Инна Степанец
Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Береги здоровье смолоду
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативный разговор, чтение стихов, упражнение под музыку, массаж.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
образовательные задачи:
-дать новые знания и представление о ели, о её характерных особенностях;
-научить детей правильному дыханию;
Публикация «Конспект НОД „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-обогащение, уточнение и активизация словаря: еловое масло, аромат, зайчиха, медведица, берлога;
-закрепление знаний о пользе овощей и фруктов;
-закрепление знаний и умений различать и называть фрукты и овощи;
-закрепление знаний и умений различать и называть величину (высокая, пониже, ещё ниже, самая низкая);
-закреплять умение ориентировки в пространстве (за ёлочкой, перед ёлочкой);
-закреплять умение счёт до 5;
-формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
-продолжать формировать знания о здоровом образе жизни и расположении органов чувств, умение делать массаж для глаз, самомассаж.
Развивающие задачи:
-развивать память, речь;
-совершенствование восприятия детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, обоняния, зрения, слуха, вкуса).
Воспитательные задачи:
-формирование эстетического отношения к окружающему миру;
-воспитание доброжелательности, скромности;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью;
-закрепление навыков речевого общения;
-совершенствование потребности к любознательности.
Предварительная работа:
-пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,самомассаж;
-дидактические игры: "Подбери по цвету", "Чудесный мешочек", "Угадай кто это?";
-чтение художественной литературы: "Айболит"К. Чуковского, стихи об овощах и фруктах;
-рассматривание иллюстраций с изображением органов чувств;
-экскурсия в медицинский кабинет;
-беседы о строении человека, о пользе фруктов и овощей;
-отгадывание загадок.
Индивидуальная работа:
-закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя (Варя, Лёша, Артём);
-активизировать внимание и память (Даша, Владик,Лёша);
Оборудование:
-запись с музыкальными произведениями;
-клубок;
-"Волшебный мешочек"- муляжи овощей и фруктов;
-атрибуты для путешествия: обручи, гимнастическая скамейка;
-экран, проектор, нетбук;
-ёлочки искусственные;
-заяц, медведь.
НОД
Воспитатель: ребята, посмотрите, почтальон принёс телеграмму, а в ней сказано, что заболели лесные жители и просят помощи. Как мы можем помочь лесным жителям? Что мы можем сделать?
Дети: мы пойдём в лес и вылечим их.
Воспитатель: у меня есть волшебный клубочек, который укажет нам дорогу. А прежде чем идти давайте вспомним, кто нас лечит?
Дети: врачи.
Воспитатель:а как сказка называется про доктора? И кто её написал?
Дети: "Айболит", Корней Чуковский.
Воспитатель:кого лечил?
Дети: зверей.
Воспитатель: давайте представим, что мы врачи и отправимся на помощь лесным жителям, и возьмём с собой овощи и фрукты. А какие мы возьмём с собой овощи и фрукты?А как вы думаете почему мы возьмём их для больных зверят?
Дети:потому, что там витамины.
Воспитатель: ну ничего не забыли, а теперь в путь (бросает клубочек, под музыку дети шагают)Ребята, посмотрите, а перед нами препятствие:
1."С кочки на кочку"
2. " Пройди по мостику"
Воспитатель: посмотрите в какой сказочный, красивый, зимний лес мы попали (изображение на экране на снегу следы зайца).
Дети: это следы зайца.
Воспитатель: а как вы догадались, что это следы зайца?Правильно, следы задних лапок длинные, а передних короткие, это потому, что задними лапками он отталкивается и далеко прыгает. Ой, а за ёлочкой кто - то сидит, это зайчик! Ребята, посмотрите, он грустит, а почему же он грустит?Как вы думаете?
Дети: он заболел.
Воспитатель: он мне сказал, что у него глазки плохо видят. Чем мы можем ему помочь?Что нужно для этого?
Дети: мы дадим ему морковь.
Воспитатель: вот здесь в мешочке овощи, Варя, достань морковь и угости зайчика (д/и "Чудесный мешочек", а давайте расскажем о пользе овощей.
Дети читают стихи о пользе овощей.
Воспитатель: а в какое время года собирают и запасают овощи и фрукты на зиму?
Дети: осенью.
Воспитатель: зайчик узнал о пользе овощей, а теперь давайте научим его делать гимнастику для глаз.
Дети показывают гимнастику.
Воспитатель: ребята, посмотрите зайка глазки трёт, разве можно это делать?
Дети: нет.
Воспитатель: а ещё что нельзя делать?
Дети: читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце. Для глаз полезен зелёный цвет, он успокаивает, а красный утоляет.
Воспитатель: ребята зайчик сказал вам спасибо, глазки у него уже не болят, он хочет с вами повеселиться и приглашает вас на весёлую гимнастику. (Дети исполняют танец "Весёлые зверушки)
Воспитатель: ребята, зайчик с вами прощается, ему надо бежать к маме зайчихе.
Воспитатель: как хорошо дышится в зимнем лесу, а какие ёлочки пушистые и красивые, а давайте посчитаем сколько их?
Дети считают ёлочки. (счёт до 5)
Воспитатель: посмотрите, они разной величины, назовите какой они величины?
Дети называют.
Воспитатель: а вот веточка упала, давайте её рассмотрим. Похожа она на веточку берёзы?
Дети: нет.
Воспитатель: а в чём их отличие?
Дети: у веточки берёзы нет иголочек.
Воспитатель: а почему нет?
Дети: потому, что осенью листочки у берёзы пожелтели и опали.
Воспитатель: правильно, а у ёлочки вместо листиков иголочки, поэтому зимой и летом одним цветом, каким?
Дети: зелёным.
Воспитатель: давайте понюхаем, как пахнет она?
(дети вдыхают аромат)
Воспитатель: чем же она пахнет?
Дети: ёлкой.
Воспитатель: еловым маслом, которое выделяется из коры дерева и очень полезно для здорового дыхания, давайте присядем и правильно подышим еловым ароматом. Нужно через носик вдыхать воздух и через ротик выдыхать. (дети выполняют дыхательное упражнение).Ребята, вы слышите? Кто то плачет. Это мишка сидит перед ёлкой, Мишенька,что случилось?Ты же должен спать зимой. Почему ты не спишь? Ребята, у него оказывается ушки замёрзли, давайте научим его делать массаж, как раз ушки разогреются.
Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок. (дети садятся в круг и слушают тишину)
Ушки ты свои найди и скорее покажи. (дети показывают правое и левое ухо)
Вот так хлопаем ушами. (хлопают по ушам)
А сейчас все потянем в низ, ушко, ты не оторвись. (захватывают мочки ух и тянут в низ, потом отпускают)
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (прикладывают ладошки к ушам и тщательно трут)
Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти-ши-на.
Воспитатель: а теперь давайте мишке подарим тёплую шапочку, чтобы ушки больше не мёрзли, находились в тепле и не заболели. Вот и всё мишке надо домой, в свою берлогу спать, а мы должны вернуться в свою группу. Беритесь за руки, а клубочек покажет нам дорогу.
Воспитатель: вот мы и в группе. Где мы сегодня с вами были?Что мы делали, кому помогли?
Дети: вылечили зверей и научили правильно относиться к своему здоровью.