МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебное дерево»

Юлия Аверьянова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебное дерево»

Конспект НОД для детей 5-6 лет

Тема: «Волшебное дерево»

(образовательная область «Художественное творчество», с элементами ТРИЗ)

Цель занятия: создать комплекс педагогических условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о строении и внешнем виде деревьев, их разнообразии, значении растений для жизни на Земле;

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Волшебное дерево“» размещена в разделах

- совершенствовать умение отражать окружающую действительность в художественном образе, создавать собственный художественный образ волшебного дерева с использованием разнообразных средств выразительности (цвет, фактура, форма, величина).

- формировать умение находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях.

Воспитательные:

- воспитывать основы экологического сознания;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

Развивающие:

- развивать творческое мышление;

- развивать познавательную активность;

- развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Предварительная работа: беседа о деревьях, образовательная деятельность по теме «Деревья» (строение, виды, питание и рост деревьев, рассматривание фотографий, картинок, гербария.

Методы и приемы:

Развивающая среда: топиарии, изготовленные педагогом. Цветной картон.

Прогнозируемые результаты:

Ход проведения НОД

1. Организационный момент: ритуал приветствия «Давайте познакомимся».

Воспитатель встречает детей в той зоне группы, где достаточно места, чтобы встать в круг. Дети входят. Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, здоровайтесь с нашими гостями и вставайте в круг. Я очень рада видеть вас и хочу с вами познакомиться. У меня в руке мяч, я назову свое имя и, а затем передам этот мяч стоящему рядом ребенку. Он сделает то же самое – назовет свое имя и и передаст мяч дальше. Так мяч обойдет весь наш круг, мы познакомимся друг с другом. Итак, здравствуйте, меня зовут Юлия Владимировна.

Проводится ритуал приветствия.

Воспитатель:

- Мне очень приятно с вами познакомиться. А теперь я приглашаю вас присесть за столы. Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча: мы находимся в школе творчества Цветика - разноцветика, а я его помощница. Скажите, вы любите рисовать и делать поделки? (ответы детей). Сегодня в нашей школе творчества произойдет интересное событие, но сначала хочу предложить вам отгадать загадки:

1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка, Ель)

2. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

3. Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

4. Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

8. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Воспитатель: вы очень сообразительные ребята, молодцы. Скажите, а о чем были все загадки? (ответы детей).

Правильно, я загадала вам загадки о деревьях. Когда я подбирала для вас загадки, я задумалась: а деревья живые или нет? Как вы думаете? (предположения детей).

Очень интересно вы рассуждаете. Конечно, деревья живые, потому что они дышат, растут, питаются, поглощают воду. А еще деревья помогают жить всем живым существам на земле. А как они помогают, знаете? (дерево – дом и пища для птиц, животных и насекомых; дерево лечит людей и животных; дерево дает кислород, которым дышат все живые существа).

Все, что вы говорите, очень важно. Действительно, деревья – это живые существа, которые дают нам кислород для жизни, плоды для пищи и лекарств, древесину для строительства и изготовления разных предметов.

А главная общая способность всех деревьев мира – это очищение воздуха. Поэтому деревья и называют «зелеными легкими планеты».

Сегодня я хочу рассказать вам об очень необычных деревьях и предложить сделать их своими руками. Ой, но что за шум я слышу? ( слышится крик: Ой, ой, подождите, не начинайте без меня)

В зал с криком вбегает Цветик-разноцветик:

- Ребята, подождите, не начинайте без меня, я очень – очень спешу!

Воспитатель:

- Ребята, познакомьтесь, это – Цветик – разноцветик. Давайте узнаем, почему он так спешил и все-таки опоздал.

Цветик-разноцветик:

- Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Не думайте, что я просто так опоздал, у меня есть уважительная причина.

Воспитатель:

- И какая же у тебя уважительная причина, Цветик-разноцветик?

Цветик-разноцветик:

- Я спал и видел сон. Очень, очень волшебный сон.

Воспитатель:

- И что же тебе приснилось, Цветик – разноцветик?

Цветик-разноцветик:

- Снились мне деревья. Но не просто деревья, а целый лес волшебных, необычных деревьев. Подошел я к одному дереву – а оно сделано из бумажных цветов. Подошел к другому дереву – у него вместо листьев кофейные зерна. У третьего дерева ветви были из проволоки, а вместо листьев – конфеты. В общем, в этом лесу все деревья были очень необычные и сказочные. И очень красивые!

Воспитатель:

- Замечательный сон приснился тебе, Цветик-разноцветик. А я хочу порадовать тебя: как раз сегодня мы с ребятами будем мастерить такое дерево, а называется оно топиарий. Присаживайся и твори чудеса вместе с нами! (Цветик-разноцветик садится)

Цветик-разноцветик:

- Какое странное название - топиарий!

Воспитатель:

- Посмотрите, пожалуйста, на эти необычные поделки (снимает покрывало со столика с поделками). Это и есть топиарии, я сделала их сама.

Этот – из из салфеток; этот – из монет; этот – из кофейных зерен.

Топиарии – это небольшие деревца, украшенные всевозможными декоративными материалами: лентами, нитками, природным материалом, перьями, ракушкамии, фруктами, бусинами, пуговицами и всем, что подскажет фантазия. Их еще называют «европейскими деревьями счастья». Вам нравится, ребята? (ответы детей).

Сегодня вы впервые попробуете сделать топиарий своими руками, поэтому мы начнем с простых приемов. Посмотрите, пожалуйста, на этот образец и напомните мне, какие части есть у дерева. (дети – корни, ствол, ветки, листья). Совершенно верно. Ветви и листья дерева образуют крону. Из чего изготовлена крона этого топиария? (из ватных дисков) А ствол? Из тесьмы, а вот этот красивый горшочек – из кружева.

Цветик-разноцветик:

- я тоже вместе с ребятами попробую смастерить топиарий, ведь не зря мне приснился такой волшебный сон. Вот я сделаю волшебное деревце, как у меня во сне было.

Сегодня в нашей школе творчества мы делаем волшебные деревья - топиарии своими руками. Возьмите, пожалуйста, лист картона.

Сначала мы будем делать крону нашего волшебного деревца из ватных дисков. Делаем крону, педагог показывает образец.

Цветик-разноцветик: а хорошо было бы, если бы все-все деревья были волшебными, необычными, как топиарии!

Воспитатель: ребята, давайте порассуждаем – что хорошего в том, если бы все деревья стали бы волшебными? (ответы детей). А теперь подумайте – а что плохого в том, что все деревья были бы волшебными? (не было бы яблок, груш, черешни, красоты сирени, березы. Волшебные деревья может быть не умели бы очищать воздух. Птицы и животные потеряли бы свои дома и пищу и т. д.) Получается, что волшебные деревья – это и хорошо, и плохо. Как же тогда быть, как разрешить это противоречие? (надо, чтобы были и обычные, и волшебные деревья). Правильно, ребята. Волшебство – это хорошо, но когда его слишком много, то это уже становится плохо.

Ну, а мы в нашей школе творчества с помощью волшебства творчества создаем маленькие необычные деревья – топиарии. Мы сделали крону деревца. Посмотрите, у каждого из вас она получилась своя, особенная.

Теперь к основе нашей кроны мы добавляем ствол. Для этого у вас на столах лежат полоски тесьмы. Мы берем клей, намазываем картон под кроной, накладываем тесьму и прижимаем салфеткой полоску тесьмы, удаляя излишки клея.

При изготовлении топиария можно использовать какой угодно природный материал – перья, шишки, ракушки. Я положила полоску тесьмы на картон и прижала, чтобы она приклеилась. У всех получается, ребята?

А теперь намажем по контуру место для горшочка и приложим на основу заготовку из кружева.

Пока наша поделка подсыхает, предлагаю вам немного отдохнуть. (физминутка)

Воспитатель: итак, ствол деревца готов и мы приступаем к украшению кроны. Перед вами на тарелочках лежат разные украшения.

С их помощью мы украсим наши деревья счастья, как кому нравится. Вы можете добавить снизу или по краям топиария любой декоративный элемент, который есть у вас на тарелочках

Цветик-разноцветик: Юлия Владимировна, а я переживаю, что мое деревце получится таким маленьким, что какой-нибудь великан может его не заметить и раздавить.

Воспитатель: не переживай, Цветик – разноцветик. Размер предмета, например, дерева, может быть и большим и маленьким одновременно.

Цветик-разноцветик: я думаю – так не бывает.

Воспитатель: А вы как вы думаете, ребята? Может так быть? (ответы детей).

Посмотрите на мои топиарии. Для вас они какого размера? (маленького, небольшого). А для кого эти деревца могут показаться большими? (для муравья, мухи, лилипутика). Или высокий, могучий дуб. Нам он кажется очень большим. А кому он может показаться маленьким? (великану). Мы с вами узнали, что предметы могут быть одновременно и большими, и маленькими. Это зависит от того, кто смотрит на предмет.

Для прикрепления украшения нужно намазать его клеем и прижать к основе топиария. Я для свое поделки использую….

Цветик-разноцветик: Юлия Владимировна, ребята! Я все сделал. Теперь мне не терпится побежать в библиотеку и посмотреть журналы, почитать про то, какие топиарии можно еще сделать. Мне так понравилось их делать! А о новых идеях я вам обязательно расскажу! Отпустите меня, пожалуйста?

Воспитатель: Цветик - разноцветик, какой же ты нетерпеливый. Ребята, ну что, отпустим Цветика-разноцветика? (ответы детей). Спасибо, Цветик – разноцветик, что ты рассказал нам о своем чудесном сне и подсказал идею для творчества. Мы отпускаем тебя в библиотеку и прощаемся с тобой до следующего события в нашей школе творчества.

(Цветик – разноцветик уходит)

Воспитатель: ну вот мы и закончили нашу поделку. Пока некоторые ребята доделывают, я предлагаю тем ребятам, кто уже закончил свое произведение, рассказать - понравилось ли вам делать деревья счастья – топиарии. (дети рассказывают). Что понравилось больше всего? Вы запомнили, как называют деревья счастья, которые мы с вами сегодня делали? (спрашивает 2-3 детей по именам). Запомните, ребята: деревья, лес – это наши природные богатства, их надо беречь и охранять, потому что они дают живым существам воздух, лекарства, дом. Ну а теперь я предлагаю вам оценить нашу встречу с помощью веселого и грустного смайлика: кому она понравилась и у кого осталось хорошее настроение, тот поднимает веселый смайлик, а у кого стало плохое настроение, тот воспользуется грустным. Спасибо, ребята, мне очень приятно.

Воспитатель: мы поместим все наши топиарии на магнитную доску и у нас получится целый волшебный лес. Я рада, что познакомилась с вами и у нас состоялось такое интересное событие в школе творчества Цветика-разноцветика. Спасибо за совместное творчество и до свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 2) Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Прохождение экологической тропы». Тема: «Растения.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебное дерево»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД