Танзиля Усманова
Театральная деятельность как процесс взаимодействия педагога с детьми. Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей с помощью жестов,мимики;добиваться выразительности движений;
2. Развивать диалогическую речь с помощью стихов_диалогов;учиться взаимодействовать с воспитателем и детьми;
3. Пробуждать интерес к театрализованной деятельности,создавая условия для ее проведения;
4. Увлекать детей образным преподнесением песенки,вовлекая их в процесс драматизации при помощи обыгрывания в лицах;
Публикация «Театральная деятельность как процесс взаимодействия педагога с детьми, Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
5. Вызвать желание действовать с элементами костюмов-шапочками,как внешними символами роли;
6. Вызвать интерес к исполнению роли.
Материал:
Мольберт,иллюстрация театра,шапочки мышек,шапочка кошки,"ходики",штанишки,рубашки,атрибуты для норки.
Инсценировка английских народных песенок в переводе С. Я. Маршака "Мышки"
На мольберте иллюстрации о театре.
Воспитатель:Хотите ли вы поиграть в театр?
Дети:Да,хотим.
Воспитатель:А кто знает,что такое театр?
Дети:В тетре показывают сказки,там выступают артисты.
Воспитатель:Театр-это дом,где можно смотреть представление. Кто показывает представление в театре?
Дети:Артисты.
Воспитатель:А кто смотрит представление?
Дети:Малыши,мамы,папы,бабушки и дедушки,зрители.
Воспитатель:Итак,в театре на сцене играют актеры,а в зале их игру смотрят зрители. Как попасть в театр?Нас просто так никто ведь не пустит.
Дети:Надо сначала купить билеты.
Воспитатель:Что такое билет?
Дети:Это такая бумажка
Воспитатель:Билет-это такая бумажка,пропуск в тетр. На нем указано место. Где взять билет?
Дети:Купить
Воспитатель:Где купить?
Дети В магазине.
Воспитатель:В театре есть окошко называется касса.
Воспитатель просит детей повторить это новое слово.
Кто продает билеты в театр?
Дети:Продавец.
Воспитатель:В кассе,кассир продает билеты.
Воспитатель просит детей повторить это новое слово-профессию.
А кому мы покажем билет?
Дети:Маме,папе.
Воспитатель:Билеты мы покажем контролеру,который проверяет входные билеты. Кто знает,как нужно вести себя в театре?
Дети:В театре нельзя бегать,громко разговаривать,мешать соседу.
Воспитатель:Да,еще громкими разговорами можно помешать не только соседям,но и актерам,которые выступают на сцене. Нельзя в театре мусорить,шуршать фантиками от конфет.
Ну вот мы и в театре.
Посмотрите,вы сидите на стульчиках,а стою на сцене. Кто Я?
Дети:Артист.
Воспитатель:А вы кто?
Дети:Зрители.
Воспитатель:Зрителями вы,наверное,были много раз,а вот артистами не были ни разу. Хотели бы стать?
Дети:Да,хотели бы.
Воспитатель:В театре есть режиссер. Он учит актеров. И если вы не возражаете,то я буду вас учить исполнять роль мышек. А мышками мы будем по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака-замечательного детского писателя.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть,который час.
Раз-два-три-четыре!
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мыши вон.
***
Мышки пряли у окошка
Вдруг стучится к мышкам кошка
-Что вы шьете там,малышки?
-Шьем рубашки и штанишки.
-Я вам буду помогать!
Буду нитки отгрызать!
-Нет уж нет,не проведешь!
Ты самих нас загрызешь!
-Ну тогда я буду шить!
Шей,но в дом-не заходи!
Воспитатель:Понравились ли вам,ребята,песенки?
Дети:Да,понравились.
Воспитатель:Чтобы зрителям было интересно смотреть представление,мы немного потренируемся.
"Однажды,темной ночью,мышатам показалось,что время тянется очень долго. Но в норке не часов,и они решили незаметно пробраться в дом. Все спали. Было тихо и страшно. В комнате на стене висели большие часы с гирями. Подойдя к ним,мышата начали вглядываться в расположение стрелок,чтобы узнать время. Но тут они увидели гири. Такие часы с гирями называются ходики. Гири очень понравились серым любознательным шалунам. Они их долго разглядывали и даже "попробовали на зуб",а потом посчитав до 4,дернули со всей силы. Вдруг раздался страшный звон-убежали мыши вон.
После ночных приключений мышата принялись за дело. Взяв иголки с нитками,они принялись за шитье одежды. Работали очень хорошо. Сделают несколько стежков,разложат свою работу на коленях и внимательно рассматривают,что у них получилось. Пошьют-посмотрят,пошьют-посмотрят. Но вдруг за окнами мышиной норки послышались осторожные шаги. Мышки перестали шить и прислушались. И вдруг в окне появилась голова кошки. Она внимательно осмотрела норку,облизнулась. Кошка сразу поняла,что достать мышек она не сможет и пустилась на хитрость-предложила им свою помощь-отгрызать нитки. А мышата ей ответили:"Ну, уж нет,не проведешь!Ты сама нас загрызешь!".
Воспитатель еще раз читает песенки,побуждая детей к проговариванию отдельных строк,которые им запомнились.
Работа над ролью
Воспитатель:Давайте мы с вами подумаем:
-Как мышки пробирались в дом (Тихо,незаметно)
-Что значит вглядываться (Всматриваться,внимательно рассмотреть)
-Что значит "попробовать на зуб"(потрогать,подергать,попробовать,съедобно или нет,ведь они любопытные,им все интересно знать).
-Мышата услышали чьи-то шаги,а затем стук в дверь.
Мышата замерли,прекратили шить,прислушались.
Обсуждение заканчивается выразительным чтением песенок.
Воспитатель:В нашем спектакле,мы все артисты:вы будете маленькими,любознательными мышатами,а я - большой кошкой,которая только и думает,как бы вас, маленьких мышек съест.
Дети примиряют шапочки мышат,воспитатель надевает шапочку кошки.
Воспитатель:Сейчас прозвенит звонок и начнется спектакль.
Звенит звонок,воспитатель объявляет:
Уважаемые зрители,сейчас ребята младшей группы покажут вам представление С. Я. Маршака"Мышки"
В соответствии со словами двух песенок,дети выполняют определенную им роль-мышек,а воспитатель роль кошки.
В конце инсценировки воспитатель спрашивает,не хотели бы зрители еще раз "на бис" посмотреть этот спектакль.
Воспитатель:В нашем спектакле исполняли роли заслуженные артисты младшей группы "Родничок". (воспитатель перечисляет имена и фамилии детей,дети кланяются).