Надежда Панурина
Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»
Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»
Цель:
Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Возрастная категория детей:
4-7 лет
Правила игры:
Детям необходимо определить материал, из которого изготовлена вещь. Назвать материал. «Утилизировать» мусор в соответствующий материалу контейнер.
Состав игры:
В комплект игры входят 5 контейнеров для мусора разного цвета и карточки с изображением отходов.
Ход игры:
В игру можно играть как с 1 ребенком, так и с группой детей (до 5 человек).
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением различных отходов. Детям предлагается экологическая ситуация: «Отдыхающие на природе люди оставили после себя много мусора».
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, как много мусора оставили люди. А как вы думаете, что произойдет, если мы не будем убирать за собой мусор? ( предполагаемые ответы детей: «Мусор будет прибавляться и прибавляться. Кругом будут горы мусора. Мусор засорит землю, воздух и воду. Погибнут животные, птицы, звери».)
Ведущий:
- Чтобы так не произошло, мусор нужно убирать за собой, а ещё лучше – сортировать мусор и отдавать на переработку чтобы получать новый материал, из которого можно изготовить полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
- Сортировка отходов - это раздельный сбор мусора.
- Сортировка облегчит переработку мусора, и он быстрее будет убираться с наших улиц.
- И я вам предлагаю выполнить сортировку мусора : разложить мусор по разным контейнерам.
Детям предлагается 5 контейнеров для сортировки мусора разного цвета:
Синий контейнер - для бумаги
Зеленый контейнер - стекло
Жёлтый контейнер - пластик
Черный контейнер – металл
Коричневый контейнер – пищевые отходы.
Дети по очереди выбирают карточку с изображением мусора, называют ее и кладут в соответствующий контейнер, объясняя свой выбор.
Игра заканчивается, когда все карточки с мусором будут разложены по контейнерам.
