Валентина Самусенко
Конспект НОД «Чудесная корзинка» для детей I младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Уточнить и систематизировать знание детей об овощах, их сенсорных характеристиках.
- Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами.
- Активизировать в речи детей название овощей и предметов кухонной посуды.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, в частности повара.
Материал к занятию: муляжи овощей, настоящие овощи в корзинке, ваза, нож, вилка, сковорода, кастрюля.
Словарь: гладкий, шероховатый, твердый, прохладный.
Предварительная работа: рассматривание овощей, экскурсия на огород осенью.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД „Чудесная корзинка“ для детей I младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель переодетый в русский костюм входит в группу, в руках корзина с овощами, читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи я принесла?
Овощи выкладываются на стол, дети называют овощ и сенсорные характеристики: цвет, форму, какой на ощупь.
Помидор – круглый, гладкий, большой, красный.
Огурец – длинный, зеленый, шероховатый.
Морковь – длинная, красная, прохладная, твердая.
Игра «Собери овощи» - среди овощей яблоко. Дети идут с воспитателем на «огород», собирают овощи. Воспитатель уточняет названия овощей. Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Сейчас я хочу научить вас из овощей варить вкусный суп.
Показывает плиту, на плите стоит кастрюля, в ней – вода, (зачерпывает ложкой и выливает обратно).
Воспитатель:
Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.
Чистит настоящий картофель. Дети наблюдают и повторяют (т. е. комментируют) за воспитателем (срезает шкурки, они падают, моет картофель в миске.
Воспитатель: Как теперь выглядит картофель?
Дети: Чистый, белый, без кожуры.
Воспитатель: Его можно положить в кастрюлю целиком?
Дети: Надо порезать.
Воспитатель режет настоящий картофель кружочками, соломкой, показывает детям, дети комментируют.
Затем моет и шинкует другие овощи (все кладет в кастрюлю, произнося слова:
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох)
Воспитатель:
Овощи настоящие для супа нарезаны, но плита у нас игрушечная. Мы попросим повара Нину Николаевну сварить нам настоящий овощной суп на настоящей плите. А мы попробуем его за обедом. Нине Николаевне нужно много потрудиться, чтобы сварить суп не только для нас, но и для других детей, но она постарается, чтобы суп был вкусным.
Воспитатель:
Пойдемте теперь со мной на полянку поиграем, играть мы будем необычно, расскажем стихи руками (физкультминутка).
1. Ора-ора-ора-ра
Три фасольки, два боба.
Побежал я в огород,
Положил их прямо в рот.
2. Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечек.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
3. Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
Затем воспитатель предлагает сварить суп для кукол. Дети помогают подобрать соответствующую посуду, предметы, которыми можно заменить овощи – муляжи. Отмечать детей, которые вежливо просят у товарищей игрушки.
На этом занятие заканчивается, дети с воспитателем несут кастрюлю на кухню.