Конспект НОД «Божья коровка на ромашке!»

Людмила Деева
Конспект НОД «Божья коровка на ромашке!»

Конспект НОД «Божья коровка на ромашке!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Область «Художественно – эстетическое развитие» раздел (лепка)

Тема: «Божьи коровки на ромашке»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

- учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе;

- формировать обобщённые способы работы с пластилином;

Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

- развивать моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.

- воспитывать интерес к жизни насекомых.

Материал: силуэт ромашки, набор пластилина, стека, салфетки, доски для лепки, крупа – пшено.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А, скажите, что весной происходит в природе?

Дети: зеленеет трава, распускаются цветы, на деревьях появляются листочки, просыпаются насекомые.

Воспитатель: Ребята в царстве природы есть уголок, в котором живут удивительные существа. Они совсем не похожи на нас своим строением и образом жизни, встретить их можно повсюду: в лесу, на лугу, на земле и под землёй, в воздухе и в воде, на растениях. Эти существа – насекомые.

Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся на луг, а чтобы туда попасть повторяйте за мной слова: вправо, влево повернись, на лугу очутись! Вот мы и на лугу. Сколько здесь цветов, а вот насекомых не видать, давайте с ними поздороваемся, возможно тогда они нам покажутся.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Воспитатель: А вот и первый житель, отгадай кто это?

(Воспитатель загадывает загадки про насекомых и выставляет картинку с изображением насекомого.)

Загадки о насекомых.

1. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела).

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

5. Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки

(божья коровка).

Воспитатель: весной, когда начнёт пригревать солнышко, появиться среди цветущих растений - это насекомое небольшого размера – божья коровка. Длина тела может быть разной: от 5 до 8 мм. Надкрылья у насекомого ярко-красные с черными пятнами. У этого насекомого есть голова, усы, туловище, шесть лап и крылья с надкрыльями. Это хищное насекомое: питается насекомыми-вредителями, чем и приносит пользу людям.

Физкультурная пауза

«Жук»

На лужайке, по ромашкам

(Бегают по свободному пространству группы)

Жук летел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

(Останавливаются встают прямо).

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

(Наклоны туловища вправо-влево).

Низко, низко наклоняюсь

(Наклоны вперёд-вниз).

На цветке я посидел,

(Приседают).

Отдохнул и полетел.

(Бегают и садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, мне кажется нашей божьей коровке скучно одной на этой красивой полянке. Как мы сможем ей помочь? Что мы сможем сделать, чтобы она не скучала?

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна с вами. Слепим ей друзей на красивом цветке ромашке. Но прежде чем как начнем лепить, рассмотрим божью коровку, из каких же частей состоит она.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Что это? (спинка). Какой формы? (круглой)

Что есть на спинке? (точки, прямая полоска).

Что еще есть? (головка). Головка маленькая, в форме полукруга, черная.

Что есть на головке? (глазки и 2 усика).

Что еще есть? (ножки)

Давайте посчитаем, сколько ножек у божьей коровки (6- 3 с одной стороны и 3 с другой).

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка, (ладони прижаты друг к другу, образуя «лодочку», покачиваем из стороны в сторону)

Улети на небо (руки поднимаются вверх и разводятся)

Принеси нам хлеб:

Черного и белого (показ правой ладони, затем левой)

Только не горелого (указательным пальцем – «нельзя»)

2. Практическая часть

Оформление ромашки.

Воспитатель: взять жёлтый пластилин, раскатать колбаски и выложить ими серединку по краю, слегка прижимая к картонной основе.

Раскатать шарик из жёлтого пластилина, положить в середину цветка с усилием на него нажать, превратить в большую лепёшку, далее размазать пластилин от центра до пластилинового контура по краю серединки ромашки.

Пшеном украсить серединку ромашки.

Изготовление божьих коровок.

Туловище:

Взять красный пластилин, скатать из него шарик, сдавить его слегка с боков для получения вытянутой овальной формы и разместить на ромашке, прижав к основе для закрепления.

Оформление головы:

Взять небольшой кусочек чёрного пластилина, раскатать шарик, сплющить и прижать с любой стороны туловища.

Оформление спинки:

Стекой провести линию от головы по всему туловищу, раскатать две тонкие колбаски из чёрного пластилина, одну из них разместить на линии раздела крыльев, слегка прижав к туловищу, другую стекой разделить на шесть частей и разместить около туловища с обеих сторон по три ножки. Раскатать маленькие шарики и прижать к спине – это точки на спине божьей коровки.

Во время работы проводится: Этюд «Божья коровка».

Воспитатель: Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова чёрная, крылья красные, на крыльях – точки-пятнышки. Кто это к вам на руку сел?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Покажите, как она ползёт, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладони, вдоль руки, переползает на другую руку. Хлоп! Вот и улетела.

(Выполнить движения обеими руками).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные работы, давайте положим их рядом, и нас получится замечательный ромашковый лужок с божьими коровками.

Выставка детских работ.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка

За травинку.

Вверх неспешным ходом

Ползёт по стебельку

К пахнущему мёдом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» Воспитательное занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Средняя группа (4-5 лет) Тема: «Божья коровка» Составитель:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого.

Конспект НОД в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» Цель: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой работы Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный.

Конспект ООД по лепке «Божья коровка» в старшей группе Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Раздел: Лепка "Божья коровка" Возрастная группа: старшая Программное содержание:.

Конспект ООД в группе развития по лепке «Божья коровка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 46 Конспект ООД в группе развития №2.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Божья коровка» Задачи: • Дать представление о божьей коровке, как о виде насекомых; • Пополнить и активизировать словарь детей по теме; • Развивать зрительное.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем; расширять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Божья коровка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ «БОЖЬЯ КОРОВКА» в старшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ РОДЬКИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Божья коровка» Составила: Воспитатель Горячева Елена Викторовна д/сад№2577. Занятие по.

План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД «Божья коровка на ромашке!»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 21:58
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...