Людмила Деева
Конспект НОД «Божья коровка на ромашке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Область «Художественно – эстетическое развитие» раздел (лепка)
Тема: «Божьи коровки на ромашке»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Божья коровка на ромашке!“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
- учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе;
- формировать обобщённые способы работы с пластилином;
Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
- развивать моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
- воспитывать интерес к жизни насекомых.
Материал: силуэт ромашки, набор пластилина, стека, салфетки, доски для лепки, крупа – пшено.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А, скажите, что весной происходит в природе?
Дети: зеленеет трава, распускаются цветы, на деревьях появляются листочки, просыпаются насекомые.
Воспитатель: Ребята в царстве природы есть уголок, в котором живут удивительные существа. Они совсем не похожи на нас своим строением и образом жизни, встретить их можно повсюду: в лесу, на лугу, на земле и под землёй, в воздухе и в воде, на растениях. Эти существа – насекомые.
Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся на луг, а чтобы туда попасть повторяйте за мной слова: вправо, влево повернись, на лугу очутись! Вот мы и на лугу. Сколько здесь цветов, а вот насекомых не видать, давайте с ними поздороваемся, возможно тогда они нам покажутся.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Воспитатель: А вот и первый житель, отгадай кто это?
(Воспитатель загадывает загадки про насекомых и выставляет картинку с изображением насекомого.)
Загадки о насекомых.
1. Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать их хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
2. Сок цветов душистый пьёт
Дарит нам и воск и мёд
Людям всем она мила
А зовут её …. (пчела).
3. Он работник настоящий
Очень, очень работящий
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей).
5. Всех жучков она милея
Спинка алая у ней
А на ней кружочки – чёрненькие точки
Воспитатель: весной, когда начнёт пригревать солнышко, появиться среди цветущих растений - это насекомое небольшого размера – божья коровка. Длина тела может быть разной: от 5 до 8 мм. Надкрылья у насекомого ярко-красные с черными пятнами. У этого насекомого есть голова, усы, туловище, шесть лап и крылья с надкрыльями. Это хищное насекомое: питается насекомыми-вредителями, чем и приносит пользу людям.
Физкультурная пауза
«Жук»
На лужайке, по ромашкам
(Бегают по свободному пространству группы)
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Останавливаются встают прямо).
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
(Наклоны туловища вправо-влево).
Низко, низко наклоняюсь
(Наклоны вперёд-вниз).
На цветке я посидел,
(Приседают).
Отдохнул и полетел.
(Бегают и садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, мне кажется нашей божьей коровке скучно одной на этой красивой полянке. Как мы сможем ей помочь? Что мы сможем сделать, чтобы она не скучала?
Ответы детей.
Воспитатель: Я согласна с вами. Слепим ей друзей на красивом цветке ромашке. Но прежде чем как начнем лепить, рассмотрим божью коровку, из каких же частей состоит она.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Что это? (спинка). Какой формы? (круглой)
Что есть на спинке? (точки, прямая полоска).
Что еще есть? (головка). Головка маленькая, в форме полукруга, черная.
Что есть на головке? (глазки и 2 усика).
Что еще есть? (ножки)
Давайте посчитаем, сколько ножек у божьей коровки (6- 3 с одной стороны и 3 с другой).
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, (ладони прижаты друг к другу, образуя «лодочку», покачиваем из стороны в сторону)
Улети на небо (руки поднимаются вверх и разводятся)
Принеси нам хлеб:
Черного и белого (показ правой ладони, затем левой)
Только не горелого (указательным пальцем – «нельзя»)
2. Практическая часть
Оформление ромашки.
Воспитатель: взять жёлтый пластилин, раскатать колбаски и выложить ими серединку по краю, слегка прижимая к картонной основе.
Раскатать шарик из жёлтого пластилина, положить в середину цветка с усилием на него нажать, превратить в большую лепёшку, далее размазать пластилин от центра до пластилинового контура по краю серединки ромашки.
Пшеном украсить серединку ромашки.
Изготовление божьих коровок.
Туловище:
Взять красный пластилин, скатать из него шарик, сдавить его слегка с боков для получения вытянутой овальной формы и разместить на ромашке, прижав к основе для закрепления.
Оформление головы:
Взять небольшой кусочек чёрного пластилина, раскатать шарик, сплющить и прижать с любой стороны туловища.
Оформление спинки:
Стекой провести линию от головы по всему туловищу, раскатать две тонкие колбаски из чёрного пластилина, одну из них разместить на линии раздела крыльев, слегка прижав к туловищу, другую стекой разделить на шесть частей и разместить около туловища с обеих сторон по три ножки. Раскатать маленькие шарики и прижать к спине – это точки на спине божьей коровки.
Во время работы проводится: Этюд «Божья коровка».
Воспитатель: Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова чёрная, крылья красные, на крыльях – точки-пятнышки. Кто это к вам на руку сел?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Покажите, как она ползёт, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладони, вдоль руки, переползает на другую руку. Хлоп! Вот и улетела.
(Выполнить движения обеими руками).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные работы, давайте положим их рядом, и нас получится замечательный ромашковый лужок с божьими коровками.
Выставка детских работ.
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка
За травинку.
Вверх неспешным ходом
Ползёт по стебельку
К пахнущему мёдом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!