МААМ-картинки

Конспект НОД «Чтение сказки «Вершки и корешки»

Оксана Белоусова
Конспект НОД «Чтение сказки «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Программные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение внимательно слушать взрослого и ответы сверстников, отвечать на вопросы не перебивая других. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Закрепить в словаре детей слова «вершки», «ботва», «воз», «рожь», «урожай», «сеять», «пахать», «заломать», «накопать», «натаскать», «срезать», «злой», «сильный», «ленивый», «сладкий», «горький».

Публикация «Конспект НОД „Чтение сказки „Вершки и корешки“» размещена в разделах

Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята, я хочу познакомить вас сегодня с героями одной русской народной сказки. Угадайте о ком речь?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

А проснулся, стал реветь…

Этот зверь лесной -…. Ответы детей: Медведь

-Да. к нам пришёл медведь (воспитатель надевает на руку куклу медведя). Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

-А ещё к нам пришел мужик (воспитатель надевает на руку куклу мужика и начинает говорить от его имени).

С давних времен люди рассказывали своим детям сказки, дети вырастали и рассказывали своим, и так далее. Вот так сказки и дошли до наших дней. Эти старые сказки стали печатать в книгах, рисовать к ним картинки. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Вершки и корешки».

Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы.

2. Чтение сказки ч

3. Беседа по содержанию сказки

-Как называется сказка? ( Дети: «Вершки и корешки»)

- Помните, в сказке мужик говорит слово «вершки», что оно означает? (Это то, что у растений находится над землей.) А слово «ботва» вам приходилось когда-нибудь слышать? Листочки у растений, которые нельзя есть, и называют ботвой (воспитатель руками куклы поднимает изображение репы).

«Положил мужик репу на воз и повез в город». Что это за «воз» такой? ( Дети: Телега) А как вы понимаете выражение «жать рожь»? ( Дети: Убирать урожай)

-Какими словами можно описать медведя? ( Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

-Давайте вспомним, что делал в сказке медведь. ( Дети: Грозился: «Мужик, я тебя заломаю». Как репу попробовал, так грозно заревел. Дожидался, когда мужик опять приедет за урожаем и стал требовать свою долю).

-А что можно сказать о мужике? ( Дети: Мужик умный, обхитрил медведя)

-Чем он занимался в сказке? (Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает. Репу наклал на воз и повез в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать).

-Как одним словом назвать все, что он делал? ( Дети: Трудился)

-Вспомните, как разделил мужик урожай в первый раз? ( Дети: Медведю - вершки, себе -корешки

-А во второй? ( Дети: Медведю – корешки, а себе – вершки)

-Как думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, обхитрил его? ( Дети: Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому что тот ему не помогал)

-Кто в сказке вышел победителем? ( Дети: Победителем в сказке оказался мужик)

-Почему сильного медведя победил слабый мужик? ( Дети: Потому, что мужик был умным. А еще, в сказке добро побеждает зло)

-Ребята, помогите мне закончить предложение:

Медведь большой, а мужик … (маленький)

Медведь глупый, а мужик … (умный)

Корешки у репы съедобные, а у пшеницы … (несъедобные)

Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы (съедобные)

Поле засевают весной, а урожай собирают … (осенью)

4. Физминутка: речь с движением «Собираем урожай»

- У мужика из сказки в огороде вырос знатный урожай. Давайте поможем его собрать.

В огород пойдем, дети маршируют на месте

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем, имитация движений

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг

Щавеля нарвем немножко хватательные движения

И вернемся по дорожке, маршируют на месте

5. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось. А вам знакомы все вершки и корешки? Сейчас проверим.

Воспитатель на фланелеграф выставляет вершки (картинки) со словами: «Вершок - вершок, где твой корешок Ребенок находит подходящий корешок – овощ (картинку) и подставляет, называя его: Вот, это морковь. И так далее.

6. Ребята, напомните какую сказку мы слушали? («Вершки и корешки»). А чтобы вы смогли красочно пересказать её дома родным, давайте нарисуем репку.

Берем стульчики и садимся за столы.

7. Подведение итогов. Оценка работы детей

-Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. ( Дети: слушали сказку «Вершки и корешки».,играли в игру «Собираем урожай». нааходили вершки и корешки в картинках, рисовали репку)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Вершки и корешки»Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Вершки и корешки» Я читала детям, старшей группы сказку "Вершки и корешки". Я предложила пересказать эту сказку. Пересказ русской народной сказки "Мужик.

Дидактическая игра из засушенных листьев «Вершки и корешки» для детей 4–6 летДидактическая игра из засушенных листьев «Вершки и корешки» для детей 4–6 лет Дидактическая игра «Вершки и корешки»-средство закрепления представлений об огородных культурах, их составных, съедобных и несъедобных частях.

Фотоотчёт «Вершки и корешки»Фотоотчёт «Вершки и корешки» В этом году весной в нашем саду, как и в других садах работали дежурные группы. Но мы без дела не сидели. Как - то в дождливую погоду прочитала.

Игра «Вершки и корешки»Игра «Вершки и корешки» Предварительная работа. • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме. • Осенью при уборке урожая воспитатель и дети.

Изготовление театральных масок к русской народной сказке «Вершки и корешки»Изготовление театральных масок к русской народной сказке «Вершки и корешки» Сказка «Вершки и корешки» - это история о хитрости и предприимчивости простого русского мужика. В этом смысле данная сказка похожа своей.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группы Цель: закрепить знания об овощах, учить оформлять свою работу. Задачи: - уточнить и закрепить знания об овощах, растущих под землей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение сказки «Вершки и корешки»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чтение сказки «Вершки и корешки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белоусова (УИ 1097213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД