Розалия Гадельярова
Конспект НОД «Аппликация «Одуванчик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Аппликация «Одуванчик» в первой младшей группе
Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации,
учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.
Задачи:
Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по
образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша
на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными.
Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус,
воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.
Публикация «Конспект НОД „Аппликация „Одуванчик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части
аппликации, клей, салфетки, иллюстрации, бабочки по количеству детей.
Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений
одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях
окраски цветка в разные периоды роста и развития.
Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".
Ход:
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее, радостное настроение!
- Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку
не помять, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем):
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
- Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо!
- Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?
- Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку.
- А теперь отгадайте мою загадку:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик).
- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
- Послушайте стихотворение про одуванчик:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Е. Серова)
- Ребята, посмотрите на одуванчик. Кто скажет, на что похож одуванчик?
Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- А какого цвета одуванчик?
Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика?
Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю. Еще есть у цветка стебелек. И листья, и стебель зелёного цвета. Видите, какой одуванчик красивый!
- А сейчас, ребята, давайте поиграем, составим целый цветочек из частей.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Дети собирают цветок.
- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? (Ответы детей). У нас есть заготовки цветов. Мы можем сделать аппликацию «Одуванчик».
- Проходите, ребята, за столики, и рассаживайтесь удобнее (дети садятся). Я научу вас создавать красивые, яркие одуванчики! Но для начала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются,
В темноте они опять
Будут очень крепко спать!
- Ребята, расскажите, что у вас лежит на столах?
Дети: клей, листочки, цветы, салфетки.
- Для того, чтобы сделать аппликацию «Одуванчик», надо нанести клей на стебельки и приклеить. Затем клеим на стебель цветок одуванчика. А после клеим листочки. (Показ на доске воспитателем, дети на своих листах работают самостоятельно).
- Молодцы, ребята! Очень красивые цветы у вас получились!
- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
- Поглядите, как смотрятся жёлтые одуванчики на зелёной траве! Давайте будем беречь цветы! Не будем их срывать. Так мы сохраним красоту природы, а разные насекомые - пчёлки, бабочки, муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
- Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Давайте вспомним, что мы делали с вами в лесу?
- Как мы помогли бабочкам? (ответы детей)
- Можно ли срывать цветы в лесу и на полянах?
- Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться из леса в наш любимый детский сад.