Екатерина Королева
Конспект НОД с применением ИКТ «Букет из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Букет из осенних листьев»
ОО: Художественно-эстетическое развитие
Современные образовательные технологии:
- ИКТ
- игровая технология
- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, психологическая комфортность)
Методы формирования сознания:
Беседа: о осени
Рассказ: о предстоящем празднике
Разъяснения: о технике выполнения изображения на бумаге
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ „Букет из осенних листьев“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
приучение: к поведенческим аспектам
упражнение:
создание воспитывающих ситуаций:
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение.
Наглядные методы: тематическая наглядность.
Словесные методы: объяснение, рассказ, чтение художественного произведения.
Практические методы: упражнения, игровая форма.
Интеграция ОО:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования
Образовательные:
• Познакомить детей с новым способом рисования гуашью - эстамп (отпечаток)
• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию
• Закреплять умение узнавать и называть цвета
Развивающие:
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
• Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
• Воспитывать желание порадовать близкого человека, аккуратность, самостоятельность.
Примерный ход НОД
I. Вводная часть
В: - Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Д: - Доброе утро, мы рады вас видеть!
Рассказывание стихотворения «Золотой дождь»
В: - О чем говорится в этом стихотворении?
Д: - Об осени.
В: - Что происходит с природой осенью?
Д: - Падают листья, ветер на улице, часто идут дожди, улетают птицы в теплые края. В: - Осень часто сравнивают с художником, называют щедрой, золотой.
Как вы думаете, почему?
Д: - Желтые листочки похожи на монетки, еще они бывают красными, коричневыми, оранжевыми. Осень приносит урожай фруктов и овощей.
В: - Мы с вами уже встречали Осень на празднике в музыкальном зале. Как мы ее встречали?
Д: - Пели песни, рассказывали стихи, танцевали.
В: - Да, у нас было очень весело и Осень была рада побывать у нас в гостях.
В: - Совсем скоро наступит еще один праздник. Это праздник наших любимых мам. Называется он «День матери». Чем мы сможем их порадовать в этот день?
Д: - Подарить подарки, спеть песню, рассказать стихотворение.
II. Основная часть:
В: - Как вы думаете мамы будут рады, если мы сделаем для них подарки своими руками?
Д: - Мамы очень будут рады.
В: - Посмотрите, какие красивые рисунки можно сделать листьями.
Понравились вам рисунки?
Д: - Да
Я предлагаю вам нарисовать свои волшебные осенние букеты в подарок мамам.
А волшебные они будут потому, что мы будем рисовать их необычным способом. Но сначала немного отдохнем. Согласны?
Д: - Согласны!
В: - Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте, что собираете красивый букет из листьев. Они разные, желтые и красные, зеленые и коричневые…Представили? Открывайте глазки. Скорее соберите свои листочки в большой букет, а теперь бросьте их вверх. Молодцы!
В:- Вот теперь мы отдохнули и сможем приступить к рисованию волшебных букетов. А как же мы будем это делать? Вы не знаете?
Д: - Нет.
В: - Тогда подойдите ко мне поближе и внимательно смотрите и слушайте.
Для того чтобы нарисовать красивый букет из листьев мы будем использовать новую технику рисования. Называется она эстамп (отпечаток). Для этого нам понадобятся настоящие листочки, гуашь разных цветов, кисточка, подложка, салфетка и стаканчик с водой и,конечно же, ваза. Смотрите. Я беру листок, кладу его на подложку. В правую руку беру кисточку и набираю гуашь. Цвет можно набрать тот, который вам нравится больше. Я возьму красный. Затем наношу гуашь на нижнюю сторону листика. Убираю кисточку и кладу листочек закрашенной стороной вниз, прижимаю салфеткой, а потом аккуратно все убираю. Посмотрите, что получилось?
Д: - Красный листок.
В: - Правильно! Дети, как узнать какая сторона у листика верхняя, а какая нижняя?
Д: - Верхняя сторона гладкая, а на нижней полосочки.
В: - Возьмите листок в руки и погладьте его пальчиками с одной стороны, потом с другой. Нашли нижнюю сторону?
. Д: - Нашли.
В: - На столе, перед каждым из вас будет лежать лист бумаги, на котором изображена ваза. В нее вы будете собирать свои букеты, отпечатывая свои листья сверху так, как будто хотите поставить их туда.
В: - Вы готовы рисовать букеты?
Д: - Да! Готовы!
В: - Тогда проходите, присаживайтесь за столы.
Берите свои волшебные кисточки в правую руку, а волшебный листок в левую. Аккуратно наберите краску и нанесите ее на нижнюю сторону листка. Затем окрашенной стороной осторожно положите листок на лист бумаги, сверху вазы, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.
Что нужно сделать для того, чтобы набрать другой цвет краски?
Д: - Промыть кисточку.
В: - Не забывайте убрать лишнюю воду о край стаканчика. Промывайте кисточку, набирайте другой цвет и наносите на листок. Приложите его рядом с первым листочком, прижмите салфеткой.
А, чтобы получился большой букет, сколько нужно листьев?
Д: - Много.
В: - Листочки бывают разные. Половинка зеленая, половинка желтая или красная. Попробуйте сделать разноцветный листочек.
(Дети экспериментируют)
Дети, заканчивайте свои работы.
Пока ваши работы подсыхают, давайте поиграем в «Осень»?
Физ. минутка «Осень»
III. Заключительная часть
В: - Посмотрите на свои букеты. Они такие разные. Они вам нравятся?
Ответы детей
В: - У нас с вами сегодня было чудесное занятие. Вы все очень постарались. Мне очень нравятся ваши работы.
Как вы думаете, мамы будут рады таким подаркам? Каким способом вы их рисовали?
Как получили разные цвета?
(Дети отвечают на вопросы, вспоминая этапы выполнения задания)
Наше занятие подошло к концу. Пора попрощайться с гостями.