Папки-передвижки

Конспект НОД «Бабочка» по изготовлению поделки из природного материала в подготовительной группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Бабочка» по изготовлению поделки из природного материала в подготовительной группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Подготовительная к школе

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема «Бабочка»

Цель Развитие художественно-творческих способностей

Задачи

Образовательные:

Расширять кругозор детей, углублять представления об окружающем мире;

Публикация «Конспект НОД „Бабочка“ по изготовлению поделки из природного материала в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить детей изображать бабочку с помощью жёлудей и листьев:

Закреплять представления о форме предметов окружающей действительности;

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес у дошкольников;

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать развитию воображения и творческих способностей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе;

Воспитывать умение работать самостоятельно, готовить к работе и убирать своё рабочее место.

Словарь Бабочка, насекомые, крылья, туловище, усики, лапки, жёлуди, листья, природный материал, шило, спички, соединить, отверстия.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: объёмное изображение крупной бабочки, сундучок с природным материалом (жёлудь, листья берёзы, сосновые иглы, пластилин).

Раздаточный материал: жёлудь с отверстиями для крыльев и головы, которые заранее сделаны с помощью шила, листья берёзы 2 маленьких и 2 больших, сосновые иглы, пластилин чёрного или коричневого цвета, спичка.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, чем они сегодня будут заниматься.

Воспитатель:

- Правильно, это бабочка. Совсем недавно, летом, мы с вами рассматривали бабочек и любовались ими. Но вот пришла осень, и бабочек почему-то не стало, как и других насекомых. Как вы думаете – почему?

- Куда прячутся насекомые осенью, чтобы переждать холодную зиму?

- Что они делают зимой? Почему?

- Вам хотелось бы попрощаться с бабочками до следующего лета, ведь скоро придёт зима, и мы долго не увидим ни цветов, ни бабочек?

- Смотрите, одна бабочка летит к нам, она нам что-то хочет сказать.

(воспитатель показывает детям большую бабочку – из крыльев от карнавального костюма).

- Давайте посмотрим на бабочку, какая она красивая!

(дети садятся вокруг стола)

- Назовите главное украшение бабочек.

- Какой формы у неё крылья? Чем они отличаются? Как расположены? Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что две половинки бабочки очень похожи, как отражение в зеркале (помогает детям увидеть симметрию).

- Какие ещё части тела есть у бабочек? Какой формы её туловище, на что оно похоже?

- Где находятся глаза, хоботок и усики? Что можно сказать о лапках?

- Бабочка прилетела, чтобы попрощаться до весны и дарит вам этот красивый сундучок. Интересно, что в нём лежит? (заглядывает в сундучок)

- Ой, сколько тут всего интересного! Я поняла! Ребята, бабочка хочет чтобы мы смастерили себе на память о тёплом и ярком лете бабочек из природного материала, а вот из какого – догадайтесь:

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (жёлудь)

- Конечно, это жёлудь (достаёт из сундучка, показывает детям). Какую часть тела бабочки он вам напоминает? Почему? Вот из него мы и сделаем туловище. Интересно, а для чего нужны эти отверстия? (догадки детей)

- Послушайте ещё одну загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки (листья).

Воспитатель достаёт осенние листья

- С какого дерева эти листочки? Как вы узнали?

- На что они похожи? Вот мы и сделаем из них крылышки для нашей бабочки. Может быть, лучше взять листья клёна? Почему?

- Посмотрите внимательно и скажите – листья для крыльев надо брать одного размера или разных? Сколько всего нужно листьев?

- Ребята, а можно для изготовления поделки сорвать листья с дерева? Вы правы, этого делать нельзя, поэтому поделку лучше делать во время листопада, когда листья сами опадают с деревьев.

(воспитатель достает из сундучка хвою сосны и пластилин и спички)

- А это зачем? Ничего не понимаю!

(дети объясняют для чего нужны материалы: из пластилина можно слепить круглую головку, соединить с туловищем при помощи половины спички, листья вставляются в отверстия по бокам и для надёжности закрепляются пластилином, хвоя помогает изобразить усики и, при желании, лапки насекомого)

Воспитатель:

- Ну, раз вы такие догадливые, тогда помогайте мне мастерить поделку (дети подсказывают воспитателю что и как надо делать).

- Спасибо вам за помощь. Я вижу, что вы сами можете сделать бабочек себе на память, давайте приступать к работе.

Дети самостоятельно мастерят игрушку из природного материала. Физкультминутка «Дружные ребята»

Бабочка приглашает детей вместе с изготовленными игрушками полетать и потанцевать под музыку.

- Каких насекомых мы сегодня изображали?

- Какой материал мы использовали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по изготовлению поделки «Муравейник» из природного материала (желудей и еловых иголок) в средней группеФотоотчет о работе по изготовлению поделки «Муравейник» из природного материала (желудей и еловых иголок) в средней группе Муравьи - замечательные насекомые. Они трудолюбивы, дружны, заботливы, по-своему сильны и отважны. Мне очень хотелось познакомить детей.

Фотоотчёт об аппликации «Бабочка» из природного материала в средней группеФотоотчёт об аппликации «Бабочка» из природного материала в средней группе Цель: выполнение аппликации в из природного материала (засушенных листьев) Задачи: - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать.

Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка»Конспект совместной деятельности по изготовлению объемной поделки с использованием природного материала «Грибная полянка» Совместная деятельность с детьми 4-5 лет. Тема: Грибная полянка. Цель: Сделать совместно с детьми поделку из природного материала. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Петушок»Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Петушок» Каждое время года по своему красивое, а осень дает нам столько природного материала: это ягоды, разноцветные листочки, шишки, желуди, семена,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Зайчик» в средней группеМастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Зайчик» в средней группе Цель: создать зайчика из природного материала с помощью пластилина. Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бабочка» по изготовлению поделки из природного материала в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД