Наталья Кунченко
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Что растет на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Что растет на грядке?» с детьми средней группы
Кунченко Наталья Сергеевна,
воспитатель МБДОУ детского сада № 397 г. о. Самара к
Цель:
систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.
Интеграция образовательных областей:
труд, коммуникация, познание, социализация.
Задачи:
Развивающие:
• развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы „Что растет на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать представления о среде обитания: сад – огород;
• формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;
• развивать зрительное внимание, память;
• развивать доказательную речь.
Обучающие:
• закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», умение дифференцировать овощи и фрукты;
• расширять круг наблюдений за трудом взрослых.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
• воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, отгадывание загадок по теме.
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям совместно с детьми нарисовать то, что растет на грядке и то, что растет в саду в саду, сделать выставку рисунков.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая игра «Вырастут у нас цветы».
Игровая игра «Принесла я вам цветок», дидактическая игра «Овощи и фрукты», игры со строительным материалом, сюжетно-ролевая игра «магазин», «Кухня».
Продуктивная Посадка семян моркови и редиски
Познавательно - исследовательская решение проблемной ситуации: на чем можно отвезти овощи и фрукты в магазин, что растет на грядке, что растет в саду?
Коммуникативная беседа о комнатных растениях, об овощах и фруктах.
Материальное обеспечение:
комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки, строительный материал, овощи и фрукты, ящики с землей, семена моркови и редиски.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на уголок природы, подводит детей к полочкам, на которых стоят горшки с комнатными цветами. Рассматривание комнатных растений.
Воспитатель (обращается к детям). На полочках стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение.
2. Игра «Принесла я вам цвето[/u]к». Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:
Принесла я вам горшок,
А в горшке растет цветок,
Вот зеленый листок,
Вот зеленый стебелек.
Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У одного растения они короткие и широкие, а у другого листья длинные и узкие. Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья - длинные, короткие, узкие, широкие.
Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как мы будем это делать? Предложить детям полить наши цветочки. Чтобы листики были чистыми, и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой.
3. Динамическая игра «Вырастут у нас плоды».
Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить семена редиса и моркови. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.
Мы копаем, мы копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай ямку ты,
Вырастут у нас плоды.
Предложить посадить семена моркови и редиски в ящики с землей, полить их. Обратить внимание на то, что нам необходимо ухаживать не только за цветами, но и еще и за нашим урожаем, его нужно поливать.
4. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Овощи и фрукты». Что растет на грядке, а что растет в саду? Вот мы с вами посадили урожай, когда он вырастет, он появится на полках нашего магазина.
5. Игры со строительным материалом
Уточнить, как урожай поступает в магазин, кто его и на чем привозит? Предложить построить грузовую машину и отвезти наши овощи и фрукты, которые мы собрали с нашего огорода и сада в магазин. (Проиграть в игру «Едем, едем – на машине…»).
6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Предложить поиграть в игру «Магазин», выбрав продавца. А овощи и фрукты, купленные в магазине использовать для приготовления пищи куклам.
7. Сюжетно-ролевая игра «Кухня».
8. Итог занятия.
Вот сколько интересного мы узнали об овощах и фруктах. Узнали, как их выращивают, как доставляют в магазин.
Что больше всего вам сегодня понравилось?
Литература.
1. С. Н. Николаева «Юный эколог»
2. О. В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»
3. Интернет ресурсы