Получи документы

Конспект НОД «Береги природу!» с региональным компонентом в подготовительной группе

Ольга Каратаева
Конспект НОД «Береги природу!» с региональным компонентом в подготовительной группе

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12»

ЗАТО ГО город Фокино

Конспект НОД

Экологическое воспитание детей в подготовительной группе № 2

региональным компонентом)

«Защитники природы»

Воспитатель: Каратаева Ольга Юрьевна

Публикация «Конспект НОД „Береги природу!“ с региональным компонентом в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формирование экологических знаний у детей, нравственно- целостного отношения к природе.

Задачи: Расширять и углублять представления о животных и растениях, как о представителях живого в мире природы.

Знакомить детей с редкими и исчезающими видами растений и животных Приморского края, занесенных в Красную книгу.

Систематизировать и обобщать знания детей о цикличности роста и развития живых организмов.

Развитие эстетических чувств по отношению к окружающему миру; осознание красоты природы и желание ее сохранить.

Воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе.

Материалы и пособия: слайды с изображением природы, звукозапись со звуками природы, карточки и рисунки с изображением растений, животных и явлений природы, муляжи грибов, кружки зеленого и красного цвета, письмо детям от лесных обитателей, значки «Юный эколог» для награждения детей.

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций и изображений деревьев, просмотр альбомов «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Грибы»; чтение произведений русских писателей и поэтов о природе; заучивание стихов.

Методы и приемы:

Наряду с традиционными формами и приемами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы) я применяю и инновационные формы и методы. Такие, как экологические игры: игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования. В данных играх дети применяют свой жизненный опыт и отражают то, что их интересует, волнует, радует. Экологическая игра помогает в более доступной форме донести сложные природные явления, развивает познавательные способности, расширяет представления о природе и ее явлениях.

Интересным в работе с детьми является такой игровой прием, как получение писем-жалоб от обитателей природы, я использовала его на этом занятии. Дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как они могут помочь, как нужно оберегать и охранять природу.

Следующий метод- Кейс-технология. Это разбор ситуации, деловая игра. Такая, как кейс-иллюстрация «Правильно ли ведет себя ребенок в природе»?

Использую метод экологической идентификации: дети отожествляют себя с каким-либо природным объектом. Например: «Я-цветок…», «Я-сломанная ветка…», «Я-муравей…»Этот метод помогает ребенку понять, что любое живое существо страдает, ему больно и ребенок начинает относиться с уважением.

Использую компьютерные технологии и мультимедийные презентации. Детям с их наглядно-образным мышлением более понятно то, что можно одновременно услышать, рассмотреть и оценить.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами собрались за тем, чтобы еще раз поговорить о природе, о том, как ее можно защитить и сберечь. На этом занятии вы узнаете очень много интересного и поделитесь знаниями, которыми уже обладаете сами.

- Что же такое природа? (беседа о природе, выслушиваются ответы детей).

- Действительно, природа – это то, что вокруг нас: земля, вода, воздух, лес, цветы, поля, животные…. Но нужно запомнить, что и мы с вами тоже являемся частью природы! Представьте себе: если исчезнут вода или воздух – мы просто все погибнем. Мы не можем жить без этих, на первый взгляд, привычных и простых вещей.

Вот поэтому природа сейчас нуждается в нашей помощи и бережном к ней отношении. Сколько грязных труб отравляет воздух, а земля впитывает в себя огромное количество ядовитых отходов….Вода загрязняется так, что нефтяными пятнами покрываются многие километры водоемов, навсегда убивая ценные виды рыб, животных и птиц.

И об этом нужно помнить каждому, живущему на нашей планете Земля. Вот и я хочу, чтобы мы с вами берегли и защищали нашу природу!

Показ слайдов с изображением красивой природы (стихотворение)

- Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря – все называется Земля!

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель показывает конверт с яркими буквами SOS (читает письмо, показ слайдов с загрязненной природой)

-«Внимание! Внимание! Всем, кто нас слышит! Пожалуйста, помогите! Мы – это все, живущие в воде, лесах, полях! Помогите, очистите нашу воду, лес и воздух! Нам невозможно жить, мы погибаем от грязи! Юные экологи, мы ждем вас!»

- Ребята, что я вижу – это же тревожный сигнал SOS! Кто знает, что это за сигнал? Верно, это международный сигнал о помощи! Кто же зовет нас на помощь?

-Какое серьезное и печальное письмо! Что же случилось, давайте посмотрим!

- Нужно помогать, ребята! В письме зовут на помощь юных экологов, вы знаете, кто это?

- Экологи – это защитники природы, а юные экологи – это дети, такие, как вы, которые по-настоящему любят природу, знают растения, птиц, животных, приметы времен года и многое другое.

- А еще юные экологи умеют беречь, заботиться и охранять природу. Хотели бы вы стать юными экологами и помочь зовущим на помощь?

- Для начала проведем игру «Экологический светофор»

( у детей по 1 зеленому и красному кружку: можно-зеленый кружок, нельзя-красный)

- Можно ли ломать ветки?

- оставлять мусор?

-оставлять крошки и еду?

-разорять гнезда и муравейники?

-кувыркаться в траве?

-собирать ягоды?

-уничтожать ядовитые грибы?

-разжигать костры?

-отдыхать на пне?

-громко кричать в лесу?

-загрязнять ручей?

-Почему нельзя загрязнять ручей?

(ответы детей)

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один,два,три, четыре – вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно- делать так руками нужно:

Вместе –раз, это- брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Давайте проведем экологическую викторину (дети делятся на две команды)

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Вопрос ы задаются по одному командам по очереди. Дети отвечают и поднимают карточку с изображением явления природы.

Экологическая игра «Явления природы»

-Неизвестно, где живет. Налетит- деревья гнет? (ветер)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая? (вода)

-Молоко над речкой плыло – ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко (туман)

-Раскаленная стрела дуб свалила у села (молния)

-Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже – тем дождик ближе (облака)

-На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост (радуга)

-Вился, вился белый рой. Сел на землю- стал горой (снег)

Экологическая игра «Угадай птицу»

- Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье в дом (аист)

- Какая птица охотится ночью? (сова)

- Какая птица не вьет гнездо и подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (кукушка)

- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (журавль)

- Какую птицу называют «лесной доктор» (дятел)

- Какие птицы зимуют в наших краях?

- Назовите перелетных птиц.

«Экологическая цепочка»

-Нужно выложить картинки в определенной последовательности: что сначала, что потом.

Команды выкладывают картинки, рассказывают.

Конкурс-эстафета «Собери грибы»

Загадка: - В лесу под елкой крошка, шапка да ножка (гриб)

- Какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые)

-Кто знает, как нужно правильно собирать грибы? (срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, чтобы потом выросли другие грибы)

Дети бегут с корзиной, срезают гриб и передают корзину другому.

-Какие грибы остались на поляне? (мухомор, белая поганка)

-Для чего мы оставим их? (они нужны животным)

-Ребята, все вы знаете, что мы живем на Дальнем Востоке.

-Как называется наш край? Море?

-Назовите диких животных Приморского края, которых вы знаете.

-А вы знаете, что многие животные находятся на грани исчезновения: их осталось очень мало. И чтобы они не исчезли совсем, их охраняют, записывают в «Красную книгу».

-А еще создаются заповедники. Что такое заповедник?

-Заповедный (неприкосновенный) участок или территория, где оберегаются и размножаются редкие и ценные животные и растения, а охота строго запрещена.

-Заповедники закрыты для туристов, чтобы не беспокоить животных. Там работают только сотрудники: экологи, ученые, ветеринары.

Всего в Приморском крае 6 заповедников:

«Кедровая падь», «Лазовский заповедник», «Сихотэ-алинский заповедник», «Уссурийский заповедник», «Ханкайский заповедник» и «Дальневосточный морской заповедник».

Просмотр слайдов с изображением редких животных Приморского края и рассказ о них:

-Давайте посчитаем, сколько фишек у каждой команды.

Подведение итога занятия: что узнали нового? Что понравилось больше всего? Как нужно заботиться о природе?

-Вот теперь вы сможете быть настоящими экологами – защитниками природы! Вы можете учить других, как охранять и беречь природу, поможете понять, что без порядка в природе мы не сможем жить сами.

- Я с удовольствием вручаю вам значок «Юный эколог». С гордостью носите его и помните – вы защитники природы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Береги природу!» с региональным компонентом в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 12:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД