Получи документы

Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

салтыкова оксана
Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Пояснительная записка

План-конспект НОД

«День народного единства. Мы-вместе»

Подготовительная группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности, интереса у детей к познанию истории нашего государства.

Публикация «Конспект занятия „День народного единства, Мы — вместе“ в ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Приобщение детей к культуре и традициям народов России.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России

Развива. ющие:

Развивать личностные качества детей: творческую активность, словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, практические (изготовление коллажа «Мы - вместе»).

Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).презентация, звуки (колокольный звон, «Богатырская сила»). Материалы для изготовления коллажа «Мы- вместе» :

заготовки для изготовления хоровода «Дружбы», флага, герба; цветная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы, салфетки влажные.

Ход НОД:

Организационно-мотивационный этап:

Дети с родителями входят в зал, где их встречает воспитатель в русском народном костюме, приветствует детей и родителей. Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера). На мультимедиа экране появляется изображение плаката «Родина».

Воспитатель: Есть много добрых и хороших слов в русском языке, и среди них есть такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Россия»

Да «родная сторона».

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Воспитатель: Так, что означают такие слова: «Дом, Отечество, Россия»?

Дети: Наша страна, наша родина, дом, в котором мы живем, наша улица.

На экране появляется слайд, коллаж «Родина».

Воспитатель: С чего начинается Родина, расскажут нам об этом ребята

(Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Г. Гладков «Я своей Россией горжусь!» в исполнении Комарова Леона, Балуевой Олеся, Докиенко Степана, сопровождая показом слайдов на мультимедиа экране.)

Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Дети: Гордость, уважение.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина. (Россия).

Воспитатель: Для всех нас Россия – это наша Родина, место, где мы родились и живём, которое мы любим и которым гордимся, потому что наша страна – это союз или объединение людей разных государств, разных национальностей. (На экране появляется слайд с народами разных национальностей России)

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить российскую историю и события, которые происходили много лет назад. Нам об этом расскажет Поносова Надежда Александровна. (Рассказ сопровождается показом слайдов на мультимедиа экране).

«Давным-давно жили на нашей земле Русиче. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Кузьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поднял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. И вот настал день, когда Нижний Новгород провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон). Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался». (Звучит «Богатырская сила»).

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Воспитатель: А в честь этой победы 4 ноября, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России «День народного единства».

Воспитатель: На каждый праздник мы с вами делаем различные украшения, оформления. А как мы с вами можем украсить нашу группу к этому празднику?

Дети: Сделать гирлянду, нарисовать рисунки.

Основной (операциональный) этап

Воспитатель: У каждой страны есть свои официальные символы. А кто из вас может сказать, какие символы у нашей страны?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вместе с родителями изготовить коллаж «Мы-вместе», используя символы России.

(Воспитатель предлагает обратить внимание на мультимедийный экран, где демонстрирует технологические карты №1,№2,№3 с изображением материалов для предстоящей работы).

Воспитатель: А чтобы у нас получилось быстро выполнить работу, предлагаю вам с помощью бейджиков объединиться в микро группы и отправиться в творческую мастерскую, где родители будут вашими помощниками.

(Дети выбирают материалы, объединяются в микро группы и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка песни о Россий).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы етей).

Воспитатель: К какому празднику мы украшали стенд? (Ответы детей).

Воспитатель: А что для вас было особенно интересным?

Воспитатель: А что понравилось родителям? (Ответы родителей).

Воспитатель: Наша работа будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! Мы горячо любим свою Родину, учимся дружить, работать, вместе играть, прощать друг другу шалости, забывать обиды. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Воспитатель: Я предлагаю оформить наш стенд

Список литературы:

• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез. 2013.

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М. : Издательство Карапуз – Дидактика. Творческий центр Сфера. 2007.

• О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа : Мозаика-Синтез. Москва 2015.

Интернет ресурсы:

• nsportal.ru›…prezentatsiya-den-narodnogo-edinstva

• klassnye-chasy.ru›klassnyy…den-narodnogo-edinstva

Публикации по теме:

Вот так мы празднуем День народного единства (вторая младшая группа)Вот так мы празднуем День народного единства (вторая младшая группа) Мы 2-ая младшая группа 4 ноября отмечали день народного единства. У нас был праздник дети были одеты в народные костюмы. Воспитатели.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Форма проведения: игра - путешествие Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через игровые задания. Задачи:.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа по теме «Путешествие в страну знаний» Цели: формировать умение самостоятельно.

Конспект ОД «Познавательное развитие"» Промыслы России «Подготовительная группа Подготовила Каминская Светлана. Васильевна…» Цель: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Задачи: Образовательные • Закрепить.

Конспект открытого занятия «день народного единства»Конспект открытого занятия «день народного единства» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе. «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Цель: • формировать.

Конспект развлечения к Дню матери «День здоровья вместе с мамой» (подготовительная группа) Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости! Вед: Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам Мамы есть у нас со стажем.

Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа Паспорт проекта. 1. Название проекта: проект «Мы живем в России» 2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Капанина Елена Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 июня 2017 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД