Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «день народного единства» (6 фото)

анна алымова
Конспект открытого занятия «день народного единства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

в подготовительной группе.

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Цель:

• формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;

• воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;

Публикация «Конспект открытого занятия „день народного единства“» размещена в разделах

• знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ.

• знакомить с национальным костюмом, песнями, предметами быта народов России.

• Создать предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

Задачи:

• углублять и уточнять представления о Родине — России;

• о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

• воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

Конспект открытого занятия «день народного единства»

• формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

• обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России.

• воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

• развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Материалы: русский национальный костюм, мини – музей предметов быта русского народа, иллюстрации на данную тему.

Ход занятия:

.Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

4 ноября 2005 года впервые стал отмечаться праздник «День народного единства». Откуда же пришёл к нам этот праздник. Он имеет большую и древнюю историю: в начале 16 века Россия была захвачена польскими и литовскими войсками. 1 ноября 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского с иконой Казанской Божией Матери подняли восстание в Москве против захватчиков, и 4 ноября гарнизон польских и литовских ушёл из Москвы. Простой ремесленник Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский сумели воедино собрать русский народ и противостоять врагу, прогнать его с родной земли. Это не просто собрать воедино народ, ведь Россия многонациональная страна.

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

-Дети расскажите о своей национальности. (ответы детей).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Более ста шестидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами. И жили и живут в разных жилищах : русские в бревенчатой избе и белокаменном тереме; чукчи в юрте, сделанной из кожи оленей. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

У каждого народа своя культура - песни, сказки, игры. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Перечислите отличия народов друг от друга (ответы детей – внешность чертами лица, национальная кухня, национальный язык, жилище, культура, национальный костюм.).

А сейчас для вас выступит Нина Павловна Абрамян с русской народной песней.

(исполняется русская народная песня).

- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? ( Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

- Посмотрите, что особенного в национальном костюме народа Хакасии? (На голове у женщины обязательно головной убор – бархатная шапочка, длинное яркое платье, жилет с красивым геометрическим орнаментом.

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Очень давно, когда простой народ не мог читать и писать, сочиняли сказки, вот поэтому сказки и называются народные. Давайте вспомним название русских народных сказок (ответы детей - колобок, курочка ряба, царевна лягушка, Хаврошечка, гуси – лебеди,).

Маленькие дети играли в задорные подвижные игры:

- «Гуси лебеди»;- «Горелки»;- «Заря-заряница»;- «Краски»;- «Пятнашки», «Бирюльки», «Колечко».

Игра с детьми в «Бирюльки», «Колечко».

Пели песенки и кричали заклички - «божья коровка полите на небо»

Знали много пословиц и поговорок о дружбе, о родине, о маме, о природных явлениях и приметах. (спросить о природных приметах – стая ворон кружит в небе и кричит).

Послушайте пословицы, как вы думаете о чё м они:

- «Родина краше солнца, дороже золота».

- «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша».

- «Смело иди в бой, Родина за тобой».

А вот эти:

«Один в поле не воин»

«Одна пчела не натянет много мёда»

«Друг за друга стой – выиграешь бой»

Воспитатель читает стихотворение Гусева «Берегите Россию».

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе!

Песня «У моей России длинные косички».

Подвести итог занятия : 1. Имена предводителей восстания;

2. отличия народов друг от друга.

3. пословицы.

Список использованной литературы:

1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.)М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

2. Ботякова О. А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.

3. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 184с. (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Е. А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

5. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С. А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л. И. Катаева. – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с. : ил.

6. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

7. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с. : ил.

8. Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г. Москва

Фото «день народного единства»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Фото №2 Конспекты занятий к ноября Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства» «День Народного Единства» Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма. Задачи: расширять представления детей о.

Конспект занятия для старшей группы «День народного единства» Конспект для дошкольников старшей группы Тема: «День народного единства» Цели: знакомить детей с историей славянской культуры, познакомить.

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его.

Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Подготовительная работа: Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного ма-териала,.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: День народного единства. Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей,.

Конспект занятия «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Любой край или область неповторимы, в каждом своя природа, люди, но каким бы особым ни был край – это часть большой прекрасной страны России.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39». День народного единства. Тематическое.

Конспект занятия в День народного единства «Автобус дружбы» Тема: День народного единства. Занятие: «Автобус дружбы» Цель: воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей.

Конспект занятия «День народного единства» Цель: Воспитывать патриотические чувства к Родине. Развивать у детей интерес к истории России. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «день народного единства»
Опубликовано: 7 января 2017 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД