Приложение МААМ

Конспект НОД «Богатыри земли русской»

Марина Алейникова
Конспект НОД «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности.

Музыкально-логопедическая игра

«Богатыри земли русской»

Тема: Богатыри земли русской.

Цели:

приобщать детей к истокам русской народной культуры;

воспитывать интерес к национальной культуре.

Задачи:

1. Общеобразовательные:

формировать представления о героическом прошлом;

вызывать интерес к языку былин;

Публикация «Конспект НОД „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

воспитывать уважение к русским воинам;

давать почувствовать свою причастность к истории своего народа;

вызывать интерес к первым защитникам русской земли – богатырям.

2. Коррекционные:

закреплять умение определять положение данного звука в слове;

закреплять умение маршировать, двигаясь уверенным шагом;

учить умению реагировать на смену характера музыки;

учить умению ориентироваться в пространстве;

вырабатывать у детей четкую координацию рук;

развивать ритмический и мелодический слух, воображение;

формировать фонематический слух, учить различать на слух сонорные звуки;

закреплять слуховое дифференцирование сонорных звуков;

учить умению формировать новые слова путем замены одного звука другим.

Оборудование:

слайды;

мольберт, магниты;

карты для выполнения заданий на звуковой анализ слов;

карты для выполнения заданий по формированию новых слов путем замены одного звука другим;

игрушки со звуками С, З, Ш, Ж;

корзины со звуками;

кукла Забавушка;

корзинка с шоколадными медалями;

костюмы богатырей;

русские сарафаны;

мелки для рисования.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в зал под песню «Богатырская наша сила…».

Мальчики – богатыри, девочки красные девицы. Проходят и садятся на стулья.

Логопед: Здравствуйте, дети. Какие вы все красивые добрые молодцы и красны девицы. Вот такие молодцы и девицы жили когда-то давно на Руси. Это были наши предки – русичи. Они были мирными людьми. А чем они занимались?

Дети отвечают (пахали землю, сеяли, разводили скот, выращивали хлеб).

Логопед: Им жилось тяжело?

Дети: Да.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что на них нападали враги, сжигали их дома, уводили в плен людей…

Логопед: Кто же вставал на их защиту?

Дети: Богатыри.

Логопед: Сильные войны богатыри. Про них мы можем прочитать в былинах.

На экране появляется слайд – репродукция картины Васнецова «Три богатыря».

Логопед: Давайте посмотрим на репродукцию картины Васнецова. Как она называется?

Дети: Три богатыря.

Логопед: Как зовут этих богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Логопед: А у нас тоже есть богатыри. Смотрите какие… Расскажите нам о себе.

Выходят три богатыря и рассказывают стихотворение.

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

И если богатырь стоит на страже,

То может быть уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны.

Логопед: Давайте покажем какие были богатыри.

Стихотворение с движениями.

Богатырь, вот он каков:

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал.

Подрастем мы, и смотри,

Станем, как богатыри.

Все садятся.

Логопед: А богатыри нам очень нужны. Случилось горе великое. Похитили Змей Горыныч и Соловей Разбойник племянницу князя Владимира Забаву (слайд «Забава Путятична»).

Горюет князь, и никто не может ему помочь. Но мы-то с вами сможем!

Дети: Да.

Логопед: Отправляемся в прошлое, в старину?

Дети: Да.

Логопед: И я пойду с вами в путь дороженьку дальнюю, в глубину веков и помогу, если с бедою придется встретиться неминучею.

Танец-построение под песню «Богатырская наша сила…».

Логопед: Вот мы с вами и оказались в древней Руси (слайд «Соловей Разбойник»).

Звучит музыка. Влетает Соловей Разбойник.

С. Р. : А-а-а вот вы где?

Логопед: А ты кто такой?

С. Р. : Я – Соловей Разбойник. Своим свистом все уничтожаю. Вот я сейчас как свистну, вы все улетите от сюда.

Логопед: Подожди, Соловей Разбойник. Не надо свистеть. Скажи лучше, почему ты такой злой?

С. Р. : А у меня добрым быть не получается.

Логопед: А ты не пробовал с людьми по-хорошему, по-доброму разговаривать.

С. Р. : Ой, не пробовал. Надо попробовать. Девицы и молодцы, пожалуйста, пожалейте меня горемычного. А если не будете меня жалеть, я как свистну со всей силы, все улетите отсюда.

Логопед: Ты опять за старое.

С. Р. : А как же мне быть тогда?

Логопед: Ну, например, подари что-нибудь нашим девицам и молодцам. Только что-нибудь такое, что тебе самому нужно, но и хорошим людям отдать не жалко.

С. Р. : Ой, это я с удовольствием. Я свои игрушки могу подарить. Только вот беда. Свистнул я вчера, они все и перемешались. Вот куча какая…

Логопед: Ну это не беда. Мы тебе сейчас поможем. Правда, ребята? Давайте аккуратно разложим игрушки в две корзины. В одну мы будем складывать те игрушки, в названии которых мы услышим звук «Л», в другую – те игрушки, в которых мы услышим звук «Р».

На столе – корзинки и рассыпанные игрушки. Дети должны разложить игрушки по корзинкам. Одни дети раскладывают игрушки, остальные проверяют.

Логопед: Вы молодцы. Видишь, Соловей Разбойник, как помогли тебе девицы и молодцы. Отдавай нам теперь Забаву Путятичну.

С. Р. : Не у меня она, а у Змея Горыныча. Это он похитил Забаву и заточил ее в пещеры каменные. К нему и идите. А мне возвращаться пора.

Логопед: Иди, Соловей Разбойник, да смотри – хорошо веди себя, людей не пугай.

Соловей Разбойник уходит.

Логопед: Ну что ж, оказывается Забаву похитил Змей Горыныч. Но прежде чем отправиться в дорогу дальнюю, давайте отдохнем и поводим хоровод.

Хоровод «Березка».

Логопед: Ну что, отдохнули?

Дети: Да.

Логопед: Но как же нам добраться до Змея Горыныча? Кто дорогу укажет? А, может быть, вы сами ее найдете? Вы же такие сообразительные. Надо провести дорогу от одного предмета к другому. Каждый последующий предмет начинается на тот звук, на который заканчивается предыдущий.

На мольберте задание. Ребенок проводит дорожку, остальные дети проверяют.

Логопед: Вот какая получилась у нас дорожка. Теперь мы знаем куда идти. Ну и конечно, чтобы одолеть Змея Горыныча, нужно быть очень дружными. Давайте поиграем в игру «Подружимся».

Игра «Подружимся».

Логопед: А вот и Змей Горыныч (слайд «Змей Горыныч» + игрушка «Змей Горыныч»). Он говорит, что не будет мериться с богатырями силой, надоело ему кости в сражениях мять-ломать. Хочется ему помериться с вами умом-разумом. Тогда отпустит он Забавушку.

Мольберт с картами для выполнения задания на звуковой анализ слов и на нахождение места звука в слове.

Логопед: Какие вы молодцы. Все правильно сделали. И Соловья Разбойника, и Змея Горыныча – всех победили. Ничего им не осталось делать, как вернуть нам Забаву. А вот и она…

Появляется большая кукла в национальном костюме.

Логопед: Теперь наша Забава вернется домой. Она очень этому рада. А помогли ей вы – красны девицы и сильные, могучие богатыри славной Руси.

Значит, не скакать врагам

По нашей земле.

Не топтать их конями землю русскую.

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь – не шатается

И век простоит – не шелохнется.

А Забавушка вам сказать что-то хочет.

Логопед (за куклу) :

Спасибо вам, дорогие ребята,

Защитники нашей прекрасной страны.

Вы дороги нам и безумно нужны.

Примите же в этот торжественный час

Сладкий и вкусный подарок от нас.

Забава раздает всем шоколадные медали.

Под музыку «Богатырская симфония» Бородина дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Игра «Помоги богатырю найти меч-кладенец»Игра «Помоги богатырю найти меч-кладенец» Разрабатывая тематический проект"Защитники Земли Русской"мы с ребятами прочитали все былины о богатырях,родители нам сделали мечи и щиты,на.

Проект «Влияние русского народного искусства на творческое развитие детей дошкольного возраста» Тема проекта : «Фольклор и дети» Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 00:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алейникова (УИ 266326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД