Евгения Лебедева
Конспект НОД по аппликации «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы
Тема: «Одуванчик»
Форма организации: групповая.
Цель: закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
1. Учить выполнять объемную аппликацию цветной бумаги;
2. Развивать у детей мелкую моторику рук;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение при выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками. Просмотр презентации «Одуванчик», беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах
Для работы нам необходимы:
• цветной картон;
• цветная бумага зеленого цвета
• цветная бумага желтого цвета
• линейка;
• простой карандаш;
• клей;
• кисточка;
• ножницы;
• шаблоны деталей.
Ход НОД:
Воспитатель. Вот и наступила весна! Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Появляются первые цветы.
А как они называются?
( Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы.)
Правильно, молодцы!
Отгадайте загадку о цветке
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.
Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень, цветок)
Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.
Некоторые цветы могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика, льна в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми.
Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.)
- Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?
Ответы детей.
- Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано около 200 цветков.
- Одуванчик- медонос.
-Лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни" : все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".
-Какие вы молодцы! Сколько интересного вы знаете об одуванчике!
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!
Дети садятся за столы.
Работа над аппликацией
Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» .
- Дети, посмотрите, что лежит перед вами?
- 3 желтых квадрата и 2 зеленых прямоугольника.
Обратите внимание всели квадраты одинаковы по размеру? (нет)
- Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?
- Из квадрата.
- Из чего его можно вырезать стебель?
- Срезать узкую полоску от прямоугольника.
- Что еще нужно одуванчику?
- листочки (сделаем из прямоугольников)
Руководство воспитателя деятельностью детей
Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
- не держите ножницы лезвием вверх;
- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
- не режьте ножницами на ходу;
- не подходите к товарищу во время работы;
- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
1. –Сначала берём самый большой жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Вырежете круг. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю.
2. Теперь берем квадрат поменьше и делаем тоже самое.
3. И последний квадрат самый маленький – вырезаем точно так же.
4. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.
5. Теперь возьмите белый картон и посмотрим,как можно расположить одуванчик на нем.
С клеем нужно обращаться аккуратно, наносим клей кистью. Лишний клей убираем салфеткой.
6. Первый мы приклеим большой квадрат, дальше средний и маленький последним. Вот и получился цветок одуванчика.
Дальше мы приклеим стебель и листочки.
По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.
Молодцы, ребята!
Посмотрите,какая красивая поляна у нас получилась! (Анализ детских работ)
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Какой же он, одуванчик…
Я начну, а вы продолжите!
Желтый, как…
Круглый, как … ….
Мягкий, как ….
Пушистый, как ….
Хрупкий, как ….
Вот какой удивительный цветок!
Давайте будем беречь природу, не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.