Папки-передвижки

Конспект НОД «Что нас окружает»

Татьяна Будникова
Конспект НОД «Что нас окружает»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ

Тема: Что такое рукотворный мир?

Цель: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Ход занятия

- Ребята, Незнайка прислал нам письмо:

«Дорогие ребята! Приехать к вам не могу. Напишите мне в письме, что такое «рукотворный мир».

Обратный адрес: Цветочный город, ул. Ромашковая, д. 5, Незнайке.

Публикация «Конспект НОД „Что нас окружает“» размещена в разделах

- Да, трудное задание задал нам Незнайка. Трудное потому, что очень длинное письмо надо писать. Разве можно на одном листе бумаги написать, что такое «рукотворный мир»? Это нужен лист длиною в 1 километр.

- Ребята, мы не будем писать такое длинное письмо. Предлагаю вам поехать к Незнайке в Цветочный город и рассказать ему о рукотворном мире. Кто готов отправиться в дорогу? (Дети соглашаются.) Для этого нужно нам собраться в далекое путешествие.

Детская игра «Собери рюкзак в дорогу». На столе лежат карточки с изображением различных предметов. Дети выбирают и рассказывают, зачем нужны эти предметы.

- Что мы возьмем с собой в дорогу? (Теплую одежду.)

- Для чего нужна теплая одежда? (Чтобы не замерзнуть, спрятаться от дождя, от холода, не заболеть.)

- Что еще возьмем с собой в дорогу? (Легкую одежду.)

- Для чего нужна легкая одежда? (Вдруг в дороге будет жарко, душно, можно переодеться, чтобы было прохладно.)

- Из чего сделана одежда? (Из различных видов ткани.) ( Дети раскладывают карточки: брюки, свитер, рубашка, носки, футболка, шорты, платье, плащ и подбирают к ним карточки с изображением различных материалов: шерсть, шелк, хлопок, синтетика.)

- Что еще понадобится нам в дороге? ( Посуда: кастрюля, миска, чашка, тарелка, ложка и т. д.)

- Для чего нужна посуда? (Есть, пить, варить обед.)

- Из какого материала изготовлена посуда? (Из стекла, металла, пластмассы и т. д.)

- Почему кастрюли делают из металла? (Прочные, удобные.)

- Почему тарелки, чашки делают из стекла? (Из этого материала они получаются красивыми и легкими.)

Дети раскладывают карточки с изображением посуды.

- Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу? (Резиновые сапоги, плащ, зонт.)

- Из чего сделаны эти предметы? (Из искусственных тканей, которые получаются химическим путем: резина, полиэтилен и др.)

- Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам? ( Обувь: ботинки, кроссовки, кеды, тапочки и т. д.) .

- Из какого материала шьют удобную обувь? (Из кожи.) Дети раскладывают карточки с изображением обуви.

- Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?

Дети выбирают карточки с изображением мебели. (Нет, в дороге не нужна мебель.)

- А, может, без мебели вообще можно обойтись? (Нет, мебель придумали для удобства: сидеть, спать, складывать вещи в шкаф.)

- Из какого материала изготавливают мебель? (Из дерева, из пластмассы, из металла и др.)

- Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски? (Конечно же, нужны. Магнитофон необходим: будем записывать песни, звуки, а потом слушать. Видеокамера - чтобы записать на пленку, как мы собирались, как ехали и все интересное по пути. Альбом и краски - чтобы нарисовать все увиденное и услышанное в окружающем мире.)

Дети раскладывают карточки с изображением видео-и аудиотехники, предметов изотворчества.

- Рюкзак мы собрали, а теперь надо решить, на каком виде транспорта нам удобнее отправиться в дорогу. (Предложения детей)

- Молодцы, вы вспомнили много видов транспорта. Но какой же удобнее? Давайте подумаем! Если мы полетим на самолете, то мы с высоты не увидим много интересного. Если поедем на велосипеде, у нас много вещей и ехать будем медленно. Если поплывем на корабле, то будем любоваться только морем. Самый подходящий транспорт - это поезд. Давайте придумаем модель нашего поезда и сами построим его.

Дети становятся изобретателями, рисуют модель, строят поезд.

- Наш поезд готов, можно ехать.

Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем.»

- А вот и Цветочный город. Вот улица Ромашковая, дом 5,

- Здравствуй, Незнайка! Мы долго собирались в дорогу, ехали к тебе и все события записали на видеопленку. Вот что у нас получилось.

Воспитатель с детьми раскладывают карточки, рассказывают о предметах, о их назначении, показывают зарисовки пейзажей. И вдруг Незнайка радуется и говорит:

- Теперь я понял: все, что вы мне показали, это и есть рукотворный мир. Это мир, созданный руками человека. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного! Я все понял: человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь. Предметы нужны, чтобы питаться, одеваться, спать, ухаживать за собой, чтобы работать, отдыхать, учиться. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое «рукотворный мир»!

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что нас окружает»
Опубликовано: 22 июня 2012 в 15:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что нас окружает»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Будникова (УИ 7272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД