Получи документы

Конспект НОД «Береги здоровье смолоду» (2 фото)

Инна Степанец
Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы

Береги здоровье смолоду

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативный разговор, чтение стихов, упражнение под музыку, массаж.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

образовательные задачи:

-дать новые знания и представление о ели, о её характерных особенностях;

-научить детей правильному дыханию;

Публикация «Конспект НОД „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

-обогащение, уточнение и активизация словаря: еловое масло, аромат, зайчиха, медведица, берлога;

-закрепление знаний о пользе овощей и фруктов;

-закрепление знаний и умений различать и называть фрукты и овощи;

-закрепление знаний и умений различать и называть величину (высокая, пониже, ещё ниже, самая низкая);

-закреплять умение ориентировки в пространстве (за ёлочкой, перед ёлочкой);

-закреплять умение счёт до 5;

-формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

-продолжать формировать знания о здоровом образе жизни и расположении органов чувств, умение делать массаж для глаз, самомассаж.

Развивающие задачи:

-развивать память, речь;

-совершенствование восприятия детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, обоняния, зрения, слуха, вкуса).

Воспитательные задачи:

-формирование эстетического отношения к окружающему миру;

-воспитание доброжелательности, скромности;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью;

-закрепление навыков речевого общения;

-совершенствование потребности к любознательности.

Предварительная работа:

-пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,самомассаж;

-дидактические игры: "Подбери по цвету", "Чудесный мешочек", "Угадай кто это?";

-чтение художественной литературы: "Айболит"К. Чуковского, стихи об овощах и фруктах;

-рассматривание иллюстраций с изображением органов чувств;

-экскурсия в медицинский кабинет;

-беседы о строении человека, о пользе фруктов и овощей;

-отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:

-закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя (Варя, Лёша, Артём);

-активизировать внимание и память (Даша, Владик,Лёша);

Оборудование:

-запись с музыкальными произведениями;

-клубок;

-"Волшебный мешочек"- муляжи овощей и фруктов;

-атрибуты для путешествия: обручи, гимнастическая скамейка;

-экран, проектор, нетбук;

-ёлочки искусственные;

-заяц, медведь.

НОД

Воспитатель: ребята, посмотрите, почтальон принёс телеграмму, а в ней сказано, что заболели лесные жители и просят помощи. Как мы можем помочь лесным жителям? Что мы можем сделать?

Дети: мы пойдём в лес и вылечим их.

Воспитатель: у меня есть волшебный клубочек, который укажет нам дорогу. А прежде чем идти давайте вспомним, кто нас лечит?

Дети: врачи.

Воспитатель:а как сказка называется про доктора? И кто её написал?

Дети: "Айболит", Корней Чуковский.

Воспитатель:кого лечил?

Дети: зверей.

Воспитатель: давайте представим, что мы врачи и отправимся на помощь лесным жителям, и возьмём с собой овощи и фрукты. А какие мы возьмём с собой овощи и фрукты?А как вы думаете почему мы возьмём их для больных зверят?

Дети:потому, что там витамины.

Воспитатель: ну ничего не забыли, а теперь в путь (бросает клубочек, под музыку дети шагают)Ребята, посмотрите, а перед нами препятствие:

1."С кочки на кочку"

2. " Пройди по мостику"

Воспитатель: посмотрите в какой сказочный, красивый, зимний лес мы попали (изображение на экране на снегу следы зайца).

Дети: это следы зайца.

Воспитатель: а как вы догадались, что это следы зайца?Правильно, следы задних лапок длинные, а передних короткие, это потому, что задними лапками он отталкивается и далеко прыгает. Ой, а за ёлочкой кто - то сидит, это зайчик! Ребята, посмотрите, он грустит, а почему же он грустит?Как вы думаете?

Дети: он заболел.

Воспитатель: он мне сказал, что у него глазки плохо видят. Чем мы можем ему помочь?Что нужно для этого?

Дети: мы дадим ему морковь.

Воспитатель: вот здесь в мешочке овощи, Варя, достань морковь и угости зайчика (д/и "Чудесный мешочек", а давайте расскажем о пользе овощей.

Дети читают стихи о пользе овощей.

Воспитатель: а в какое время года собирают и запасают овощи и фрукты на зиму?

Дети: осенью.

Воспитатель: зайчик узнал о пользе овощей, а теперь давайте научим его делать гимнастику для глаз.

Дети показывают гимнастику.

Воспитатель: ребята, посмотрите зайка глазки трёт, разве можно это делать?

Дети: нет.

Воспитатель: а ещё что нельзя делать?

Дети: читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце. Для глаз полезен зелёный цвет, он успокаивает, а красный утоляет.

Воспитатель: ребята зайчик сказал вам спасибо, глазки у него уже не болят, он хочет с вами повеселиться и приглашает вас на весёлую гимнастику. (Дети исполняют танец "Весёлые зверушки)

Воспитатель: ребята, зайчик с вами прощается, ему надо бежать к маме зайчихе.

Воспитатель: как хорошо дышится в зимнем лесу, а какие ёлочки пушистые и красивые, а давайте посчитаем сколько их?

Дети считают ёлочки. (счёт до 5)

Воспитатель: посмотрите, они разной величины, назовите какой они величины?

Дети называют.

Воспитатель: а вот веточка упала, давайте её рассмотрим. Похожа она на веточку берёзы?

Дети: нет.

Воспитатель: а в чём их отличие?

Дети: у веточки берёзы нет иголочек.

Воспитатель: а почему нет?

Дети: потому, что осенью листочки у берёзы пожелтели и опали.

Воспитатель: правильно, а у ёлочки вместо листиков иголочки, поэтому зимой и летом одним цветом, каким?

Дети: зелёным.

Воспитатель: давайте понюхаем, как пахнет она?

(дети вдыхают аромат)

Воспитатель: чем же она пахнет?

Дети: ёлкой.

Воспитатель: еловым маслом, которое выделяется из коры дерева и очень полезно для здорового дыхания, давайте присядем и правильно подышим еловым ароматом. Нужно через носик вдыхать воздух и через ротик выдыхать. (дети выполняют дыхательное упражнение).Ребята, вы слышите? Кто то плачет. Это мишка сидит перед ёлкой, Мишенька,что случилось?Ты же должен спать зимой. Почему ты не спишь? Ребята, у него оказывается ушки замёрзли, давайте научим его делать массаж, как раз ушки разогреются.

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок. (дети садятся в круг и слушают тишину)

Ушки ты свои найди и скорее покажи. (дети показывают правое и левое ухо)

Вот так хлопаем ушами. (хлопают по ушам)

А сейчас все потянем в низ, ушко, ты не оторвись. (захватывают мочки ух и тянут в низ, потом отпускают)

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (прикладывают ладошки к ушам и тщательно трут)

Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти-ши-на.

Воспитатель: а теперь давайте мишке подарим тёплую шапочку, чтобы ушки больше не мёрзли, находились в тепле и не заболели. Вот и всё мишке надо домой, в свою берлогу спать, а мы должны вернуться в свою группу. Беритесь за руки, а клубочек покажет нам дорогу.

Воспитатель: вот мы и в группе. Где мы сегодня с вами были?Что мы делали, кому помогли?

Дети: вылечили зверей и научили правильно относиться к своему здоровью.

Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»
Фото «Береги здоровье смолоду»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 19:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Степанец (УИ 70026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД