МААМ-картинки

Конспект НОД детьми старшей группы «Мой город Калининград» (7 фото)

Виктория Жихарева
Конспект НОД детьми старшей группы «Мой город Калининград»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

«Мой город Калининград».

Цель:

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект НОД детьми старшей группы „Мой город Калининград“» размещена в разделах

Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

Развивать умения перекодирования информации (то есть преобразования из абстрактных символов в образы).

2. Развивающие:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный);

Развивать логическое мышление, воображение;

Совершенствовать навыки классификации, сравнения;

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Предварительная работа:

экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка, игра – презентация «Четвертый лишний» (собственная разработка, дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, логические блоки Дьенеша, карточки символы, стойка с лентами, зонтик, мнемокарточки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;

Практические: игра «Магазин игрушек», подвижная игра «Карусель».

Словарная работа:

Калининградцы, фото - галерея, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, драматический театр, театр кукол.

ХОД:

(Дети входят в зал и встают в круг).

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Конспект НОД детьми старшей группы «Мой город Калининград»

Молодцы.

- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети:- Наш город называется Калининград.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: - Жителей называют – калининградцы.

Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступила осень, значит наш город какой…. (осенний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой?

(культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой….?

(праздничный)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой….? (дождливый)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый).

(дети берут фотографии и вставляют в рамочку).

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?

Фото «Мой город Калининград»

Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, осенний, ночной и любимый.

«Слышится стук в дверь».

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто – то стучит в дверь. Это почтальон, он принес видео письмо. Давайте посмотрим. Присаживайтесь.

Слайд 1 - Драматический театр.

Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?

Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?

Ответы детей. (Кукольный и т. д.)

Слайд 2- Театр кукол.

Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы).

Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.

Слайд 3 – 6. Игра «Четвертый лишний» (по сказкам «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Колосок», «Гуси лебеди».)

Конспект НОД детьми старшей группы - фото

Слайд 7, 8 – Парк Юности

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей. (Калинина).

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.).

Слайд 9.«Карусель».

Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?

Игра «Карусель».

Фото №1 Конспекты занятий

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший, занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании.

Слайд 10, 11 – Магазин игрушек.

Воспитатель: Все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Что это?

Ответы детей. (Магазин)

Воспитатель: - Что продают в этом магазине?

Ответы детей. (Игрушки)

Воспитатель: - Давайте посетим наш магазин игрушек и побудем покупателями.

Игра с блоками Дьенеша «Магазин игрушек». (воспитатель подводит детей к полкам, на которых лежат игрушки - карточки).

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия с детьми

Воспитатель: - Проходите, наш магазин приглашает всех за покупками. Я буду продавцом, вы покупатели. Возьмите все, что необходимо покупателю (деньги - карточки). На одну карточку можно купить только одну игрушку.

Правила: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство фигур, нарисованное на вашей карточке.

(Дети выбирают игрушки, объясняют свой выбор. Воспитатель проверяет правильность выбора.)

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно купили себе игрушки. А я купила себе зонтик.

Физминутка. (гимнастика для глаз.)

Фото №3 Старшая группа старшей группы

Зонтик у меня цветной:

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)

Ветер осенний засвистел, (полукруг вверху)

Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)

Выше, выше – высоко. (по тексту)

Дальше, дальше – далеко.

Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).

Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.

Слайд 12 – Зоопарк.

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Вот и закончилось письмо. Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест.

- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.

Беседа по мнемокарточкам. «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).

Фото №4 Мой родной город

Слайд 13. – Город с высоты птичьего полета.

Подведение итога.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте послушаем красивую песню о нашем городе Калининграде.

Песня «Мой город Калининград».

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детьми старшей группы «Мой город Калининград»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 15:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД