Лучший педагог года

Конспект НОД к Дню народного единства «Мы — вместе» (4 фото)

Людмила Сафонова
Конспект НОД к Дню народного единства «Мы — вместе»

Конспект НОД к Дню народного единства «Мы — вместе»

униципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 2 «Вишенка» комбинированного вида

Конспект НОД в старшей группе

на тему:

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА «МЫ ВМЕСТЕ»

Воспитатель:

Сафонова Л. Н.

г. Балашиха 2017 г

Публикация «Конспект НОД к Дню народного единства „Мы — вместе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Задачи:

Уточнить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Российская Федерация, Россия. Уточнить знания о символике России.

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, его значении.

Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Упражнять в вырезывании изображений из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам, раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми при изготовлении праздничного плаката.

Материалы и оборудование: карта России, изображения людей разных национальностей, населяющих нашу страну, праздничный плакат “4 ноября – День народного единства”, а так же: полоски белой бумаги, шаблоны фигурок человека для обведения простым карандашом, простые карандаши, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций из альбома “Россия и россияне” (о народностях, населяющих нашу страну

Фото «Мы — вместе»

од

Слайд 1

Звучит песня о Родине. "Я, ты, он, она! - С. Ротару

Дети одеты в народные костюмы.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, я пригласила вас, чтобы еще раз поговорить о нашей прекрасной стране! Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Слайд 2

Россия - наша великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Посмотрите дети, какая она огромная. И этой большой страной должен кто-то управлять. Дети, кто управляет нашей Россией, как его зовут?

Дети: Президент Владимир Владимирович Путин.

Слайд 3

Воспитатель: В каждой стране есть свои символы. А какие символы есть у нашей страны?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

Слайд 4

А что такое гимн?

Ребенок: Это главная песня страны! Вы помните, его нужно слушать стоя?

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем «Гимн Российской Федерации».

Слайд 5

Воспитатель: Вот перед нами – герб России.

Ребенок 1:

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Слайд 6

Воспитатель А это – наш российский флаг.

Ребё нок 2:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ребё нок 3:

Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили наши государственные символы. Все мы очень любим нашу прекрасную Россию, а скажите мне, какой главный город в нашей стране? Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва-столица нашей Родины

Слайд 7

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица наша Москва! Что изображено на слайде?

Дети: Здесь изображена Красная площадь, Собор Василия Блаженного и Кремль.

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины. А вы живете в каком городе? Кто мне скажет?

Слайд 8

Ребенок 4:

Мой город – Балашиха

В России, рядышком с Москвой!

Есть населенный пункт,

Он очень крупный и живой!

Балашиха - город славный,

Он сердец полет и ширь,

Молодой, но древним равный,

Русский город богатырь!

Воспитатель: Да, мы живем в Балашихе и любим ее. Как зовут нашего мэра?

Дети: Сергей Геннадиевич Юров

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

Слайд 10

Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

Слайд 11

И вот однажды в городе Нижнем Новгороде гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

Слайд 12

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков.

Слайд 13

Начались бои за Москву.

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Слайд 14

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

Слайд 15

В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ?

Дети: Да.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель: Правильно, ребята, Минин и Пожарский –

русские герои.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября.

Слайд 16

В этот день над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Воспитатель: Люди ходят друг к другу в гости, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния и игры.

Слайд17

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру, садятся на стулья).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Слайд18

Воспитатель:

- Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. И вы дети сегодня одели одежду разных национальностей! (примеры одежды наших детей). Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке.

Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

Ребенок читает

Дети раз отца спросили:

- Все ли русские в России?

- Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Воспитатель: Все народы в нашей стране живут мирно и дружно, не ссорясь, единой семьей, и если будет нужно, вместе встанут на защиту своей Родины, как это случалось уже не раз. В честь этой дружбы, проверенной веками, и появился наш праздник – День народного единства.

Предлагаю вам, дети, подготовить праздничный плакат к нашему празднику «Мы - вместе. Пройдите все в нашу мастерскую! (дети садятся за столы, воспитатель ставит стенд с флагом).

Слайд 19

Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить украсить наш российский флаг фигурками детей! Вы поможете мне?

У вас на столе лежат заранее вырезанные вами фигурки детей и клей. Раскрасьте их восковыми мелками, передавая в рисунке элементы национальных костюмов народов России. Затем наклеим на флаг и так, чтобы они держались за руки и у нас получился дружный хоровод.

Если вам нужна будет моя помощь, поднимите руку и я подойду к вам.

Дети выполняют работу.

Когда флаг будет украшен, предложить детям сесть на стулья.

Воспитатель: Дети, давайте покинем нашу мастерскую и сядем на стулья (поставить перед ними готовый стенд с флагом).

Ребята, посмотрите, как вы хорошо украсили наш флаг! Все народы держатся за руки и получился дружный хоровод!

Ребенок:

Поздравляем от души.

Пусть же в радости свободной

Человек дружить спешит.

Пусть страна объединится,

Как один, все будут жить,

Каждый Родиной гордится,

И о прошлом не тужить.

Вместе есть, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Насаждать, любить и верить,

Охранять покой людей!

Конспект НОД к Дню народного единства - фото

(убрать стенд)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы встанем в дружный хоровод!

Хоровод

Фото №1 униципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Вишенка комбинированного вида Конспект НОД в старшей группе на тему ДЕНЬ
Публикации по теме:

«Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства«Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства Цель: создать условия для развития чувства патриотизма у дошкольников, уважения к историческому прошлому страны. Ход занятия: 1. Дети вы.

Фотоистория акции к Дню народного единства «Мы — вместе»Фотоистория акции к Дню народного единства «Мы — вместе» В канун государственного праздника Дня народного единства, воспитанники детского сада "Ласточка", с шарами в цветах российского триколора,вышли.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами»Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Тема: " Мы едем на праздник с флагами и шарами" Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель:учить изображать.

Конспект художественной деятельности ко Дню народного единства детей первой младшей группыКонспект художественной деятельности ко Дню народного единства детей первой младшей группы "Я, ты, он, она - вместе целая страна" Ход занятия:1. Беседа: "Дети, мы живём на большой планете Земля!" (показывает глобус, "Нас на ней.

Конспект занятия к Дню народного единства Конспект занятия в подготовительной группе на тему «День народного единства» с элементами ЭОР. Цель: Приобщение детей к истории России.

Конспект занятия ко Дню народного единства в подготовительной группеКонспект занятия ко Дню народного единства в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект занятия на тему «День народного единства».

День народного единства. Сценарий праздника «Мы вместе! Мы едины!» для детей дошкольного возрастаДень народного единства. Сценарий праздника «Мы вместе! Мы едины!» для детей дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Стенгазета ко Дню народного единстваСтенгазета ко Дню народного единства Авторы- воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. День народного единства — российский государственный праздник. Отмечается.

Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Пояснительная записка План-конспект НОД «День народного единства. Мы-вместе» Подготовительная группа Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД к Дню народного единства «Мы — вместе»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД