Наташа Владимировна Романченко
Конспект НОД «Аппликация с элементами рисования «Пасхальный кулич» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Аппликация с элементами рисования «Пасхальный кулич».» во второй младшей группе.
Скоро наступит праздник, на который мы будем красить яйца, делать творожную пасху и печь куличи. Этот праздник называется – Пасха.
Публикация «Конспект НОД „Аппликация с элементами рисования „Пасхальный кулич“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные куличи
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. Поэтому, с момента как Иисус Христос воскрес, ему на стол подавали специальный хлеб.
В наше время этот хлеб называется куличом. И его всегда пекут на Пасху, чтобы он был на столе.
Пасха очень яркий и интересный праздник для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Цель: познакомить детей с праздником Пасхи. Познакомить с пасхальными играми. Прививать чувство уважения к народным традициям.
Задачи:
- Приобщать к истокам культурных традиций русского народа;
- пробуждать интерес к русскому фольклору, старинным русским обрядам;
-познакомить с пасхальными традициями русского народа, отражёнными в народном календаре;
-совершенствовать уровень исполнения русских народных игр;
- формировать художественно – эстетический вкус и развивать творческие способности каждого ребёнка, активизировать творческую фантазию и воображение;
- расширить словарный запас детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание народных игр.
Чтение художественной литературы: «Детская православная энциклопедия» Е. Григорьева. Стихи по теме авторов : А. Майкова, И. Бунина. Сказки по Пасхе.
Презентация: «История праздника Пасха детям дошкольного возраста»
Материалы и оборудование: сундучок, музыкальны центр, фонограмма народной музыки для фона в играх, заготовки для аппликации, клей, салфетки, краски, кисточки.
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Словарная работа: Пасха, куличи, Пасхальный Благовест.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель. В этот день, в день Святой Пасхи, во всех церквях и соборах после окончания Пасхальной службы звонят колокола.
В Светлое Христово Воскресенье колокола звонят по — особенному торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. Давайте повторим.
Дети повторяют вместе с музыкальным руководителем. Слушают запись.
Становитесь, детки в круг, посмотрите все вокруг, заглянуло ярко солнышко в наше светлое окошечко, позвало с собой играть, Пасху светлую встречать.
Я сегодня шла, сундучок нашла Дети, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем лежит? (Пытается открыть, делает вид, что не получается. В это же время незаметно стучит по сундучку)
Воспитатель: Ой! В нем кто-то сидит и что-то тихонько говорит. (Подносит сундучок к уху) Вам хочется узнать, что мне сказал тот, кто сидит в сундучке?
Тогда слушайте: «Зря время не теряйте, а загадки отгадайте и заданья выполняйте. Отгадаете – открою, ничего от вас не скрою!»
Ну что ребята, будем загадки отгадывать?
-Слушайте первую загадку:
«Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо - (куличи)»
-Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:
«Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные (яички).»
Воспитатель. Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы, добры молодцы, красны девицы, покличем весну, встанем в хоровод.
Звучит русская национальная мелодия. Дети встают, заводят хоровод в центре зала, читают весенние русские народные заклички и приговорки.
5) Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
Исполняется хоровод «Весна-красна»
Белорусская народная мелодия.
Воспитатель. Меня тоже в свой круг возьмите!
Будет у меня козлик, будут и серые волки. (Считает считалку, выбирает козлика)
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила,
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!
(Воспитатель встает в круг к детям)
Проводится Хороводная игра «Шел козел по лесу…»
Цель игры: снятие усталости, создание хорошего настроения.
Текст и правила игры:
Выбирают одного ведущего — «козла».
Шёл козел по лесу,
По лесу, по лесу,
«Козел» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога».
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Приглашает поклоном выбранную девочку.
«Козел» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу.
— Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
Прыгают на двух ногах.
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
Стоя па месте, хлопают в ладоши.
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,
Топают ногами, высоко поднимая колени.
Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,
Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».
Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!
Кружатся поскоками.
Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.
Воспитатель. Хорошо играли, хорошо пели и плясали. Пора и за работу приниматься.
Дети хороводным шагом, взявшись за руки, идут за столы.
Воспитатель. Куличи пекли в четверг или пятницу. И мы сейчас «испечем куличи».
Воспитатель объясняет этапы работы. Показывает образец.
Дети приклеивают основу, сверху – глазурь. После этого рисуют кисточкой украшение.
Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу.
Дети выстраиваются в центре зала полукругом.
Воспитатель. Давайте подведем итог. О каком великом празднике шла речь сегодня на занятии?
Дети (ответ) О празднике Святой Пасхи.
Воспитатель. Вечером, накануне праздника чтобы присутствовать на Пасхальной службе, где собирается народ?
Дети (ответ) В церкви.
Воспитатель. Утром в церквях и соборах после пасхальной службы начинают звонить во что?
Дети (ответ) В колокола.
Воспитатель. Как называется этот звон?
Дети (ответ) Пасхальный благовест.
Воспитатель. Чем еще сегодня на занятии вы занимались?
Дети (ответ) Мы делали аппликацию и рисовали украшение на куличе.
Воспитатель. Что еще мы сегодня делали на занятии?
Дети (ответ)
Водили хороводы, играли в разные игры.
Ребята вам понравилось играть в народные игры?
Воспитатель. Молодцы! Понравилось вам занятие?
Дети (ответ) Да, понравилось.
Вы все молодцы. Попробуем открыть сундучок? Как вы думаете, он откроется? Сундучок открывается и детям раздаётся угощение- сахарные петушки.