Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Путешествие с Колобком»

Лилия Румянцева
Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Путешествие с Колобком»

Содержание:

Тема НОД: Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Возрастная категория: 3-4 года

Цель НОД: Закрепить знание детей по развитию речи полученных за учебный период.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»(лепка, «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Безопасность».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей 2 младшей группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

1. Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений)

- закреплять основные цвета;

- формировать умение ориентироваться по элементарному плану;

- обобщать счёт в пределах 5.

2. Образовательная область «Коммуникация»

- совершенствовать умение определять пространственные направления,

объединять предметы в группы и называть их одним словом;

- развивать речь детей : формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;

- развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами;

- развивать умение рассказывать о том, что сделали;

- формировать у детей положительные эмоции.

3. Образовательная область «Социализация»

- развивать самостоятельность;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

- учить действовать согласно плану.

4. Образовательная область «Художественное творчество»(лепка)

- учить лепить шар, скатывать между двумя ладонями;

5. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- обогащать литературный багаж малышей стихотворениями.

6. Образовательная область «Музыка»

- закреплять желание запомнить песенки;

- помогать понять смысл произведения.

7. Образовательная область «Труд»

- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (раскладывать некоторые материалы к занятиям).

8. Образовательная область «Безопасность»

- закреплять умение безопасной игры в детском саду;

- закреплять знания о правилах поведения в лесу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, игры- задания, сюрпризный момент, художественное слово (стихи, беседа, театрализованная игра.

Материал:

Демонстрационный:

1. мягкие игрушки героев сказок: «Колобок», «Теремок».

2. карточки с цифрами;

3. муляжи овощей и фруктов;

4. карточки с изображением: одежды, посуды, игрушек, мебель, времена года;

5. блоки Дьнеша

Раздаточный: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Методические приемы:

1. Слушание музыки

2. Беседа по содержанию произведения

3. Сюрпризный момент

4. Беседа о правилах поведения в лесу

5. Д/и «Пройди по кочкам»

6. Объединение предметов в группы

7 Ориентировка в пространстве

8 Д/и «Третий лишний»

9 Д/и «Времена года»

10 Выполнение работы детьми

Ход занятия:

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)

Беседа:

1. О каком сказочном герое поется в песне?

2. Что хочется под нее делать?

3. Почему колобка в песне назвали непослушным?

(появляется игрушка - колобок)

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

-Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки.

Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Ребята а комарики в лесу летают? Какой звук производят они? (Ззззззз). А жуки? (Жжжжжж)

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

1. -Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5)

-Ребята, лягушка приготовила для колобка задание, поможем ему пройти через болото.

Наступать нужно на кочки - цифры по порядку.

Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

2.-Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

Зайчику нужно помочь разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Поможем ему?

(делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)

Физминутка

Маленький кролик с большими ушами (кисти прижать к голове как ушки)

Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе, Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку)

Чисти он шерстку себе (гладим себя)

Или спит (показываем)

Кролик ушами всегда шевелит (показываем ушки)

Слышит шаги и лисиц и волков, Прячется в норку свою от врагов. (сжаться в комочек).

3.-Смотрим по карте, куда нам дальше идти. (волк)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Волк: Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ребята Волк тоже приготовил колобку задание. Нужно назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом. Поможем ему выполнить?

(мебель, игрушки, посуда)

4.-А нам нужно продолжать путь.

Смотрите куда нам дальше следовать (медведь)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Мишка предлагает поиграть в игру - Третий лишний (дикие, домашние животные)

5.-Кто следующий у нас на пути? (лиса)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Давайте посмотрим какое задание приготовила нам лисонька!

(определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны)

6. Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. Наконец-то мы да него дошли.

Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

(Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.) Назовите их.

На какую фигуру похож колобок?

Лепка «Колобок»

Публикации по теме:

Развитие связной речи с помощью мнемотаблиц В этой презентации подробно мною расписано почему мнемотехника способствует развитию речи,что такое мнемоника или мнемотехника,какие задачи.

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 20:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД