МААМ-картинки

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Цветочный ковер для весны»

Светлана Егорова
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Цветочный ковер для весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 106»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

Старший дошкольный возраст

(Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность»)

«Цветочный ковер для Весны»

Составила:

Егорова Светлана Юрьевна,

воспитатель

Братск 2013 - 2014г

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, Конспект НОД „Цветочный ковер для весны“» размещена в разделах

Цель:

Развитие художественных и музыкальных творческих способностей детей через создание музыкально-художественного образа, а также коллективной весенней композиции с использованием техники торцевания.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о характерных признаках весны.

2. Развивать чувство цвета, правильно называть холодные и

теплые цвета.

3. Развивать декоративное творчество детей, воображение, в украшении

весенних цветов. Поощрять самостоятельность и инициативность в

выборе материала для передачи образа.

4. Способствовать развитию умения самостоятельно находить выразительные движения для передачи музыкально-художественного образа.

5. Формировать представления детей о безопасном поведении на улице

весной, бережном отношении к своему здоровью.

6. Взаимодействовать с родителями и детьми по созданию рисунков

весенней природы.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель (Весна, дети

Методическое обеспечение.

Музыкальный материал:

• Диск «Классическая музыка и звуки природы для детей РС ООО «Моно центр» 2009г.

• трек 64 (произведение П. И Чайковского «Подснежник»)

• трек 11 (посланники рая)

• «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский;

Познавательный материал:

Дидактическая игра “Найди себе пару”(теплые, холодные цвета)

Карточки – подсказки, разделенные на две части:

1) с условным обозначением использования нетрадиционного материала (бисер, бусины)

2) последовательного выполнения и украшения силуэтов (по центру, по краю).

Стихи, загадки, приметы о весне иллюстрации – рисунки (безопасность в природе весной).

Изобразительный материал:

Клей в розетках, кисточки, подставки, салфетки, бисер, бусины в розетках на каждого ребенка, креповая бумага (квадраты размером 3 см., палочки-ручки для выполнения техники торцевания Мольберт, Лист ватмана (полянка,рисунки детей.

Дополнительный материал:

Ширма, оформленная как замок, костюм весны, цветочные весенние композиции из молодых зеленых веточек и бумаги, выполненных заранее) семена цветов

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными признаками, проведение опытов, чтение художественной литературы, проведение конкурса загадок, рисование «Весна-красна».

Ход совместной образовательной деятельности:

Создание педагогической ситуации:

Звучит спокойная музыка, трек 11 (посланники рая)

Дети входят в зал, располагаются на ковре.

Звучит голос Весны из-за ширмы, с просьбой освободить ее от зимнего плена. - Дорогие дети!

«Зима не даром злится,

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора …»

Заколдовала зима и заточила меня в своем зимнем дворце и не желает, чтобы весна вступала в свои права. Если вы откроете все замки зимнего дворца, то вы освободите меня от зимнего плена.

Воспитатель: Поможем освободить весну от зимнего плена?

Предполагаемые ответы детей.

Да, согласны.

- А вот и первая просьба: (голос Весны)

- Какие признаки весны вы знаете?

Расскажите ребята о них загадками, стихами, приметами.

Предполагаемые ответы детей.

Ярче светит солнышко, тает снег, проталины, сосульки на крышах, на реке ледоход, набухают почки.

Ребенок загадывает загадку:

Потемнели в полях снега

Прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(весной)

Ребенок называет приметы:

Длинные сосульки –

К долгой весне.

Ребенок загадывает загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня

(ручей)

Ребенок читает стих: К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Ребенок называет примету:

Перелетные птицы летят стаями –

К дружной весне!

Голос Весны

- Вот спасибо друзья, порадовали вы меня, - как много примет вы назвали, да загадки загадали и первый замок открыли.

Поможете выполнить следующую просьбу?

Предполагаемые ответы детей.

Да, согласны.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки – рисунки:

(рисунки расположены в свободном доступе детей на мольберте)

Воспитатель: «Рисунок в руки ты возьми и о нем ты расскажи»

- Дети, о чем нас весна предупреждает?

Предполагаемые ответы детей.

1 ребенок: По колено шел в сугробе,

Промочил я сильно ноги.

Обобщение детьми: можно провалиться в сугроб и промочить ноги.

2 ребенок:

Нараспашку и без шапки -

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

Обобщение детьми: Солнце светит, но не греет. Если рано снять теплую одежду, то легко простудиться и заболеть.

3 ребенок:

Хорошо! Весна идёт!

С ног нас валит гололёд.

Обобщение: можно поскользнуться и упасть

4 ребенок: Подними свой нос повыше -

Вон летит сосулька с крыши!

Обобщение детьми: Нельзя ходить близко около крыш, может поранить сосулька с крыши.

Голос Весны:

- Верно, ребята это подсказки, которые помогут вам бережно относиться к вашему здоровью. И следующий замок открыт.

Воспитатель: Посмотрите ребята, следующий замок – музыкальный (скрипичный ключ).

Весна: ребята, я очень люблю музыку о цветах. Знаете ли вы музыкальные произведения о цветах (ответы)

Весна: Совершенно верно: «Вальс цветов», «Подснежник». А кто написал эту волшебную музыку? (Петр Ильич Чайковский) А сейчас, чтобы открыть музыкальный замок, я предлагаю вам превратиться в прекрасные цветы и под эту музыку придумать свой необычный танец (трек 64 - произведение П. И Чайковского «Подснежник»)

Воспитатель: ребята, посмотрите, от вашего танца музыкальный замок открылся.

Весна: спасибо вам!

Воспитатель обращает внимание детей на половинки цветов, расположенных на полу.

- На полянке цветы, но необычные – одна половинка, а где другая половина?

Воспитатель выслушивает предложения детей.

Проводится игра: «Найди себе пару» Дети собирают части цветов по цвету, собирая единый цветок (теплые: желтый, красный, холодные цвета: голубой, синий)

- Какие вы любознательные и самостоятельные и следующий замок

вы открыли.

Воспитатель: Весна, дети постарались и приготовили для тебя сюрприз – рисунки, которые нарисовали вместе с родителями о весенних явлениях в природе.

Голос Весны:

Все вы знаете, все умеете, молодцы! Порадовали меня! И замок-домик вы тоже открыли.

Голос весны: Ребята, чтобы открыть последний «цветочный» замок нужно украсить весенний ковер красивыми разными цветами. Вы, сможете это сделать?

Воспитатель:

Ребята я помогу вам в этом, покажу и научу как это делать.

- Посмотрите, как украшена серединка моего цветка: пушистая, нарядная, как настоящая! Намазываем середину цветка клеем берем, в руки палочку – ручку, обмакиваем ее в клей и прикладываем на квадратик креповой бумаги, прокручиваем и приклеиваем на серединку, одна к одной от центра по кругу, вот и пушистая серединка. Попробуем?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и по желанию выбрать цветок и необходимый материал для украшения.

Дети украшают серединку. Воспитатель помогает детям советом, напоминанием (обращает внимание на карточки – подсказки)

На круглом столе на каждого ребенка разложены карточки – подсказки, разделенные на две части: 1) последовательного выполнения и украшения силуэтов. (серединки и цветов)

2) с условным обозначением использования нетрадиционного материала

Воспитатель:

- Как красиво получилось, серединки красивые, пушистые, славно потрудились пора и отдохнуть…

(пальчиковая гимнастика) на ковре стоя

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь

(Ладони сомкнуты ковшом

поднимаем руки вверх, раскрываем ладони)

Встает пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

(Движения повторяются)

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

(Волн движения руками, пальцы сомкнуты)

А из - под старой травки

Уже глядит цветок

(раскрываем ладони виде цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна

(Пальцы расслаблены, руки вверх)

Динь- динь звенят тихонько

Динь – динь пришла весна.

(Дети проговаривают слова динь – динь, пришла весна)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, продолжить украшения цветов и по желанию выбрать необходимый материал: бисер, бусинки, паетки, карточки-подсказки последовательного, вариативного украшения целого цветка.

Дети украшают силуэты весенних цветов под спокойную музыку, аудиозапись Чайковского «Подснежник»

В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям наводящими вопросам, советом, напоминанием.

Воспитатель: Обращает внимание детей на открытый цветочный последний замок.

Звучит трек 11 (посланники рая) – под музыку проводится рефлексия.

А теперь ребята, я вам предлагаю взять вот эти зеленые листочки-фишки и отнести к тому замку, который вам больше всего понравилось открывать и объясните, почему.

Входит весна:

Весна уже пришла

Капель на улице слышна.

Кап-кап, чик-чирик –

Весенний шум и гам и крик.

Спасибо вам, ребята, за то, что освободили меня от зимнего плена, открыли все замки. Весна рассматривает весенний ковер, украшенный цветами детей и восхищается творчеством детей:

Ребята, какие, необычные цветы у вас получились, а серединки в какой технике выполнены? (торцевание). Они получились как настоящие, пушистые.

А лепестки цветов украшены у всех по разному, необычайно красиво. Вы настоящие мастера!

Хочу поделиться с вами весенним настроением, добром, теплом и подарить вам и вашим гостям живые весенние букеты.

До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: весна вступает в свои права.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Цветочный ковер для весны»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 07:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Цветочный ковер для весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 208564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД