Лучший педагог года

Конспект НОД «Береза — белая подруга…» (8 фото)

Любовь Федотова
Конспект НОД «Береза — белая подруга…»

Конспект НОД "Береза - белая подруга…"

(является итоговой работой тематической недели "Береза - белая подруга…")

Программное содержание:

- Закреплять умение рисовать концом тонкой кисти ствол берёзы и использовать в работе нетрадиционную технику - рисование губочкой.

- Развивать зрительное внимание.

- Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

– Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками

Публикация «Конспект НОД „Береза — белая подруга…“» размещена в разделах

Материалы: репродукции картин с изображением березы весной; презентация; тонкие кисти, гуашь черного и зеленого цветов, простой карандаш, губочки, альбом.

Предварительная работа: рассматривание листьев, сережек берёзы на прогулках, картин, иллюстраций, беседы о пользе березы, знакомство с народными промыслами "Изделия из бересты"; пение песен "Во поле береза стояла", "Береза моя, берёзонька" и прослушивание "Отчего так в России березы шумят" и другие; заучивание стихотворения А. Прокофьева "Люблю березку русскую", чтение художественной литературы: В. Рождественский "Березка", С. Воронин "Моя береза"; игры на прогулке:«Найди дерево по описанию», "К березе беги", "Не наступи"; наблюдения в природе "Береза - белая подруга. ".

Ход НОД:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

"На лесной опушке стоят подружки:

Платьица белены, шапочки зелены".

Дети: Это березка.

Конспект НОД «Береза — белая подруга…»

Воспитатель: Верно. Березу считают символом России. Как вы думаете, почему?

Дети: Береза растет только у нас и еще в нескольких странах, но только у нас берез так много.

Воспитатель:

"На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая береза –

Символ родины моей". (М. Ероха)

Мы многое знаем о березе и сегодня мы ее нарисуем. Но сначала, давайте рассмотрим еще раз березку. Что вы можете сказать о березке? (Рассматривание репродукций «Березы» А. А. Пластова, «Березовая роща» И. И. Левитана, «Березовая роща» А. Куинджи)

Дети: У нее тонкий белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки, красивые немного резные листики.

Воспитатель: Что покрывает стволы всех деревьев?

Дети: Кора.

Воспитатель: Чем кора березы отличается от других деревьев?

Дети: Она белого цвета и называется – береста.

Воспитатель: А что это за черные пятнышки на стволе?

Дети:Это - чечевички. Через них дерево дышит.

Воспитатель: А как называется березовый лес?

Дети: Роща.

Воспитатель: Все верно.

"Люблю бродить в березовой я роще.

Смотреть на милый сердцу моему пейзаж:

Когда березки, милые березки

Стоят одетыми в зеленый свой наряд.

Ты до того березонька красива

И в полдень, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы". (О. Кириогло)

Давайте подберем нужные слова к слову береза (проводится игра - нужно как можно больше подобрать слов-прилагательных к слову береза): Береза (какая)

Дети: Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, плакучая, стройная, родная, красивая, ветвистая и т. д.

А теперь вспомним стихотворение "Люблю березу русскую…" А. Прокофьева(дети читают стихотворение)

Физкульт. минутка.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы березки.

Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания)

Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)

Воспитатель: А теперь попробуем ее нарисовать. Для этого сначала необходим карандаш. Я сейчас покажу и расскажу, как нарисовать березку. Определяем линию горизонта и проводим карандашом тонкую едва заметную линию. Затем проводим карандашом снизу вверх контур ствола березы, поочередно с каждой стороны рисуем веточки. А как растут веточки березы – вверх или вниз?

Дети: Ветки растут вниз.

Воспитатель: Правильно. Ветки у берёзы постепенно клонятся вниз. Приступаем к работе.

(Поэтапное рисование карандашом).

Фото «Береза — белая подруга…»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Развивать зрительное внимание

Воспитатель: А сейчас сделаем крону и траву губкой - примакиванием.

Фото №2 Воспитывать любовь к Родине через художественно эстетическое восприятие

Для прорисовывания ствола, веточек и чечевичек нам нужна тонкая кисть и черная гуашь. Прорисовываем только те веточки и ствол, где они оказались не закрашенными.

Фото №3 Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками Публикация Конспект НОД Береза белая подруга размещена в разделах Береза березка Фото №4 Конспекты занятий Береза

Березка

(Вс. Рождественский)

Затем оформили выставку.

Фото №5 Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Деревья

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая березовая роща у нас получилась!

Публикации по теме:

Белая береза. Оформление интерьераБелая береза. Оформление интерьера Все конечно же помнят незабвенное стихотворение великого русского поэта Сергея Есенина "Белая берёза": Белая береза Под моим окном Принакрылась.

Дидактическая игра «В гостях у Лесовичка» Эту дидактическую игру я сделала для закрепления с детьми пройденного материала по теме недели "Деревья, листья, плоды" в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Береза — белая подруга…»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 15:45
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД