Приложение МААМ

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» (старший дошкольный возраст)

Морозова Анастасия Олеговна
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание», «Математика».

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о той или иной конкретной сказке, её своеобразие, народной принадлежности, вспомнить писателей-сказочников.

2. Закрепить навыки прямого и порядкового счета, согласование числительных с существительными в роде и числе.

3. Закрепить умение анализировать расчленённый образец, создавать плоскостное изображение, правильно располагая в пространстве геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД „Что за прелесть эти сказки!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Закрепить умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением; умение отбирать требуемое количество с помощью фишек - заместителей.

5. Закрепить и уточнить названия сказок народов мира и пословицы, в названии которых звучат цифры.

6. Развивать, логическое мышление, память, внимание.

7. Помочь детям понять особенности сказочного мира, испытать радость от встречи с любимыми сказочными героями.

8. Продолжать прививать любовь к фольклору, сказкам народов мира и бережное отношение к книгам.

9. Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие, прийти на помощь товарищу, воспитывать дружеские отношения.

10. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал:

Дидактические игры «Теремок», «Четвертый лишний», «Спасем петушка», «Собери сказку», набор разрезных картинок по сказкам (из 12 частей, конверты на каждого ребенка (содержат квадраты светло-коричневого цвета разных размеров (от 2х2 см до 5,5х5,5 см) и круги разного цвета (двухсторонние) : белый, светло-серый, темно-серый, зеленый, оранжевый, коричневый. Иллюстрации по сказкам народов мира (для оформления интерьера группы, подносы для раздаточного материала. Медали «Лучший знаток сказок» (по количеству детей). Костюм русский народный, кокошник.

Ход занятия:

Для придания обстановке НОД сказочности и загадочности воспитатель, одетая в русский народный костюм, олицетворяет рассказчицу сказок (сказочницу).

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, вы любите сказки? Предлагаю отправиться в путешествие по сказкам! Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку попади. Вот мы и очутились в стране сказок!

Назовите свои любимые сказки.

Дети называют любимые сказки : «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Русалочка», «Рукавичка», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Огниво», «Красная Шапочка»

Воспитатель: - А какие ваши любимые сказочные персонажи?

Дети: - (Дюймовочка, Русалочка, Карлик Нос, Незнайка, Буратино, Чиполлино, Алиса, Белоснежка)

Воспитатель: - Назовите писателей сказочников.

Дети: - Братья Гримм (Якоб и Вильгельм, Шарль Перро, Андерсен, А. С. Пушкин, Н. Н. Носов, В. Гауф…

Воспитатель: - Сейчас проверим, как вы знаете героев сказок. Будете называть лишнего героя, и каким по счету он находится.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На столах карточки с четырьмя полосками, где изображены герои различных сказок и один лишний персонаж. Дети называют сказку, перечисляют персонажей и находят лишнего героя, и определяют, какой он по счету.

Ребенок: - На первой полоске сказка «Смоляной бычок». Лишний ежик, он пятый по счету….

Ребенок: - На третьей полоске сказка «Курочка-Ряба». Здесь лишний петух, он второй по счету….

Ребенок: - 4 полоска - Это сказка «Два жадных медвежонка». Лишний герой – волк, по счету третий…

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы сказки народов мира, в названии которых встречаются цифры?

Словесно-дидактическая игра «Назови сказки народов мира, в названии которых звучат цифры»

Дети: - «Три поросенка» - английская, «Два жадных медвежонка» - венгерская, «Два барана» - узбекская, «Семеро из одного стручка» - датская, «Белоснежка и семь гномов» - немецкая, «Три медведя» - русская народная, «Волк и семеро козлят» - русская народная, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, «Три сестры» - ненецкая, «Три ворона», «Три орешка для Золушки» - словацкая, «Али-Баба и сорок разбойников»….

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Много сказок знаете! А сможете ли вы собрать разрезные картинки по сказкам?

- Дидактическая игра «Собери сказку»

Детям предлагаются конверты, где лежат разрезные картинки по сказкам (12 деталей, сложив которые получится иллюстрация к сказке.

Воспитатель: - Ребята, хотела с вами поиграть, да уронила поднос, и все герои сказок перепутались. Помогите мне? Надо построить теремок и расселить зверей.

- Физкультурная минутка «Медвежата» (малоподвижная игра с текстом)

- Дидактическая игра «Теремок» (сидя на ковре)

В конвертах геометрические фигуры - квадраты светло-коричневого цвета разных размеров (от 2х2 см до 5,5х5,5 см) и круги разного цвета (двухсторонние) : белый, светло-серый, темно-серый, зеленый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам построить теремок, начиная с самого большого квадрата, и заканчивая самым маленьким. Что у вас получилось?

Дети: - Получился теремок, …в котором 6 этажей.

Воспитатель: - Подумайте и ответьте, почему круги такого цвета? Кто скажет, у кого готов ответ?

Дети: - круги соответствуют по цвету героям сказки «Теремок»

Воспитатель: - Теперь соотнесем цвета кругов с названиями животных из сказки «Теремок» - белый …

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - зелёный …

Дети: – Лягушка.

Воспитатель: - У кого была светло-серая окраска?

Дети: – Это мышка… у мышки.

Воспитатель: - А темно-серая?

Дети: - У волка.

Воспитатель: - Оранжевая?

Дети: – Это лиса.

Воспитатель: - А коричневая?

Дети: – У медведя.

Воспитатель: - Расселяем зверей по этажам, соответственно их размерам…

(дети «селят» героев сказки : 1 этаж – медведь, 2 - волк, 3 – лиса, 4 – заяц, 5 – лягушка, 6 – мышка. На самый большой квадрат – медведя).

Воспитатель: - Настя, кого ты поселила на самый верхний этаж (маленький квадрат)

Ребенок: – Мышку.

Воспитатель: - Почему?

Ребенок: - Потому, что мышка самая маленькая из зверей в этой сказке.

Воспитатель: - Кто где живет: где живет лиса, на каком этаже? Кто живет над (под) ней? Кто соседи лягушки сверху и снизу? Кто живет на этаже между лягушкой и лисой?

- Дидактическая игра «Спасем петушка»

У детей на столах карточки - лабиринты, где изображены с одной стороны петух, ёжик, заяц, а напротив - кот, волк, сова.

Воспитатель: - Пройдя по лабиринту правильной дорогой, вы отгадаете, кто же спасёт петушка из лап коварной лисы. Кто уже догадался? У кого готов ответ?

Дети: - Это петух.

Воспитатель: - Правильно, совершенно верно. Из какой сказки этот сюжет?

Дети: - «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: - Дети, мы с вами знаем поговорки и пословицы, где встречаются цифры.

Ответы детей: - Одна пчела много мёда не натаскает.

- Семеро одного не ждут.

- Плакать в три ручья.

- Заблудиться в трёх соснах.

- Один в поле не воин.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Один ум хорошо, а два лучше.

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…. И т. д.

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!». Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети: - Ура!

Воспитатель: - Что было трудно для тебя, Ваня? Какое задание понравилось выполнять Маше,. Владику? Какое задание было самым легким для Тимура…. Олега?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень много знаете о сказках. Вы меня очень порадовали. Спасибо. За отличные знания я всем вам вручаю медали «Лучший знаток сказок». До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Международный день детской книги» Цель: формирование у детей интереса к чтению книг. Задачи: – познакомить детей с праздником – Международным днём детской книги; – помочь.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Анастасия Олеговна (УИ 277586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД