидят ученики в школе? (ответы детей). Правильно, парты.

Но прежде чем сесть на свои места, за парты, я предлагаю вам игру «Найди пару» (с лентами)

(Воспитатель берёт ленты посередине, а дети за концы. Затем педагог отпускает середину: те дети, которые держатся за одну ленту, образуют пару).

3. Теперь вы в школе. Вы ученики, а я, на сегодняшний день, ваша учительница.

- Я познакомлю вас с правилами поведения в школе.

a) Когда в класс входит учитель, как его приветствуют ученики? (ответы детей) Правильно, ученики приветствуют его стоя. Давайте попробуем. Вы должны встать тихонечко, не мешая друг другу.

- Здравствуйте ребята! Тихонечко садитесь. (дети садятся)

- Вот так каждое утро будет у вас начинаться в школе.

б) Звонок звенит на урок и с урока.

4. Ситуации.

- Вы пойдёте в школу всей группой. К вам в класс придёт новый мальчик или девочка. Как вы их встретите? Подумайте, как чувствует себя ребёнок. (Ответы детей)

- А в какую школу вы пойдёте? А представьте, что вы переехали в новую квартиру и родители повели вас в новую школу. А давайте обыграем эту ситуацию. (дети обыгрывают)

- На примере Степана мы обыграли эту ситуацию, и теперь вы будете знать, как вести себя в другой школе (классе).

(Звенит звонок)

- В школе звонок звенит для учителя. Он говорит о том, что урок закончен и наступает ….(перемена).

- Урок закончен. Встаньте и подойдите ко мне.

- Скажите, а как правильно вести себя на перемене? (ответы детей)

- Перемена- это время отдыха. Скажите, что можно делать на перемене? (ответы детей)

- Ребята! На перемене можно не только прыгать, скакать, но можно поиграть.

Игра «По городу гуляет царевич- королевич».

Звенит звонок

(Дети должны встать около своих мест. А если ученики сели, то учитель напоминает о том, что ребята должны встречать учителя стоя).

Воспитатель – учитель продолжает вместе с детьми обсуждать ситуации.

5. Ситуация «Ребёнок – очкарик».

- Представьте, что к вам в класс пришёл мальчик в очках. Как вы его встретите и почему он в очках? (ответы детей)

- А ещё я знаю одного мальчика. Он болен и ему приходится ходить в школу на костылях. Он хочет учиться.

- Может он учиться со всеми детьми в школе? (ответы детей)

- Беда может случиться с любым. От этого никто не застрахован. Ему нужно помогать.

- А чем мы можем помочь этому ребёнку? (ответы детей)

- Вы хотите, чтобы к вам относились хорошо?

Запомните правило:

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Звенит звонок (перемена)

- А теперь предложите свою игру.

Физминутка по желанию детей.

Звенит звонок. Дети садятся.

6. Ситуация «Телефон».

- Вам нужно позвонить маме или папе, а у вас села батарея или вы забыли телефон дома. Что вы будете делать? (ответы детей)

- Мы с вами в ходили на экскурсию в школу. Что вы видели? Что вам понравилось, а что нет? Расскажите о своих впечатлениях. (рассказы детей)

- Я тоже когда-то училась в школе. Если у вас есть вопросы о школьной жизни, то я могу на них ответить.

7. - Ребята! А вы ссоритесь между собой? (ответы детей)

Предлагаю вам игру «Придумай рифму»

(дети подбирают рифму к имени каждого ребёнка)

- Вот видите, как поднялось у вас настроение, что даже не хочется ссориться, обижаться.

- Вы должны быть всегда дружными, не давать друг друга в обиду. В школе вам предстоит учиться долго, но это будет интересная жизнь. Вы не бойтесь, не страшитесь. У нас есть ещё время. Мы успеем подготовиться к школьной жизни.

- Сегодня на занятии вы узнали что-то новое о школьной жизни? (ответы детей)

- Мы продолжим знакомство со школой в дальнейшем.

- Я вам предлагаю снова превратиться в дошколят, а я – в воспитателя.

- А в группе нас ждёт сюрприз. Я вам не скажу, а покажу.

(просмотр мультфильма «Маша и медведь» - серия «Первый раз в первый класс»)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдём» Актуальность проблемы Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в.

Конспект НОД по ФЭМП «Скоро в школу» Ход образовательного процесса: В. :- Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Повестка дня: • «Формирование готовности ребенка.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Тема: «Скоро в ШКОЛУ!» Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект занятия «Скоро в школу» Цель занятия: психологическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной.

НОД «Скоро в школу» Непосредственно образовательная деятельность «Скоро в школу» Основная часть работы Полное название работы Непосредственно образовательная.

НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст) Скоро в школу (старший дошкольный возраст)Цели: - вызвать у детей интерес к школе; - рассказать, чем дети там занимаются; - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдём»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД