Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Бобры — какие они» (10 фото)

Elena Schuvalova
Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Бобры — какие они»
▼ Скачать + Заказать документы

к 90-летию Воронежского заповедника

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 г. Россошь

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема «Бобры – какие они

(К 90 - летию Воронежского заповедника)

Провела воспитатель:

Шувалова Е. А.

2013 г

Цель:

• дать детям первоначальные представление о заповедниках – месте, где люди заботятся о животных;

• познакомить с животным – бобром, его внешним видом, повадках, среде обитания;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы „Бобры — какие они“» размещена в разделах

• формировать ответственность, заботу и бережное отношение к родной природе;

• закрепить правила поведения в природе;

• развивать внимание, наблюдательность.

Образовательные области. «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Оборудование. Набор открыток «Воронежский заповедник», иллюстрации: бобр, «хатка» бобра и др., маска лисы, магнитофон, диск с записью звуков природы, краска зеленая, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки, альбомного листа с нарисованной карандашом елочкой на нем.

Ход НОД.

(Звучит музыка. Дети прислушиваются)

Воспитатель. - Ребята, вы слышите, какая тишина в группе. И в этой тишине звучит музыка. А что же это за музыка, как вы думаете? (Ответы детей)

- Верно, дети, это звуки природы. А какие звуки природы вы слышите? (Ответы детей)

- Да, многие назвали правильно. Если внимательно прислушаться, то мы услышим и пение птиц, и шелест листьев, шуршание травы, журчание воды, звуки неизвестных нам зверей. Мы с вами, ребята, попали в необыкновенное, прекрасное место, которое называется – заповедник. Прислушайтесь еще, пожалуйста, к звукам… Мы не слышим стука, шума, громких голосов людей. Заповедник – это место, где живет природа: травы, цветы, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы – и вся эта природа охраняется человеком. В заповеднике запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят люди только на экскурсию – полюбоваться и познакомиться с красотой и богатством заповедных мест.

(Воспитатель жестом показывает, что мы переходим к фотовыставке).

- Ребята, в нашем родном крае под г. Воронежем, тоже есть заповедник. Это чудесный островок, где живет много животных и растений. Посмотрите, дети, на эту фотовыставку. Перед вами фотографии интереснейших мест, растений, животных и птиц нашего заповедника.

(Дети рассматривают фотографии Воронежского заповедника).

Воспитатель – Сегодня я вас познакомлю с одним из жителей нашего заповедника. Попробуйте отгадать, кто же это?

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (Ответы детей)

Воспитатель - Это бобр. (Выставляется картинку бобра на магнитную доску)

Созданием нашего заповедника послужила причина быстрого исчезновения бобров. Из-за красивого и прочного меха на этих зверьков стали охотиться, уничтожать их. И чтобы такие красивые, умные и работящие звери не исчезли, хорошие, добрые люди взяли их под охрану и создали такое замечательное место, как заповедник.

Бобры – замечательные строители и пловцы. Они строят свои домики-хатки из палок и веток, скрепляя их липким илом, который они берут со дна реки. Вход в этот домик под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры очень красивые звери.

(Выставляются картинки хатки бобра и несколько картинок с животным)

(Чтение стихотворения М. Львовского «У него отличный мех»)

У него отличный мех,

Но не в нем его успех.

Под водой он строит хатки,

Таковы его повадки.

Лесоруб и дровосек,

Это зверь, не человек.

По-звериному он добр,

Догадались? Это бобр!

Говорят, что он хитер,

Да, весьма, умен бобер,

И живет себе в лесу,

Но боится он лису!

Подвижная игра «Лиса и бобрята»

(Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лиса и бобрята»

Ребенок - Лиса надевает маску, остальные дети – бобрята. «Бобрята» гуляют по группе, а когда появляется лиса, бегут прятаться в свои домики-хатки (на стульчики). Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, если бобры живут около воды, в лесу, чем они питаются? (Ответы детей)

- Бобры питаются корой деревьев, молодыми побегами и ветками деревьев, а еще водной травянистой растительностью.

(Выставляется фото)

Воспитатель – Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в заповеднике? (Ответы детей)

- Хорошо, молодцы. Давайте с вами еще раз посмотрим и запомним правила охраны природы.

(На магнитной доске вывешиваются схемы, как нельзя вести себя в природе. Дети по очереди показывают схему и называют правило).

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не рвать и не топтать цветы.

3. Не разорять птичьи гнезда.

4. Не ловить птиц, насекомых.

5. Не разрушать муравейники.

6. Не мусорить.

7. Не разжигать костры.

8. Не ломать паутину.

9. Не разрушать грибные места.

10. Не кричать и не включать громко музыку.

Воспитатель - А еще, ребята, на природе надо внимательно наблюдать и запоминать все увиденное и ходить только по тропинкам.

- Ребята, с кем же вы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Вам понравились эти звери? Чем? (Ответы детей)

- Я вам дарю альбом об этих красивых животных, об их жизни в природе.

- Ребята, а какой праздник приближается? (Ответы детей)

- Верно, Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Давайте и мы нашим бобрам из заповедника сделаем подарок. Я предлагаю подарить им елочку, вы согласны?

Сейчас мы сядем за столики и разукрасим елочки, а потом по почте отправим их в наш заповедник бобрам.

- Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе с кисточкой.

Пальчиковая гимнастика «Паучки»

Паучки ползут по стенке, («Перебирающие»движения пальчиками обеих рук снизу-вверх перед собой)

Вот так сгибаются коленки. (Быстро слегка сжимать пальчики обеих рук)

Паутинку наплетут, (Круговые «наматывающие» движения кулачками обеих рук)

В нее мухи попадут. ( Попеременные соединительные движения обеими руками: кулак («муха») – ладонь, пальчики растопырить («паутина»)

(Дети садятся за столы, закрашивают елочку зеленым цветом. После окончания работы оформляется выставка).

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Бобры — какие они»
Фото «Бобры — какие они»
Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы - фото
Фото №1 к летию Воронежского заповедника Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Фото №2 Россошь Конспект непосредственно образовательной деятельности во младшей группе Тема Бобры какие они К летию Воронежского заповедника Провела воспитатель Шувалова Е Фото №3 Образовательные области Фото №4 Познание Социализация Чтение художественной литературы Безопасность Здоровье Музыка Художественное творчество Фото №5 Набор открыток Воронежский заповедник иллюстрации бобр хатка бобра и др Фото №6 маска лисы магнитофон диск с записью звуков природы краска зеленая кисти для рисования стаканчики с водой салфетки альбомного листа с нарисованной карандашом елочкой на нем Фото №7 Дети прислушиваются Воспитатель
Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Бобры — какие они»
Опубликовано: 13 января 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Бобры — какие они»» (включая файлы) размещена пользователем Elena Schuvalova (УИ 170352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД